Провиденье

Николай Ломачинский 2
                П Р О В И Д Е Н Ь Е
               
        В какой- то степени, косвенно, речь пойдёт о пресловутом агрегате – «машине времени». Ну, куда без неё, даже в век космических ракет и нанотехнологий!?
      Я знаю, что сей вожделенный для всех народов аппарат является плодом фантазии, но, как любая фантазия, она имеет под собою материальную базу, породившую её. Упомяну лишь Кассандру, Медею, Нострадамуса, Вангу…
      Кто не слышал о их чудесных способностях, заглядывать за грань настоящего времени?
Это вам не замочная скважина соседской двери. Здесь надо уметь двигаться, как по течению времени, так и вспять ему, притом на немыслимые расстояния и за считанные секунды.
        Как хотелось самому «оседлать» машину для избранных…
        С годами накопленная мудрость дала знать, и я осознал, что в её эфемерном салоне и мне нашлось укромное местечко. Я понял, что даром ясновиденья, пророчества, предвиденья обладает всё, всё, всё в мире так, как  это всё находится, обитает – живёт в одном информационном поле.
         У каждого индивидуума эти способности проявляются по-своему. Подавляющее большинство претендентов на феномен  «видят» прошлое и будущее без «картинок», вроде всевозможных кодов и символов. Информация поступает в мозг в виде цифровой информации на определённой частоте, а там нет дешифровальных устройств, отчего многие догадываются и узнают  о своих способностях предсказателя лишь по-свершении, как бы предсказанного ими события, и слышат в ответ упрек: «Накаркал!»
      Я  лично не раз испытывал на себе спонтанное пророчество, сам того не желая и не ожидая.
        Одни предсказания случались, как говорят, на полуслове – «под руку». Результат других предсказаний проявлялся через год и более. Ни в одном из «случайных» предсказаний, я не замечал предварительного просмотра «картинок» или текстов, как не слышал и подсказывающих голосов извне. Я даже не зацикливался  на сказанном невпопад, отчего, часто, приводил в некоторое замешательство недоумённых собеседников, да и сам чувствовал себя, как бы виноватым в случившемся.
        В этот раз я хочу поведать о двух неприятных, запомнившихся происшествиях, которые произошли, как говорят свидетели, по моей вине.
        Мацестинский автомобильный тоннель. Мы уже готовили его к сдаче. В нём велись лишь вспомогательные, незначительные, отделочные работы. Начальник участка поручил мне оштукатурить пожарный резервуар на  южном портале. К концу смены, горный мастер Павел З* показывал мне на месте, где именно надо было заштукатурить раковины и неровности на бетонной стене резервуара.
         Осмотрев его со стороны, мы с ним поднялись наверх. Там он поднял край куска вентиляционной трубы, закрывавшей люк в первый отсек резервуара и сказал: - Сегодня, в ночную смену Витя Скалозуб  с Петей будут срезать распорную арматуру внутри резервуара, а ты завтра с утра займёшься  его  наружкой.
         Я одобрительно кивнул головой.
         Затем мы подошли ко второму люку. Павел З* едва успел приподнять кусок вентиляционной трубы, как я тут же «ляпнул» своим языком, не подумавши: - О! Витя сюда упадёт и рёбер не соберёт!
       Мы с ним знали, как наш сварщик Витя суетливо, часто со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями правил безопасности работает. За год с лишним совместной работы в тоннеле, я его опекал, как малое дитя. Из-за маниакального страха перед начальством и из-за страха, что его уволят в первую очередь, он, не задумываясь о последствиях, рвался с места в карьер. Я постоянно его одёргивал,  сдерживал и предупреждал о возможных последствиях  такого глупого самопожертвования, но, ни разу не сказал, что  конкретно с ним случится и, когда и как  именно.
          А тут просто сорвалось  с языка! Мы с ним засмеялись над моей грубой «шуткой» и пошли дальше.
         Смена закончилась, и мы тут же забыли о нашем разговоре.
         Ночью звонит мне наш горный мастер и взволнованным голосом сообщает, что Витя, сорвавшись с лестницы, упал на срезанные штыри арматуры и в результате сломал два ребра и вывернул ступню ноги. И надо же, случилось это именно в том отсеке резервуара, на который я указал.
        Последствия для меня были довольно неприятными. Павел обо всём рассказал начальнику участка и Вите. Начальник, как бы в шутку, упрекнул меня в том, что я так его под статью подведу. А Витя почти год со мною не общался, как - будто я его собственноручно столкнул в люк на торчащую арматуру.
         Вот и решайте сами. Случайность это? Совпадение?
         У меня другого объяснения нет, как спонтанное предвиденье случившегося. Но, как оно произошло, мне неведомо.
        Другой случай произошёл гораздо раньше, но тоже связан с тоннелем.
        Мы должны были начать коммуникационный тоннель за Дагомысом, в районе Уч-Дере.
Начальник участка Юрий Александрович Т*, пару инженеров и я поехали в Уч-Дере, откуда намечалось начало проходки тоннеля. Меня он взял, чтобы показать, где будет строиться административные здания нового участка и душкомбинат, и чтобы я, как строитель,  определился на месте с предстоящим фронтом работы.
       Из их разговора я понял, что окончательно не решён основной  вопрос, откуда начинать врезку в землю. Один вариант был, это начинать тоннель порталом из оврага. Он длиннее получался и с отвалом породы и доставкой материалов сложности возникали.
Другой вариант планировался в виде ствола.
        Осмотрев место предполагаемого портала, мы пошли по оси будущего тоннеля. На пути оказался гараж санатория Семашко. Мы зашли на его территорию.
        Кто-то из проектировщиков  показал рукой Юрию Александровичу, где именно пройдёт тоннель. В какой-то момент они умолкли, размышляя о чём-то, а возьми да воспользуйся этой паузой: - Во!  А у этой машины мы открутим колёса!
        Начальник  недоумённо спросил: - Как это открутим?
        Я с улыбкой ответил: - А она провалится здесь, и окажется в наших руках.
        Я  не  помню, какова  была  их  реакция  на  мою  «чёрную» шутку, но все тут же о ней забыли так, как мысли были заняты серьёзными делами и проблемами.
       Я успел закончить подготовку душкомбината и конторы, и даже начал  проходку тоннеля с портала; метров десять прошёл, когда написал заявление об  увольнении. Я набрал больше десяти лет льготной «подземки», и не планировал идти на пенсию прямо из тоннеля. У меня было много других специальностей, благодаря которым, я мог заработать не меньше проходчика. Основная же причина моего ухода была в том, что очень плохо переносил ночные смены.
      И так, приблизительно через полгода, как я уволился, встречаю я знакомого проходчика по бывшей работе и он мне поведал. Проходку погнали вовсю, благо, песчаника целикового не было. А вот с доставкой бетона появились проблемы. Его возили из Адлера и то не в нужном объёме. Почка была наносная, обводнённая и  неустойчивая. Отставание бетонной оболочки увеличивалось, в результате чего произошёл обвал, с выходом на поверхность. Земля просела под углом гаража санатория Семашко и в образовавшуюся воронку провалился  автобус ГАЗон. Я же указывал на чёрную «Волгу» начальника санатория, которая в тот момент стояла на месте будущего провала.
       Мой знакомый сказал, что начальник был вне себя и грозился прибить меня при встрече. Как будто я виноват в совпадении моих слов с происшествием, и в их грубейшем нарушении производства горных работ.
       По-прошествии времени, я так и не смог объяснить себе, как мне удалось заскочить на подножку «машины времени» и на бешеной скорости увидеть эти два случая из будущего?      
         Да не только эти. У меня остались лишь догадки и предположения.
         Если я действительно побывал в будущем и видел эти события собственными глазами то,  как я переместился туда? Материально или только «духом»? Возможно ли  в нашем мире раздвоение личности? Если да, то как это происходит? Еже ли я не делим, то кто же переслал мне эту информацию из будущего и зачем?
        Я же в обоих случаях не смог предотвратить беды, а лишь навлёк на себя незаслуженную неприязнь и отчуждение пострадавших.
        И ещё, раз такое существует в нашей жизни, то как его освоить технологически и поставить на службу…хотя бы себе?

                Сочи           2001год