Из бл-та Полины Астра Димка, Димочка, Димон

Максим Карелл
      Знаем с ним друг друга так давно, что без него себя уже не помню. Даже когда пишу, иногда, о своих впечатлениях от событий в возрасте пяти лет, начинаю лихорадочно вспоминать, где был в это время Димка. А я тогда его ещё не знала.
Познакомились мы с ним в первом классе. Он сразу взял меня под свою опеку, защищал, провожал из школы домой, забирая у меня ранец с книгами и следил за моей безопасностью на улице. Со временем, мама меня полностью ему доверила, а его мама их Алёнку и Димона доверила мне.  Потом я сдала экзамены за два класса и прыгнула сразу в третий. Он тоже бы смог, но остался к этому равнодушен. Всё равно мы не расставались, потому что меня отвели в ШВЕ, где он занимался с шести лет и был уже достаточно опытным по сравнению с другими мальчишками. К тому же, живём в соседних подъездах одного дома. Он выглядит старше своих лет года на три. Может, потому, что остался мужчиной в доме с одиннадцати лет, после смерти отца. Помогал своей маме во всём,следил за братом, нянчил сестрёнку, водил её в детский сад. Часто мы вместе возили её в детскую поликлинику на всякие прививки и прочее.

В основном, знаю его серьёзным и сосредоточенным, хотя юмор чувствует и понимает. Сам никогда не балагурит, не кривляется, как другие ровесники, только слегка улыбается, и всегда держит происходящее под контролем. Привычка у него такая – лидерская. Его хобби – физика, математика, техника, единоборство. Не знаю тех, кто бы с ним не считался и не уважал. Я привыкла к нему, прикипела насмерть, как к родному брату. Он умеет молчать, когда я ему рассказываю о своих неудачах и переживаниях. Часто видимся в гараже у него, у нас гаражи в разных кооперативах за железной дорогой. Он там что-то придумывает, испытывает, снова разбирает, меняет. Мне позволяет наблюдать, иногда чуть помочь. Нередко случается, что звонит, зовёт оценить его новую задумку. Но чаще слышу короткое: «Отойди-ка… Не заслоняй свет!.. Помолчи, сейчас мотор слушать будем…» и всё такое. Но если я долго молчу, вытирает руки присаживается передо мной на корточки и спрашивает: «Что-то стряслось? Колись, не держи в себе, вместе разрулим.»

Разве можно мечтать о лучшем брате? В него влюблены многие красивые девчонки. Некоторые пытались сблизиться с ним через меня, но он пресёк такие наши маневры, буркнув мне обидное, что свахой быть мне не к лицу, и что если надо, он сам найдёт себе подругу. Так и не нашёл пока - делами всегда занят. Но никогда не задерживался, если я звала на помощь или попадала в сложную ситуацию. Он меня так понимает, как никто и никогда! Не отказывается осуществлять мои фантазии в создания сказки для двоюродного брата Артёмки, успокаивает после нервных потрясений. Смешно сказать, но при переходе через дорогу, берёт меня за руку, как маленькую. Смеюсь над ним, а он уверяет, что отвечает за меня перед моей мамой.

Недавно я пошутила, что боится не того, что со мной может что-то случится, а гнева моей мамы. На что он серьёзно ответил: «Если с тобой что случится, то моя жизнь смысл потеряет. Вот и берегу тебя, чтобы этот смысл не потерять!».  Это первый прокол за много лет в его признании боязни за меня. Может, относится ко мне больше, чем к сестре? Но мы так давно неразлучны, и так много доверяли друг другу, как брат с сестрой, что любые другие отношения, будут сродни инцесту. Ему этого не говорю, но всегда подразумеваю. Через год, может, в армию пойдёт, а девчонки нет, чтобы провожать его. Как же без этого! Хотя, время ещё есть.

Вчера с девчонками гадали на будущего мужа. Такую развлекуху Дашка придумала. Сам процесс знаком всем нам давно, не раз баловались, гадая в ночь под Рождество, под старый новый год и т.д. Садимся на пол, Дашка пишет буквы на обратной стороне блюдца, греет его лицевую сторону над свечой, потом переворачивает и задаёт вопросы. Касаемся кончиками пальцев дна блюдца, и оно начинает двигаться по кругу. Иногда замедляет движение или останавливается и читается буква, попавшая на тот момент против стрелки. В общем, мура сплошная. А от вопросов девчонок я катаюсь по полу от смеха, срывая им торжественность таинства процедуры.

Вопросы, наиболее часто задаваемые при гадании:
а) Когда мне встретится суженный? (Ну откуда блюдцу-то это знать?);
б) Как имя суженного? (О! Какое-то дивное выпадет, вроде Мамуди Магомади – восклицаю и падаю от смеха);
в) Будет ли похож на Киркорова (клоуны отдыхают!), на Баскова (нарцисс, превративший себя в шута), на Прохорова (ё моё!), на Сафина (чтобы всю жизнь, как этот, перебирал невест), и всё в таком духе.
Начинаю переводить стрелки на поиск мужа по любви. Сразу зашикали на меня, разъясняя, что по любви мужей найти - не проблема, таких пруд пруди, а состоятельных и популярных, чтобы купаться в достатке - единицы. Попросили задать вопрос нормальный. Задаю нормальный: «Имя того, кто станет мне мужем и другом на всю жизнь?»  Крутили, крутили…

На самом деле, я всю жизнь прожила без отца, не знала его забот, не могла им похвастаться перед друзьями, не имела отцовской защиты. Звонил, правда, он мне часто, какие-то деньги посылал. Но мне совсем не это надо было. Завидовала всем, у кого были рядом хорошие отцы. Поэтому, мечтаю, чтобы мой муж был старше меня от десяти лет и никак не меньше. Чтобы был спокойным и уверенным, чтобы понимал жизнь, понимал меня, не ревновал, не устраивал скандалов, любил детей, не диктовал образ жизни,  чтобы доверял мне, а я могла доверять ему, как себе. Ничего другого не хочу. Без надобности мне его богатство, если он будет умным и не ленивым. Такой найдёт возможность зарабатывать деньги, а я буду помогать ему во всём.  Возможно ли иметь такое счастье? Разве велики мои запросы?
   
Но все, кто старше более чем на десять лет, или женаты, или заняты другими женщинами, увлекаются своими опытными ровесницами. Меня всерьёз не воспринимают, учитывая, что я не готова к просто сексуальным отношениям. Это будет только с любимым мужем и только с ним! Мужчины ищут приключений с женщинами на время, а я даже малейшего повода не даю к таким отношениям. Иногда думаю, что буду в вечном одиночестве среди моих ровесников. Они мне настолько не интересны со своими закидонами, с пьяными  шабашами, с сексуальной озабоченностью. Всё негативное зашкаливает у них. Лексика рвёт слух и вызывает рвотные позывы. Никто их не заставлял в детстве читать вслух классику и шлифовать правильный язык. А если и заставляли, то забылось, в желании угодить сверстникам и быть таким, как все – плевать там же, где стоять, через слово употреблять мат, сальные шуточки бросать вслед девчонкам. С ними не о чём говорить! Все такие были? Пусть все! Но я хочу быть с человеком, который давно это прошёл и уже забыл. У меня нет времени ждать, когда будет происходить становление личности такого спутника жизни, да ещё не быть уверенной, что оно произойдёт.

В прошлом году Димка с сестрёнкой был на нашей даче. Маме помогал с техникой. К вечеру, перед отъездом, пошли в лес прогуляться и наткнулись на группу пацанов, которые на небольшом костре, что-то грели прямо в ложках. Рядом лежал сноп травы. Пока Дима здоровался со знакомым из них и о чём-то говорил, я наблюдала, как они отрывали только верхушечки травы, катали или тёрли между ладонями, а потом скребли это ножами в чашечку. Когда  пошли назад на дачу, Дима сказал, что это собиратели конопли, делают из неё что-то там на продажу. Многие сами подсели на эту дрянь. Вот я и думаю: жизни совсем в обрез, когда это я буду ждать, что выйдет из моего ровесника потом. Окажется алкашом или наркоманом - и вся жизнь насмарку.

Димон, конечно, никогда не окажется среди подобного сброда, которые не взрослеют, а остаются такими же недоразвитыми животными до глубокой старости, продолжая пить спиртное, нюхать какие-то порошки, колоться, сношаться с себе подобными и выражаться исключительно на языке отморозков. Он не такой. Но он – мой брат! И от этого никуда не деться. Люблю его, как самого родного и единственного брата. Боюсь за него, сочувствую ему, понимаю его, но никогда не смогу даже поцеловаться с ним. Чувствую, что это будет преступлением против природы, против него - брата. Любовь к мужчине понимаю совсем другой, сильной, пленяющей и головокружительной. Такой любви не чувствую. А вдруг Димка испытывает такое чувство ко мне? Что тогда делать? Это может быть катастрофой.

Надеюсь, что это не так. Не смог бы он столько времени молчать и хоть чем-то не выдать себя. А вдруг, молчит, потому что боится меня вспугнуть? Нам же хорошо так дружить, доверяя и помогая друг другу. Боюсь что, могут измениться наши отношения. Я без него не представляю своей жизни, как и он без меня. Разве нельзя остаться братом и сестрой на всю жизнь? Предвижу какую-то развязку и очень сильно грущу. Мой самый любимый, самый умный, сильный, выдержанный и надёжный мужчина, который никогда не может быть моим мужем, потому что он – мой брат. Так его чувствую. Чувствую, и живу в тяжких размышлениях. К кому и к чему обратиться, чтобы сохранил для меня этого родного человека. Бог в этом деле не помощник. Да и Бог для меня – это моя  совесть. Значит, придётся и в данном случае только по совести решать. Самой.

16.06.2012г. 22-20