Росток Богини

Алла Корчак
Не помню точно, о ком это: прогуливался человек, любовался окрестностями, споткнулся о камень - заговорил стихами..Так и мой ум "споткнулся " при слове "Каясула", которое несколько раз повторил диктор. Я вспомнила её, эту удивительную женщину. Как она умудрилась исчезнуть из памяти так надолго? Я хотела написать о ней стихи, но то. что выходило из -под пера - было слабо..Решила просто записать, что помню.
Когда мне было всего семнадцать, пришлось промерить шагами всю тамошнюю округу. С выходом из Ставрополья в Дагестан. К вечеру мы возвращались на машине в контору, куда нас определили на жительство, и обозревали из окна станицу терского казачества, а вместе с казаками прочий многочисленный люд.
Родители почему - то решили за меня махом проблему призвания - будешь гидротехником - и всё тут. Так я очутилась на Кавказе, на практике, в этой самой Каясуле и её окрестностях. А теперь там , оказывается, молятся Аллаху ваххабиты, как твердят с телеэкрана.
Тогда всё было проще: интербригады созидали оросительные системы, как могли, оглашая окрестности добротным русским матом- и в бога, и в душу, и в мать - без злобы, без смысла , а так, для связки слов!Без "самовыражения" редко кто обходился. Казачки, спорые в работе и изготовлении домашнего виноградного винца, потягивая "зелье" потихоньку в обеденный перерыв, подвели черту:
На нашем участке только двое не матерятся: Валерий да она.. Да ещё осетин этот, что к жене мотается каждую неделю в Моздок!
Валерий был в ту пору мастером участка.Высокий, сильный, немногословный, прекрасно владеющий английским и немецким- и непонятно было, как он умудрился очутиться в такой среде.
Ясность присутствовала в одном вопросе: лёгких путей питерский парень не искал- скорее наоборот.Местных красоток держал на приличном расстоянии, именуя любопытствующих девиц "Эллочками- людоедками", а порой даже грубее - "кобылицами". Единственно из- за их происков срывался с джентльменской привязи и терял степенность.Помню, как одна неосторожная особа пригласила его танцевать. Какая опрометчивость!
Отвёл в сторонку - и что-то вежливо объяснял, после чего дама поспешно ретировалась на большой скорости.
- Что ты ей наболтал? - невежливо обратилась я к своему начальнику.
-Зелёная поросль -Валерий весьма выразительно посмотрел в мою сторону -увянет, не дай бог..
И стал пояснять моему приятелю Лёшке:
- Вот тебе рецепт.Пожелаешь избавиться от притязаний прекрасной половины человечества, так скажи о себе какую - нибудь гадость..Например, сидел по такой- то статье - на что фантазии хватит..
Несмотря на чудачества и "измывательства", у меня осталась добрая память о нём. Он в этом бедламе преподал мне азы дисциплины и порядка. Словно собачку на поводке таскал в темпе  за собой по огромному участку. Поджаривало яростное Солнце, я ныряла в холодную воду канала, разыскивая опорные точки топографов, а вечером заботливый начальник советовал выпить аспиринчику для профилактики и винца с тётками, да не переусердствовать.
Он никогда не болтался без дела- и никому таких вольностей не позволял. Как- то мне всё поднадоело, и я спряталась за кучей щебня. Но, несмотря на все старания, была обнаружена:
- Который час?
- Уже без двадцати минут..
-А ты мне срочно нужна..болтаешься тут..
Забравшись для храбрости повыше, я вылила ему на умную голову всё, что промелькнуло в моей собственной: и чего он ко мне пристал,я хочу назад на другой участок - там нормальные люди, а ты, мол, словно фашист..
Тот долго смеялся, и напомнил мне о некой графе в паспорте.
- Ну и что? Я же - русская!
- Вырастешь- узнаешь, Юнга почитаешь - ехидно пропел он, а я опять заорала что-то обидное. Тут из- за насыпи вылез ишак - и тоже стал орать.
- Кешка пришёл, загомонили бабы - вот, сейчас и царицка появится, давно не виделись..
 И она явилась.
 Не спеша пршлась, где поудобнее. Из - под платка блеснули огромные, янтарного цвета глаза:
- Куда попёрся, начальник? Отпусти девчёнку. Индико будет дремать, она побегает, да за свои книжки примется - рай!Что она тут носится? Худобой хочешь сделать девчёнку справную? Пока ты дозреешь до предложения руки и сердца - четвертинка останется!
Вся эта речь сдабривалась такими словечками, которые нигде не отыщешь.
Народ катался со смеху. Кешка не выдержал - и снова заревел.
Начальник очухался и велел обеим убираться к чёртовой матери.
- Благодарствуем- царицка без церемоний стянула с удалой головы чёрный берет, который Валерий носил и в жару. ПРобормотала:
- Ну и шляпа у тебя! - и несколько раз описала этим убором нечто вроде восьмёрки. Причём сделала это одной рукой, а вторая "выписывала фигуру самостоятельно, а тело плавно разворачивалось по кругу.
Смех замер. Притихли почему- то.Спустя столько лет я точно знаю, что рисовали в пространстве потемневшие от жгучего солнца, огрубевшие от тяжёлой работы руки -
ЛЕМНИСКАТУ- ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ!
Всматриваясь в черты необычного лица, я выпалила:
- Нефертити!
Валерий захохотал:
- Она - то? Царицка.. С матом встаёт, с матом ложится. Фараонша!
-Ты неглупый парень -янтарные глаза с каким-то отрешённым выражением всматривались в лицо рассерженного начальства - и порядочный. Научись больше смотреть внутрь. Глядишь, счастья прибавится.
Царицка ловко поместила берет обратно и скомандовала:
-Пошли!
За спиной всё странно стихло. Никто не останавливал.
Мы сдали Кешку пастуху на хранение, и на попутке доехали до станицы.
Я украдкой рассматривала знакомый по репродукциям разрез глаз -точно, египтянка. Она спросила:
Нефертити - кто она?
Я вспомнила, что могла. Она выслушала, и в ответ произнесла фразу, на расшифровку которой ушли годы:
- Нет, что-то здесь не так. Во мне, пусть и немного, но есть ДРУГОЕ. Как и во всех нас.Только люди добровольно - слепые. Раскройся только - ещё и прибьют! Ненавидят всё иное. Я люблю цвет апельсина, да синий ещё, а они напялят на себя, что потемней, ходят, как старухи - и злобствуют, накаляются..Никогда не сдавайся старости! И никогда не будь важной, как ..эти, с виду порой прищибленные.Как начинают ублажать свою важность,силушка - то и убывает!Натыкаясь на Силу истинную - забоятся, да как станут себя жалеть..беда..
Когда я резко поменяла род занятий - и стала искусствоведом, потихоньку, понемногу стало доходить до меня, что имела в виду необыкновенная женщина из предгорий. То, что я постигала так медленно, она знала на каком-то непостижимом, глубинном уровне.
Не спрятаны ли ключи от загадочной русской души в Стране Пирамид?
Откуда было "царицке" знать, что именно в ней затаилась некая частичка Великой Сехмет, Стерегущей Древние Пути, Львиноголовой Богини?
Ошибаются, ох, как ощибаются те, кто думает, что Боги Древней Страны исчезли вместе с фараонами!
Загадочная Мерри Хоуп получила и опубликовала письмо из Египта, отправленное по повелению самой Верховной Жрицы Сехмет. Её Знак - пылающая сфера, испускающая синий и оранжевые Лучи!
Я смотрю на Её величественное изображение - и вспоминаю женшину, сидящую у костра. Она одета в синее платье. На плечи наброшен оранжевый платок. Руки поглаживают двух лохматых -кавказскую овчарку и пушистого кота.
- Садись - сказала Львица. -Смотри, как танцует Огонь. Не совладаешь с его Силой в своём теле- болеть будешь.Вон он как рвется наружу - то! В людях есть всё:земля, вода, огонь, воздух. Умом будешь доходить до того:ишь,закрылась вся, спокойствием своим бахвалишься. Сдери маску с физиономии, расшевелись..Все кого- то изображают. И ты, дурочка, туда же. ОТПУСТИ ОГОНЬ!
- Этот?- ткнула я пальцем в костерок.
- эх, коту и то смех. Почувствуешь, когда проснёшься, вспомнишь меня.РАСЦВЕТЁТ ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ!
Мы - неблагодарны. и часто. Я вспомнила, когда
диктор произнёс слово Каясула..это было где-то рядом.
Где она, та ЖЕНЩИНА, которая бродила по окрестностям, закутанная в синее и оранжевое?
А может..Заострите внимание:не мелькнул ли в толпе прохожих силуэт той, что возвысится в веках шествия по Земле- и станет - Исидой? Марией? Афродитой?
Неважно, в чём они являются ващему взору:в хрустальных туфельках или стареньком пальтишке.
Важно другое -ОНИ ИДУТ НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ!