Нерусский Гордиенко

Джебраил Халиди
– Что с тобой, Володя? – спросил я однажды коллегу по работе. Он был почему-то взвинченный. На нём, как говорится, «лица не было».Закурив очередную сигарету и глубоко затянувшись, он ответил: – Ты знаешь, я с утра сам не свой. Эти «фифы» из горисполкома просто довели меня. Не хотят подписывать распоряжение о нашем здании. Я уже более месяца обиваю пороги комитета по жилищному хозяйству, но они дают мне «от ворот поворот». Сегодня я не вытерпел и пригрозил им отомстить за всё…

 – Успокойся, расскажи толком, по какой причине они тебе отказывают?
 – Я не понимаю. Почему-то они меня никак не воспринимают. А может, им надо что-то пообещать или дать?! Не знаю, – задумчиво сказал он, затем с видом человека, нашедшего выход из безвыходного положения, пристально посмотрел на меня. – Слушай, может, ты к ним пойдёшь, а?
 – Что я им скажу? – ответил я, – без года неделю работаю здесь и по-русски толком не знаю…
– А может, попытаешься? – не на шутку уцепившись за эту идею, произнёс он, – видимо, я им физиономией своей не подхожу…
Засмеялись. Мой коллега всё-таки добился своего: мы решили после обеда пойти туда вместе.

Нужный нам кабинет находился на первом этаже. Он был небольшой, и там я увидел двух женщин: одна дама средних лет и, по-видимому, она и была начальником отдела, такая занятая и строгая, другая более приветливая молодая особа.
– Здравствуйте! С огромной просьбой к Вам. Подпишите, пожалуйста, эти бумаги, – произнёс я на одном дыхании.

Прочитав название нашего учреждения, женщины переглянулись между собой. Более строгая из них, я позднее узнал её имя – Елена Маликовна, краешком глаза просмотрела наши бумаги, затем бросила их на угол стола, сопроводив словами:– Тот, ваш нерусский, уже приходил с этими документами, мы ему отказали, а теперь явились вы ...

Её слова очень удивили меня. Но я решил воспользоваться именно ими, как ключом к решению нашей проблемы:– Если Владимир Гордиенко, по-вашему, «нерусский», и вы не подписали ему, тогда «русский» пришёл к вам, – показывая на себя, сказал я, – подпишите, пожалуйста, ради такого «русского»!

Елена Маликовна косо глянула на меня, затем неожиданно улыбнулась и, как ни странно, ласково обратилась к молодой сотруднице: – Ольга Николаевна, подготовьте, пожалуйста, распоряжение для этого «русского!»

Через двадцать минут я, уже с готовыми документами, подошёл к Гордиенко.
– Ты убедился, что какие они…
Не дождавшись конца его слов, я протянул бумагу: – Возьми, Володя, всё готово!
– Как готово?! – недоверчиво воскликнул он, – видимо, ты решил разыграть меня?

С улыбкой на лице я отдал ему распоряжение с круглой печатью.
Убедившись, что его не обманывают, Володя изумился.
– Как ты добился этого за считанные минуты?
– Да так! – сказал я, окончательно добив его этим. – Уметь надо!
 – Скажи честно, что ты им дал или... может...
 – Улыбку! Только и всего.
 – Не верю! – бормотал он, качая головой, – как же так может быть?!..

Пришлось рассказать этому «нерусскому» всю историю – с начала до конца.