Как я стал сообщником

Джебраил Халиди
Автор рисунка Любовь Дроздецкая (Краснодар)

По направлению Марии Ивановны, рентгенолога поликлиники, наш школьный врач Антонина Павловна  определила меня в межшкольный оздоровительный санаторий. Здесь я подружился с мальчиком по имени Сергей.

Воспитательница поручила ему, ученику седьмого класса, взять надо мной шефство. Он мне вслух на русском языке читал роман Юлиана Семенова о Максиме Максимовиче Исаеве (Штирлице). Взамен я учил его игре в футбол, так как играл в сборной команде школьников нашего района.

Вместе с нами в санаторий ходил мальчик по имени Саша.Фамилия его была Митта. Он был тёзкой ныне знаменитого российского кинорежиссера Александра Митты, может, это он и был, а может, и нет. Ну, Бог с ним.

Однажды поздно ночью Сергей разбудил меня.
 – Ты мне друг?! – шёпотом спросил он.
 – Да, а как же?
 – Если ты мне друг, то помоги. Видишь, Саша пошёл в туалет…
Я оглянулся в сторону Сашиной кровати. Она была пуста.
 – Ну и что?
 – У меня проблема, друг…
 – Что за проблема на ночь глядя? Ей Богу я ничего не понял, скажи, что я должен делать?! – уже зла на Сергея не хватало.
 – Кто-то во сне мне предложил мочиться, и я… Вот что получилось в результате, – виновато признался он. – Помоги мне, пока Саша не вернулся, давай поменяем наши постели.

Я встал, подошёл к кровати друга. Да, дело было весьма серьёзное...
В мгновенье ока мы с Сергеем сделали всё, что надо. А когда вернулся Саша, притворились спящими.

Митта, как только лёг, вскочил, словно ужаленный.
 – Как же я мог одновременно мочиться здесь и там?! – стоя у своей кровати, в недоумении бормотал бедняга.
 
– Тише, ты, чего раскричался?! – притворяясь сонным, буркнул Сергей. - Спи, ещё не утро…

Бедный Саша лёг с краю постели, где сухо…

Прошло много лет после этого случая. Часто я ругал себя за содеянное. Но иногда оправдывал свой поступок. Ведь я же помогал другу. Недаром гласит народная мудрость: «Помоги ближнему, да поможет тебе и простит сам Господь!» А простит ли меня Александр?! Вот в чём вопрос!..