Параолимпийцы

Геннадий Москвин
ПРОЛОГ

— Колобков: укололись и забылись. То, что произошло в Лондоне – несчастный случай для отечественного фехтования.

— Главные тренеры сборной России по стрельбе и плаванию подали в отставку.

— Пищальникова: во второй попытке отбила себе пятку.

— Евгения Колодко поехала туристом на Олимпийские игры за государственный счет, скрыв травму локтя.

— Глава спортивного ведомства огласил допинговый скандал с велосипедисткой Викторией Барановой.

— Призер Олимпиады 2004 и 2008 годов по тяжелой атлетике Хаджимурат Аккаев поехал в Лондон за государственный счет на операцию по удалению грыжи.

— Тяжелоатлет Клоков поехал, но не выступил на ОИ по медицинским показаниям. Нетрудно догадаться, что это показания WADA.

— Россиянка Татьяна Чернова травмировала локоть еще в мае. Но скрыла травму, чтобы прокатиться на олимпиаду за государственный счет.
 
— Олимпийский чемпион 2008 года россиянин Валерий Борчин так подготовился к олимпиаде, что потерял сознание уже на 19-м километре.

— и так далее, и так далее...



ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

(олимпийские страсти)

— Шурочка, довольны ли вы своим результатом? А были шансы на нечто большее? А то 4-е место как-то не очень. Впрочем, чем богаты...Примите поздравления с деревянной медалью.

— Спасибо. В одной связке работаем.

— Не за что, из одного котла щи хлебаем.

— Честно говоря, лучше бы вы мне 100 граммов налили. Сегодня я был бы рад любой медали. Дело в том, что вчера возвращаясь с гулянки в «Русском Доме», я попал под дождь. Поэтому на помост нам пришлось выходить вдвоем, с температурой. Очень плохо себя чувствовал. Правда, с тренером и массажистом с утра опохмелились и немного полегчало.

— А не боялись, что за применение допинга снимут с дистанции?

— Как говорится в английской народной поговорке, на Олимпиаде главный принцип не побеждать, а участвовать. Желательно в качестве мальчика для битья. Поэтому мы тут с друзьями -олимпийцами, с чистой совестью и с начальством в «Русском Доме» всю ночь бухали. Играли в рулетку и покер, а потом гудели с девчонками в ночном баре. Так что сами понимаете, что сил для помоста уже не осталось.

— Да уж, выглядели вы с друзьями-олимпийцами, мягко говоря, не совсем убедительно.

— Ну, не скажите... За всех не скажу, а я для себя «на борт» поднял достаточно. Правда, на тренировках бывало и круче. Раньше официально я даже не подходил к таким «весам», а тут, сами понимаете, такие соревнования...Олимпиада!

— А дома сколько «брали на грудь»?

— Сколько наливали. Обычно больше, чем нальют, никогда на грудь не брал. Правда, больше и не предлагали. Дальше я уже не упирался, да и шансов на «золото», по сравнению с тренером, не было никаких. Вот перед соревнованиями – другое дело. Бывало и тяжелее «брал на грудь» - по кило и больше на брата.

— А брат тоже в сборной?

— У меня нет брата, это я про тренера. Он хоть и не брат, зато как отец родной. Поэтому перед выходом на помост каждой паре по таре - в самый раз. Однажды, под настроение, мы с массажистом не на грудь, а за грудь тренера взяли. В результате тренер сошел с помоста и соображать пришлось на двоих. Так что я остался доволен собой и результатом.

— То есть, у вас претензий к себе нет?

— Я оцениваю свое выступление очень высоко. Сами судите - там помост не меньше 2 метров высотой. Думаю, что специалисты, видевшие мое выступление, вряд ли смогут осмелиться к чему-то придраться. Как говорится, громче молчи - наполовину меньше будет. Словом, не суди - да не судим будешь.

— Спасибо за предупреждение. Вот вы говорите о таланте массажиста и тренера. А где они научились поднимать такие нагрузки?

— На общественной работе, конечно. А там, сами понимаете, грузят и грузят. И не только на грудь. Талантливые мужики! Если бы они на Олимпиаде выступили, то у нас в этом виде любительского спорта по сумме многоборья было бы олимпийское золото. Наши парни на "сумму малоборья" физически не способны.

— А почему лично вам не удалось победить на Олимпиаде? Вы же знали, что тренер и массажист не заявлены и вам не будет равных?

— Вы правы, знал. Ведь мы с ними часто общаемся. Бывало, в покер до петухов засиживались. А накануне они мне сказали, мол, не дрейфь Шурик, и не кашляй.  За тебя сами болеть и лечиться будем. Но я очень плохо себя чувствовал, всю ночь не спал. За тренера волновался. От страха за его отставку в горле пересохло. Пришлось смочить, что спровоцировало запой. Запивал, конечно, не только таблетки от простуды. Надеялся на лучшее. И, как видите, смог таки перед стартом устоять на ногах.

— Можем, когда хотим! А как сейчас себя чувствуете после того, как занемогли на Олимпиаде?

— Спасибо, сейчас чувствую себя хорошо. Как ни странно, но руки и ноги не трясутся. Спасибо басурманам, чарку шотландского виски поднесли. Но совесть по ночам мучает - а не мог ли «взять на грудь» больше?

— А это правда, что в Лондоне проблемы с едой и вы питались в дешевом «Макдональдсе»?

— Это правда. Здесь бесплатная кухня оставляет желать лучшего. Вот, например, сегодня перед выходом на старт я на завтрак в «Русском Доме» съел кошерную яичницу с цыпленком табака в зародыше. Так меня так тошнило, так тошнило... А в «Макдональдсе» за собственные бабки кормят нормально, и поэтому не так сильно тошнит как в буфете «Русского Дома».

— А где выход из ситуации? Может делегации России надо было брать с собой национального повара?

— А у нас и так одна кавказская кухня. И повара кавказской национальности. Дзюдоисты довольны, шашлык жрут с утра до вечера, добывая золотые медали за хорошую пайку. Завидую марафонцам. Они во время забега через каждые 3 км получают бесплатное питание, прямо на бегу. И в «Макдональдс» заходить не надо, выпить и закусить на халяву дают. Не спорт, а диверсия на полном английском обеспечении.  Наши  марафонцы с непривычки умудряются на дистанции в весе прибавить. Какие тут могут быть результаты?

— А что скажете насчет медицинского обслуживания в Лондоне? Ведь почти половину времени церемонии открытия Олимпиады Англия демонстрировала белые палаты для слабоумных, неизлечимо больных и безнадежно счастливых инвалидов, пропагандируя достижения медицинского обслуживания в Стране Туманного Альбиона.

— Медицинское обслуживание в Англии великолепное. Если фунты стерлингов в наличии есть. А у кого они есть, то те на Олимпийский экстрим никогда не подпишутся. Вы же видели нашего ходока Борчина, когда он прямо на трассе от голода в обморок упал...

— Так к нему английская скорая помощь только через час подъехала...И никто даже моральной помощи не оказал. Полицейские его в отделение полиции на допрос на руках доставили. А потом отправили в медицинское отделение приюта для беспризорных, так как у него не было с собой ни паспорта, ни фунтов, ни стерлингов, ни визы, ни медицинской страховки.

— Оговор! У нас «неотложка» вообще бы не приехала. И менты ни за что поколотили бы и все карманы обчистили.

— Спасибо, Шурочка, за интервью. Действительно, судя по количеству сумасшедших в Англии медицина там на должном уровне.

Пойду брать интервью у российских асов пляжного волейбола - профессиональных туристов, отдыхающих на золотом песочке за государственный счет. Что ни говорите, а приятное развлечение. Особенно, если игры в надувной шарик происходят как раз напротив пивного паба на центральной площади Лондона. Тут вы правы, так и хочется если не победить, то хотя бы поучаствовать. Жаль, однако, что мы с вами хлебаем из одного котла, а не из бочки.



ЭПИЛОГ

«После Олимпиады сделаем жесткие выводы»
(В.Л.Мутко)

В.Л.Мутко родился 8 декабря 1958 года в станице Куринская Апшерошского района Краснодарского края.
Образование: закончил в 1977 году ремесленное училище-ПТУ.
Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 659 назначен Министром спорта Российской Федерации.