Рената Гринберг

Джебраил Халиди
Девушка по имени Рената перешла в нашу школу в середине учебного года и с появлением своим переменила жизнь всего класса. Мы, мальчишки-девятиклассники, сразу же будто повзрослели, стали одеваться как настоящие мужчины: на нас уже были отутюженные брюки, стрелки, «хоть бумагу режь», белоснежные рубашки и даже галстуки.
По велению Ренаты мы даже провели соревнование по настольному теннису. Приз был для нас весьма заманчивым: поцелуй самой Ренаты! За считанные дни смастерили из фанеры ракетки, сплели сетку, приобрели дефицитные в то время китайские теннисные шарики. Вскоре на большом столе в кабинете физики уже была натянута сетка.

Наконец-то настал долгожданный турнир. Мы, словно рыцари, сражались не на жизнь, а на смерть. Победитель блаженствовал, побеждённые завидовали. Иногда наша затея доходила до драки. Но всё же мы были счастливы. Увы, недолго. Всё испортила наша «физичка», которая пожаловалась директору, что в кабинете физики вместо уроков мы занимаемся спортом, и чёрт знает, чем-то ещё…
Безусловно, наша Рената была уникальной девушкой. Когда она говорила, мы, затаив дыхание, слушали её музыкальный голос, который завораживал. Порой даже не замечали её произношения буквы «р» на французский манер. Заметны были изменения и в поведении нашего Гасан-муаллима*., молодого преподавателя русского языка и литературы. После одного случая мы с ребятами убедились: по нашей красавице сохнем не только мы, а есть некто, который в ней души не чает.
Случилось это так. Во время урока, а нам было задано склонение имён существительных, Гасан-муаллим хитро предложил: – Гринберг, склоняйте своё имя!
Девушка, не заметив в этом никакого подвоха, выпалила: – Рената Робертовна Гринберг!

Рената, как бы ни старалась произнести правильно буквы «р», но у неё ничего не получилось, и весь класс стал смеяться, а громче всех сама Гринберг. Наш бедный учитель был не рад своей затее. Но уже было поздно об этом думать. С великим трудом он успокоил нас.
 – Садитесь, Гринберг! – прозвучал звучный голос нашего учителя.Когда наступила относительная тишина, Рената встала и, ехидно посмотрев на Гасана Гасановича, торжественно заявила: – Вот увидите, назло некоторым, когда я выйду замуж, то ни одной буквы «р» в фамилии моего мужа не будет!

Увы, недолго, проучилась Рената в нашей школе, уехала со своим отцом, военным-офицером, в другой город. А спустя год получили от неё письмо-приглашение на свадьбу. В конце письма стояла двойная фамилия: Гринберг-Эррейра!

Мы всем классом не раз перечитывали её письмо, и каждый раз с улыбкой. Были уверены: когда она писала его нам, и сама от души смеялась. Ведь девичья мечта Ренаты была разбита в пух и прах: к её фамилии прибавилась слово с тремя буквами «р».

Доброго жизненного пути тебе, дорогая наша Рената Гринберг-Эррейра!

*Муаллим (по-азербайджански) – учитель, преподаватель. Как правило, это слово, в знак уважения добавляется к имени почитаемого человека.