Скандал, длиною в жизнь

Галина Радциг
Мне понадобилась медицинская справка. Для этого, как вы понимаете, нужно посетить поликлинику. В районной  поликлинике я не была лет… Не знаю, сколько лет. Но больше пятнадцати точно. Оказалось, что еще и медицинский полис нужно поменять. Полис- вещь нужная. Мало ли что в жизни приключится! Сдала документы на оформление полиса и решила поинтересоваться в регистратуре, когда я смогу посетить хирурга. В памяти остались картинки из далекого прошлого, когда очередь в регистратуру занимали в пять часов утра…

 Милая девушка в регистратуре выдала мне номер телефона, по которому я могу позвонить и записаться к врачу на удобную дату и время. И еще адрес сайта, на котором можно получить номерок, не выходя из дома! Просто чудеса какие-то!
Дома зашла на сайт, прикинула свои возможности, выбрала день и нужного доктора. Почти все приемное время горело « зеленым», что свидетельствовало о том, что выбор у меня просто грандиозный! Я выбрала удобное время, распечатала талон и еще раз подивилась, что и в поликлинику « техника дошла»!

Пришла в поликлинику за десять минут до назначенного времени, отметилась в регистратуре, поднялась к нужному кабинету. Поздоровалась с довольно приличной очередью( удивилась ее наличию!) и уточнила, у кого десятый номер. У меня был одиннадцатый! Грузная дама в спортивных штанах и растянутой майке  заявила:
- Здесь « живая очередь»! Вы будете вон за тем дедом!
Дед согласно закивал головой.
- Почему « живая очередь»? – удивилась я.- Вот и на двери кабинета написано, что вход строго по талонам!
- Мало ли чего там написано!- небрежно пожала плечами  дама, обмахнув вспотевшее лицо газетой.

- Вот я тоже пыталась объяснить про номерки, но…- пыталась вступить в разговор женщина лет пятидесяти пяти.
- А вы  вообще помолчите! Только пришли и уже хотите войти! Щас! Я тут уже больше часа сижу!- дама нервно задвигалась на стуле.
- А какой номерок уже зашел?- поинтересовалась я.
- Да какая разница, если живая очередь?- возмутилась дама.
- Разница большая, - попыталась я быть максимально вежливой.- Я пойду строго по записи, в свое время и в свою очередь. Мне мое время дорого. У меня одиннадцатый номер. За кем я буду?
- За мной, - робко пискнул молодой человек в очках. Он ютился на краешке стула, по соседству с мадам с спортивных штанах.
- Вот и славно!- обрадовалась я.- А вы за кем?
- У меня восьмой, - откликнулся мужчина с палочкой.

- Самая умная- да?- заорала дама.- Пришла тут свои порядки устанавливать!
- Да, - подхватила бабуся с большой сумкой.- Мне на рынок надоть, а я тут сидю! А тожа пришла к открытию!
- А у вас номерок на какое время?- поинтересовался молодой человек, что был передо мной.
- На какое надо!-  взвизгнула бабуся.- Еще спра-а-а-шивает, молокосос!
- Так у вас, мамаша, двадцатый номер! На тринадцать часов!- присвистнул молодой мужчина в бейсболке, заглянув в бумажки, что старушенция держала в руках.- Чего вы так рано пришли-то?
- А не твое дело!- огрызнулась старушка.- Я впервей тебя пришла и впервей пойду!
- Ну это вряд ли, - захохотал парень.- У меня двенадцатый! Вот за одиннадцатым я и войду!

- А  я вааще на больничном!- доложила грузная дама.- И Локтионов мне не дает номерков! Вот хоть тресни- не дает! Что ж мне теперь помереть?!
Очередь понедоумевала по поводу какого-то Локтионова, ибо фамилия нашего доктора была Викторов.

Я пыталась объяснить про регистратуру, про телефон, про интернет. Последнее слово тетка приняла явно за ругательство или глубочайшее издевательство.
- Умная очень, да?- в очередной раз воскликнула дама.-  Погляди-и-и-ите, она по кампутару умеет записываться!
- Чего там уметь-то!- фыркнул паренек в очках.
- А ты вааще замолкни, - пихнула парня локтем грузная тетка.- Мне тут некогда сидеть, у меня делов навалом!
- Какие дела, ты ж на больничном!- ехидно напомнил парень в бейсболке.
- Не твое собачье дело, - живенько ответила грузная.- Не собираюсь тебе докладываться!

Как-то быстро очередь организовалась в соответствии с талонами. Грузная тетка и бабуся остались в меньшинстве и вынуждены были подчиниться. Правда, обе сильно ругались. А тетка даже пыталась оттолкнуть паренька в очках от дверей кабинета. Тот пообещал ей продлить время пребывания на больничном…

Я к чему это все рассказываю? На многих сайтах читаю о том, как плохо мы живем, как плохо о нас заботятся наши « отцы родные», то бишь президент и правительство, и порядка у нас нет нигде и не будет, пока не появится « твердая рука».

 Вот навели порядок в поликлинике. Стало удобно и комфортно. Записывайся на любое  время. Но сознание наших граждан не изменить правилами. Пойду, когда моя левая нога захочет!
  Че говорите? Можно по телефону записаться? Так это ж дозваниваться надо! Время свое терять! Да ну его, я и так приду, без записи!
По интернету? Да  у меня и компьютера нет! Да я и пользоваться не умею. Научиться? Да больно надо! Я и так приду!
 Проблемы другим создаю?! Кому не нравится, пусть идут в платную! А тут люди простые ходят! Очень все умные стали, выучили вас на свою голову! Я все равно пойду!


Грузная тетка, классифицированная мною как глубокая пенсионерка, оказалась сорока трех лет от роду. Рекомендации очереди повысить свой образовательный уровень восприняла как глубочайшее  оскорбление. Вот прям так и заявила парню в очках:
- Я тебя, молокосос, не оскорбляла!
- Так я вас вроде как тоже, - удивился парень и, совсем осмелев, добавил:- Хотя быть такой дремучей в наше время...
И быстро юркнул в кабинет, ибо дама начала приподниматься.

Я пыталась поразмышлять, а что на самом деле могло бы сподвигнуть эту даму , нет, не к повышению  уровня образования. Так далеко не идут мои даже самые смелые фантазии! Просто хотя бы к соблюдению правил. И не нашла ответа. Эта дама из породы людей, которым все должны. И у них есть одно мнение, свое собственное. Все остальное- неправильно! Живут такие люди по глубокому убеждению, что все остальные люди- это просто мусор, недоразумение природы. И на них даже внимания обращать не стоит!И правила надо соблюдать только тогда, когда они тебе лично на пользу!
Это как в дорожном движении. Правила есть, но отдельные умники ездят по одному-единственному, собственному: сам себе трамвай, куда хочу, туда рулю…

Такие дамы распихивают сумками пассажиров в метро, двигаясь к диванчику. И непременно кого-нибудь прогонят, огласив вагон возмущенным комментарием о том, что молодежь пошла никудышная! И плевать им, что эта молодежь- врач, простоявший полсуток около операционного стола. Или официантка после двенадцатичасовой смены! Или молодая беременная женщина, которой акушер строго-настрого наказал беречься.
Даме нужно сесть, и она сядет! Не потому что старая, больная и немощная. А потому, что ей ПОЛОЖЕНО! Ну ладно бы села и молчала! Так еще и слушать ее все будут должны, пока она до своей остановки не доедет!И высказываться дама будет о нравственности! И об уважении!

Такие дамы за сто килограммов весом взывают к особому отношению к себе. И требуют сочувствия и лучшего места. Аргумент один: я не виновата, что я такая! Виновата! Только ты и никто больше! Ибо это ты насилуешь свой организм и создаешь размерами своего тела проблемы окружающим. Какие проблемы? А кто-нибудь пытался с такими мадамами уместиться рядом в автобусе или в самолете?! Ну тогда у вас вопросов не возникнет!
И данная особа приведет вам тысячу причин, почему она не должна меняться, а вы просто обязаны создать ей комфортные условия!

Такие дамы со знание дела обсуждают все сферы нашей  жизни: врачи не лечат, правительство ворует, учителя не учат, милиция сплошь взяточники, мужики все алкаши, молодежь наркоманы! Дамы скандалят везде: в магазине с продавцами, в аптеке с провизором, в маршрутке с водителем, в метро с соседом по месту. Они всем делают замечания и очень возмущаются, когда их «посылают»! Нет бы прислушались и поблагодарили за их ценные указания!

И самое главное: они убеждены, что имеют право так себя вести! Убеждены железобетонно! Они агрессивно  требуют всех создать им психологический комфорт. А комфорт этот самый получают лишь в большом и сладостном скандале!
Скандале, длиною в жизнь…