Перевод статьи М. Олдфилд на открытии Олимпиады

Мария Сергина
   Неизвестное путешествие Майка Олдфилда от Tubular bells к Лондону 2012.
   Затворническая рок звезда Майк Олдфилд с его миллионным Tubular bells путешествует по миру, догоняя солнце. Но в это время сообщение из Лондона зовет его домой для огромнейшего из его шоу в жизни.
   За пять недель до начала Олимпиады Майк Олдфилд сидел в маленькой студии, расположенной в конце его сада в Нассау, на Багамских островах. Он помнит полученный emal в июле прошлого года, в котором спрашивали его телефон у его звукозаписывающей компании в Лондоне. У них были волнующие новости для него.  Дэнни Бойл, режиссер-постановщик открытия Олимпийских игр, хотел включить его в церемонию открытия бюджетом в 27 миллионов.
   Олдфилд  признался, его челюсть отвисла. “И несколько дней спустя, я получил прелестный email от Дэнни, затем я поговорил с ним по телефону – он хотел прилететь и увидеть меня.” Он пристально вглядывался с деревянного дока, что простирался от его собственной части морского берега, с пришвартованными моторной лодкой и водным мотоциклом. На них только пронестись несколько минут к главному кораблю Морскому Дракону, стоящему на якоре в ряд со всеми другими мульти-миллионно-фунтовыми суднами.
У Олдфилда неприязнь к соседям, так как люди двери по соседству Хортфордширского особняка жаловались на запись его альбома Ommadawn (1975).
“ В итоге я получил ответ, когда люди спрашивали меня: почему ты пишешь Tubular bells?” Он ответил с жестом на кристально голубую Карибскую воду: “ Я только рисую это. ”
Этот альбом также сыграл решающую роль в том, что может быть великолепным или необычным – Олимпийские игры нашего времени. Олдфилд будет играть, он рассказал мне, под огромным колоколом, который отлили в 500-летнем Whitechapel Bell Foundry. NHS работники, Мэри Поппинс и “демоны и вампиры” сражаются под ним. “ Затем эта часть закончится, где эти дети возникают в центре стадиона”, он объясняет с широко раскрытыми глазами, “ и Дэнни хочет использовать In Dulci Jubilo, таким образом, я сделал его новую версию. ”
“ И там все эти люди побегут вокруг, раскрывая эти… вещи”, и в самом конце этой части совершенно новый мир, что в основном пианино и громкий большой колокол. И свет усиливается и гигантский младенец, который изображает духа Олимпиады, вырастает в центре стадиона и в конце с сильным звуком и светом.”
Олдфилд добродушный человек с лохматыми волосами и карманами, полными скрученного табака Amber Light, кажется, не обеспокоен планами установки 23-тонного колокола, входящего в музыкальный акт для 11-минутного представления NHS. Но его участие было хорошо охраняемым секретом года, он только освободился, что он в итоге может говорить об этом.
Преодолевая свои страхи непогоды, Олдфилд в итоге возвращается в страну, что сделала его звездой благодаря Tubular bells, новаторскому альбому 1973г., 18-миллионного тиража, записанного, когда ему было 19 лет. Он возвращается домой, сыграть свой наиважнейший когда-либо концерт.
Олдфилд  59-летний многодетный отец и постоянный житель Нассау, покинул Соединенное Королевство, где запрещено курение, изобилие CCTV камер и второстепенных законов. “Я читал о парне, получившем штраф за поедание KitKat во время вождения. Это, похоже, была начальная школа,” – замечает он саркастично. Вечные фанаты скорости и квалифицированный летчик, взбешенный из-за постыдной настойчивости аварии, на его родине из-за шлема для езды на мопеде.
“ Что я могу сказать? – слегка улыбается Олдфилд. Олимпиада – это проект целой жизни. ”
Олдфилд сангвиник, славный парень. Много легенд окружает его 40-летнюю карьеру или заблуждений, или забавных рассказов. Но он не сайентолог. Но он практикует ежедневную трансцендентную медитацию с таким же посвящением, он прекрасно сохранял терпение в течении безумно наряженной записи Tubular bells. (Юноша играл сам на более 20-и инструментах, был первооткрывателем способа записи, что стало основой прогрессивного рока.)
Да, у него были хорошие отношения в эти дни с Ричардом Брэнсоном, чья  Virgin империя – новый лейбл – был стартом для успеха Tubular bells. Кто позднее подал в суд на Олдфилда из-за процентов. Но да, он вставил в свой 13 альбом Amarok 1990г. зашифрованное сообщение, которое читалось как “F… off RB.”
Но у него долго, как он говорил три года назад, не было друзей, только юристы. Улучшение отношений с матерью его старших детей помогло тогда, и его судебная тяжба с Ноэлем Галлахером давно воспоминание. Одно время лидер Oasis купил дом Олдфилда на Ибице, затем успешно судился с ним после обнаружения части собственности, которая выпадала в Средиземном море.
“ У меня было 8 юристов, сейчас 3 и я возьму одного нового для Олимпиады. Дела улучшаются,”  - он улыбается. “ В день, когда у меня не будет адвокатов, я буду счастливым человеком.”
У него два сына: Джейк восьми лет и Евгений четырех от жены Фанни, с которой он познакомился на Ибице и которая на 24 года моложе его – упавшие их штаны, умоляющие папу брызгаться, плавая в бассейне с ними.
Обычно Олдфилд встает на рассвете, работает над музыкой или здесь или в другой студии вверху его дома. “Текущие проекты: ремастеринг его прошлого каталога и новая компиляция Two sides и одна из немногих вещей, что я не делал – рок альбом.”
Он упоминает, что одна из его недавних песен отсылает к домашнему насилию, “ которое я прошел много лет назад.” Позже в тот же день он объяснит, что подразумевал под этим. Для десятилетнего Олдфилда, описываемого как вынужденную рок звезду. В 17 он сжимался от смущения и неожиданного успеха Tubular Bells. Он ненавидел публичность, не хотел турне. Он даже находил трудным съездить в Лондон. Это, как правило, приписывалось или нонконформизму хиппи или наркотикам. Останавливаясь на теме сейчас, он сказал нерешительно: “ Хорошо, я думаю, я родился с стимулирующим ранимость у любого ребенка. Очень беспокойное детство с моей мамой, душевно неуравновешенной. И моему отцу, как раз врачу, было тяжело лечить ее. Но ты не позволяешь лечить своей собственной семье. Так были доктора и больницы и скорая помощь. Были драки, была жестокость. “
Его мать Маурин, католичка, мед. сестра, была сама результатом беспокойного детства. Его отец сражался в Первой Мировой войне и вернулся домой раненный. Ее моральному равновесию не способствовала ирландская война за независимость, чувство, что ее ненавидели ее собственные земляки за службу его отца в Британской армии. Она сбежала в Соединенное Королевство и вышла замуж за отца Олдфилда протестанта. Она была изгнана ее семьей. “ И это все накопилось в ужасное моральное страдание, - “ объяснил Олдфилд. “ В те дни ты приходишь и видишь психотерапевтов, наверное, для отдыха в твоей жизни.” В сорок Маурин родила ребенка с умственной отсталостью, который прожил только год. “ Затем, - Олдфилд вздохнул, - она пережила гистерэктомию. Она не выдержала, села на транквилизаторы.” Его мать умерла в 70-ых. Но его отцу 89, он живет в Германии. Олдфилд старший и младший обсуждали эти события. Он рассказал ему о его новой песне.”
“ Что отметить? Это было много времени назад. “ Он объяснил апатию – если ты медик, весь твой жизненный путь, твое призвание, делать людям лучше.  Если ты не можешь, душа опустошается, разрушается. Мы не говорим об одной неделе – мы говорим о годах и годах этого. “ Неудивительно, что молодой Майк Олдфилд погрузился в музыку и отправился в путь вскоре, как он смог. Для этого талантливого тревожного юноши создание полностью инструментального Tubular bells как человеком-оркестром – была терапия воображения.
Он на Багамах четыре года и сейчас горд и признателен владением картой жителя Багам. Эти меняющиеся разнообразные дома в южной Англии, и владения на Майорке и Ибице ( где он соглашался в 90-ые с гедонистическим стилем жизни, едва хорошо подходящего ему. ) Это долгое его пребывание на одном месте за годы. Почему?
Олдфилд  делает паузу и скручивает другую Amber Light, партию которой привез из Соединенного Королевства его журналист. “ Мне не нравится мерзнуть,”  - сказал он в итоге. “ Я уехал на Ибицу, во время моей появившейся апатии в зимний холод. Затем я опробовал Майорку, то же самое там. Затем я жил в Монако около года. Ой, в Швейцарии, “ – вспомнил вдруг он. “ И один парень там показал мне брошюру Большого Багамского Яхт Клуба, который на большом острове севернее. И я только пробежался глазами по книге. И это было восхитительно. Так, - он продолжил, - я купил дом здесь и отгадай почему? Здесь не холодно зимой. Так мы думаем, решившись пожить в Нассау – которая  становится прохладной, но не холодной. “ Были ли большие налоги причиной? “ Этот фактор конечно есть. Я знаю, это грязное слово в Англии. Но это не главная причина. Смотри! “ – он указывает на пейзаж снова. “Это ничто не сделано деньгами. Ты не сможешь это купить. “ Фактически ты можешь, как Олдфилд, из семьи старых эмигрантов, кто был в страховом бизнесе. Но не суть. “ Иметь возможность выйти из моей комнаты утром в прекрасный солнечный день, подпрыгивать на моих водных лыжах. Это рай. Ты объезжаешь остров и видишь Англию похожую на 50-ые. Дети идут в школу, они в форме, они счастливы, могут гулять по улицам. Люди в достаточно хорошей форме, они не суетятся. Нет везде полицейских, цензуры, нет камер, наблюдающих за тобой.”
Олдфилд не хочет жить в городе с ограничениями Tottenham, северного Лондона, где в ранних 70-ых он старался записать демо Tubular bells на потрепанном старом записывающем устройстве. И даже “легкий” стиль он терпит для сегодняшней фотосессии. “ Я не носил брюки четыре года. Мои ноги страдают сегодня. “
Вы можете понять, почему Дэнни Бойл увидел Англию зеленой и доставил землю, возможно, привлекая Олдфилда. На самом деле, один момент в их дискуссии годичной давности, Бойл поставил Олдфилда и его группу на холме на другом конце стадиона. В конце концов, Олдфилд заменял дерево. “ И я думаю, я счастлив под большим колоколом.”
И почему Бойл пригласил Олдфилда? Музыкант первый согласился, что он не был наиболее очевидным выбором. “ Я полагаю, реакция части зрителей: какого черта? Другой части: yeah. И у многих: кто это?”
Бойл включил его во время собрания прошлого года здесь в студии. Бойл вылетел утром рейсом из Лондона, прибыв вечером к Олдфилду, затем взял другой полет обратно на девять вечера. Он показал Олдфилду копию видео, части открытия церемонии. Он использовал в большой части представления Tubular bells 3, которую автор представлял на сцене Horse Guards Parade в 1998г. “ Типично британская точность, хорошо, черт с этим, собираемся в любом случае веселее.  Даже Брэнсон был “ мокрым, его волосы все намокли под дождем. Это было удачно.  И видео это было на Youtube, и Дэнни очевидно пришел через это, и мысль о том, чтобы было что-то расширяющее и развивающее и использовал в своем видении части открытия церемонии."
Бойл объяснял по части вопроса танцев  NHS ( National Health Service / Национальная служба здравоохранения), что история эта “отсылает немного к Диккенсу. Я сидел там смотрел это, и это все казалось мне таким магическим. И я доверял ему, потому что я большой поклонник его фильмов, “ – он кивнул головой. “ Я думаю это посильная для него ноша. “
Олдфилд всю жизнь один у руля и осторожный руководитель своего собственного каталога. Но его энтузиазм даже устоял перед последующей настырностью Бойла, который включил кусок варианта церемонии музыкальным директорам, предателям для аранжировки и мастеринга в Лондонской студии Abbey Road. “ Дэнни предложил свинг версию Tubular bells,” – сказал Олдфилд и его брови слегка приподнялись. "Он отправил мне трек Benny Goodman…  И первое, что я подумал : вы не можете, нет. Затем я стал слушать по кругу снова и снова и немного усмехаясь, подумал: это действительно работает, да. Это вливалось от начала и до конца. “ И еще, помимо подтвержденной способности Олдфилда создавать волшебство в дождь, на какую музыкальную базу  Бойл пригласил его. Легко понять, почему Гэри Барлоу был привлечен на торжество. Бойл понимал все звездные нити составления церемонии. Но Олдфилд – пара хитовых синглов ( Moonlight shadow, In Dulci Jubilo), один известнейший альбом ( Tubular bells), одна телевизионная тема (Blue Peter) и один знаменитый саундтрек ( The Exorcist).
“ Хорошо,” – улыбнулся Олдфилд. “ Ты получишь ответ на самом деле.” Но он не может говорить. Я проверил. “ Хорошо, позволь мне думать, что… ” – я надеюсь, он скажет затем… “ Важнее всего, кто-то кто не идиот и не вставит палки в колеса. Может он думал: он человек, которому можно доверять. Ты не можешь дать понравившееся задание любому, кто пришел, я не знаю, выпивающему, грубящему всем. Вот вероятно, почему он захотел прилететь и увидеться со мной – удостовериться, что я не собираюсь быть идиотом и разрушить это все.
Но что думал о музыке?  “ Колокол, я полагаю. Если ты думаешь о музыке и колоколах в Англии, ты думаешь обо мне, нет?” С Пинк Флойдовским “The Division Bell” альбом далеко второй? “ О, направление другое,” – он смеется. “ Я никогда не мечтал об этом. Но они были луной, или нет?”
 Четырьмя неделями позже Майк Олдфилд и семья прибыли в Соединенное Королевство. “ Было дождливо! “ – и он освежился в свой первый визит в Олимпийский парк. “ К счастью, мы приехали на такси мотоцикле - Virgin Limobikes, они называют их,” – сказал он, забавляясь напоминанием о империи, он помог начать все это годы назад. “ Я думаю, это только будет путаница Virgin, на самом деле. “ Он также только услышал новости, что Брэнсон заинтересован в покупке назад лейбла Virgin. Что со временем, может быть там будет место для Олдфилда рядом с его старым другом. “ Я не с Virgin больше. Но это было моей первой мыслью – aargh” – он сказал похоже на вопль Harry Secombe. “  Я не хочу возвращаться туда! “
Олимпийский стадион, он сообщил, представлял собой картину “полной организации” во время первых репетиций. “ Место очень хорошей атмосферы. Ты можешь чувствовать всю энергию, что происходит в построенном за эти месяцы и годы. Это ошеломляюще. Я преклоняюсь перед этим. “ Он был все же “слегка встревожен”, когда он услышал в последнюю минуту отрезка, как сообщают о необходимости безопасности при выходе транспорта, тридцать минут бегущих в порядке. “ Маленький крошечный колокол за моей спиной звонит. Но я в постоянном контакте со всеми там. Так я знаю, если я сейчас вступаю.”
И что большой колокол? “О, фантастика. Моя первая мысль, как ты можешь представлять, была, я хочу позвонить им.” Это все долгий путь от первых неторопливых шагов Майка Олдфилда, живого представления альбома. В 1973г. John Peel был очень восхищен Tubular bells, называющим его:  “единственным наиболее впечатляющим LP, что я имел возможность играть на радио. На самом деле выдающаяся запись от Майкла Олдфилда. “ Но Ричард Брэнсон хотел раскрутить свой недавно созданный лейбл и впервые издал альбом Олдфилда, исполненный в Лондонском Queen Elizabeth Hall. Олдфилд, застенчивый и чувствительный и наверное каменный, отказывался. В итоге Брэнсон предложил ему подарок. Что убедило его выбраться на сцену? Олдфилд, без гроша в то время, обратил его внимание на свою машину Mini. Затем обратил внимание на Bentley Брэнсона. И он попросил машину. Брэнсон своевременно передал ее. “ Это было лучше, чем моя Mini,” – улыбается Олдфилд.
И какие стимулы он получил от Дэнни Бойла, чтобы покинуть его Карибскую идиллию играть в дождливом восточном Лондоне? “ О, ничего. Это было много времени назад. Мне было только 19. “ Так он выступает бесплатно? “ Да,”- он смеется сквозь дым сигареты. “ Конечно. Это огромная честь. Я горд быть там, горд быть частью Олимпиады. Очень горд. “
Craig McLean, Sunday Telegraph magazine. UK.
Перевод Марии Сергиной.
http://sergina.wordpress.com