Встреча с первой любовью

Ева Райски
Все зашептались:
-Вы видели Макса?Какой он стал огромный. и как странно одет...
Шушукались за всеми столами.
А я смотрела на него и видела все того же зеленоглазого мальчика, которого любила той всепоглощающей любовью, но которую способна только юность. Мне не надо было закрывать глаза, чтобы это все представить. Он по прежнему был такой. Тот, что пел для меня арию из "Мистера Икс" Кто рисовал потрясающие рисунки и карикатуры, так бережно мной хранимые и оберегаемые от всех мужей и детей. Тот, кто мог держать за руку и молчать. Но в этом молчание был длинный разговор, в котором чаще всего говорилось слово "люблю".
Мы сидели, разговаривая, словно прожившие всю жизнь супруги. Словно не было тридцати лет разлуки. Без надрыва и страсти. Но с какой то глубиной во взглядах.
И вдруг он внезапно спросил:
-Скажи, а почему так вышло? Ведь я любил тебя. А ты, я знаю, любила меня.
И я ответила.
-Бесовство.
Я не знаю, почему это вырвалось. Но он промолчал. И в этой тишине было признание правоты моих страшных слов.
А мне хотелось просить у него прощения. Как я делаю это в храмах. за то, что причинила ему боль тогда. За то, что сломала свою жизнь. И искалечила его.
Что я могу вспомнить из череды множества моих мужчин? Кого из них я действительно любила???
И почему я, считавшая, что все давно во мне умерло, второй день плачу, вспоминая, как мы сидели на скамейке и держали друг друга за руки? Почему мне хочется вернуться на тридцать лет назад и не сказать те страшные слова, что я сказала...
Но возврата нет. Даже во вчера. И есть только слезы. Чистые как хрусталь. И есть прощение. Потому, что я знаю. Он простил...