Там, в начале алтайского лета. Владимир Кречетов

Литклуб Листок
                Посвящается жителям села Ело

Нож на поясе –
Узенький ножик,
Да последний в централке заряд...
По лихому кружу бездорожью
Я которые сутки подряд.
Ночь –
Под кедром случайным ночлежу,
Огонек для тепла развожу.
Но чуть утро белесо забрезжит,
Вновь кружу,
И кружу,
И кружу...
Пью чистейшую горную воду,
Ем коренья да травный букет.
И опять через пень да колоду:
По тайге,
По тайге,
По тайге...
Сломан ножик –
Мой солнечный лучик,
Пулю-промах в урем унесло.
Тень моя –
Неразлучный попутчик,
Привела меня все же в село...
Люди, милые –
Горные боги,
Я продрался сквозь хвойную мглу!
Громыхая, совхозные дроги
Провезли меня по селу.
И в аиле, покрытом берестой,
Я неделю безвыходно жил.
И смешливый, сопливый подросток
Посмотреть на меня заходил.
Петли узких дверей верещали –
В эти дни доставалось дверям.
Мне гостинцы несли еловчане:
– На, сынок!..
– Ме, базам!..
– Ме, балам!..
А хозяин – отец многодетный,
Все пенял землякам у вopoт:
– Что я – бедный?
Я вовсе не бедный.
Ну, народ!..
Ну, народ!..
Ну, народ!..
Время шло.
И однажды с рассветом
Я оставил хороших людей,
Там, в начале алтайского лета,
И в душе повзрослевшей своей.