На станции по имени Любовь...

Эд Побужанский
Поздравляем нашего автора Любовь Ивушкину с выходом первой книги стихов "Четыре времени любви"! Пролистать виртуальную версию книги можно по ссылке http://domovladelets.ru/archive/article-80/ Я написал небольшое предисловие к книге.

НА СТАНЦИИ ПО ИМЕНИ "ЛЮБОВЬ"...
Любовь Ивушкина всю жизнь писала стихи «для себя» и, насколько я знаю, до последнего момента даже не задумывалась о том, чтобы опубликовать их, не говоря уже об отдельной книжке. Однако года два назад я уговорил-таки Любовь дать для печати несколько стихотворений, и в итоге в журнале «Домовладелец» с небольшим перерывом вышли две авторские подборки. Этот дебют оказался столь успешным (а нам звонили в редакцию, оставляли благодарственные отзывы на сайте), что мы решили идти дальше… И вот – перед вами первая книга стихов самобытного московского автора – Любови Ивушкиной.

На мой взгляд, этот тоненький сборник (примерно в тридцать коротких стихотворений) из числа тех редких книжек, которые не стоит поспешно оценивать по толщине корешка. Тут каждое стихотворение – на своём месте, оно неслучайно и оплачено «честной монетой» судьбы автора: самое раннее стихотворение датировано 1969 годом, самое позднее – написано всего несколько месяцев назад…

О чём эта книга? Конечно же, о любви. К близким и дорогим людям, к природе, к родине… Эта книга – очень женская, очень искренняя – о любви к жизни.
В стихах Любови Ивушкиной нет невнятных образов и затаённых смыслов. Я глубоко убеждён, что именно такие стихи – прозрачные, без надуманной замысловатости – наиболее востребованы в наше, и без того переполненное чрезмерной информацией, время.
Автор пишет о том, что волнует каждого из нас. Это т.н. «вечные темы»: любовь, родина (большая и малая), жизнь, смерть, память об ушедших родных людях…

Я помню их. И это свято –
Улыбки, лица и шаги –
Всё в памяти храню –
Их даты
Рожденья и ухода их...
(«Я помню…»)

Любовь Ивушкина живёт в гармонии с окружающим миром, остро ощущая своё единение с природой. Она чутко откликается на смену времён года: замумчиво грустит поздней осенью, замирает зимой и оживает по весне…
В небольшом стихотворении «Молитва» пронзительно звучат слова автора, наполненные материнской заботой о будущем детей (не только своих):

…Чтоб дети оправдали
Всё вложенное в них,
Чтоб души не продали
За мониторный клик...
(«Молитва»)

Религиозные мотивы слышны и в других стихотворениях автора. Например, в этом – пронзительном и умиротворённом:

…Ангел мой Хранитель,
Спустившийся с небес,
Присел ко мне на краешек
И тихо произнёс
Слова свои заветные...
(«Ангел-хранитель»)

Эту книгу можно читать подряд, от «корки до корки», а можно открыть на пару минут и прочесть что-то наугад, потом ещё и ещё… Глоток за глотком… До тех пор, пока не утолишь жажду… Жажду искреннего слова, чистого чувства, жажду любви…