Сельский Мюнхгаузен

Ева Райски
Тверская область.Деревня под Торжком.
Сидим в гостях. Выпили по рюмочке местного изготовления напитка, закусили маринованным огурчиком. Хозяин, друг детства моей подруги, угощает нас самогоном, разносолами и рассказами.
-Вот помню пошли пару лет назад на кабанов. Просто толпы их были. Тысяч ну, - на мгновенье задумывается, хитро улыбается, - пять бродило. Сидели в засаде неделю. Пить пришлось много.
Чтобы не замерзнуть ночью, - оправдался он, заметив мой удивленный взгляд. Борода у меня тогда сантиметров на сорок выросла.
Я улыбнулась в первый раз.
-Похож стал на геолога. Уже уходить собрались. Вод...-он оборвал себя, - в смысле еда закончилась. И тут на нас вышло стадо голов так в триста.Стрелять начали. уже не чтобы охотиться, а чтобы не смели нас. Повезло. Убежали кабаны. Но много и полегло их.
Голос трагически вздрогнул.
-Я домой туш так десять притащил. Два месяца ели потом.
Подруга начинает хихикать. Я возмущенно смотрю на нее и с восхищением на рассказчика.
Он, увидев явный интерес, выпив еще по одной, продолжает.
-А раз ездили на рыбалку.Ловили двое суток. Сети продрали насквозь. Потом зашивал три дня.Так привез домой полный багажник рыбы. Сомы по сто килограмм каждый.
Подруга смотрит на него. Тогда хозяин поправляется.
-Ну, не сто...А кило по восемьдесят.
Подруга продолжает смотреть.
-Ну по пятьдесят, хорошо. Не меньше.Усы из машины торчали. Ладно. Не сомы. Щуки. Но много. Багажник.- Настаивает на своем мужчина.
Смех подруги становится почти истерическим. Я потихонечку тоже начинаю улыбаться.
-А вот за малиной с мужиками пошли. И медведь на нас вышел. Такой огромный. Лет сто уже таких великанов в наших лесах не видели. Так мы испугались, что Васька - сосед как спринтер до деревни за пятнадцать минут добежал. Санек на двадцатиметровую сосну влез.
А я вышел к Мишке навстречу и говорю: "Шел бы ты, Михалыч, в лес обратно.У тебя свои дела, у нас свои". Посмотрел на меня медведь, покачал головой, развернулся, да и пошел.
Мы уже рыдаем. Вдвоем. В первый раз понимаю, что такое смеяться до колик в животе.
Допиваем бутыль.
Слегка захмелевший, уставший после трудового дня, мужчина продолжает:
-А еще с мужиками помню на утку пошли. Так Санек принес ведро самогона. Пришлось пить. Иначе бы выветрился весь, крышки то не было - объясняет он. А потом как утки полетели.
Подруга подкалывает:
- А белочки у вас не побежали перед глазами с ведра то?
Хозяин на нее укоризненно смотрит.
-Нет. Белочек точно не было. Утки были. Много. Я одним выстрелом шесть штук сразу сбил. А потом еще шесть.
Лежим почти под столом. Сил нет разогнуться.
Перед нами сидит классный, мужественный человек. Искренне любящий свой край, увлеченный охотой, грибами, рыбалкой. И при этом рассказывает совершенно серьезно явно невозможные истории!И это не раздражает, а наоборот. Есть некая доля привлекательности в этом мюнхгаузенском вранье.
И пусть никто не видел его трофеев. Пусть все сказанное мы делим на десять. Он приносит нам радость.
P.S. Повез он нас в гости к своему другу, егерю, в заповедник. Ночь. За рулем рассказчик. Туман. Свет фар. Вдруг по стеклу удары. Шмяк. Шмяк.
Выходим из машины. Два жирных вальдшнепа лежат на капоте.
-Вот вам, девчонки, и ужин. - Изрекает наш сельский Мюнхгаузен.