Проклятье бриллиантов Хоупа-1

Ольга Благодарёва
*****
(Журнальный вариант. В небольшом сокращ.)

   
                «Кровавые», «проклятые»  драгоценные камни – 
                так их называют за дурную славу.
                Есть легенда, что драгоценный камень,
                запятнанный кровью, будет в дальнейшем
                приносить горе и несчастья своему владельцу...»*
                (Из Интернета)
   
                ***
                «Брыльянты Кидман в «Мулен Руж»
                Купил за тыщи знатный муж.
                И я, себе на горе,
                Колье хочу такое!..»
                (Частушка 21 века)

   
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

    ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

   
    Говорят, проклятья возвращаются!..
   
    НИКОГДА НИКОГО и НИЧЕГО НЕ ПРОКЛИНАЙТЕ!

1
   
   С самого рождения Ларочка была очаровательным белокурым ангелочком-куколкой, всеми любимым и обожаемым. К тому же, поздним и единственным ребёнком уже далеко не молодых людей. И поэтому родители её, люди довольно скромного среднего достатка, боготворили дочку и по-своему, как только могли, лелеяли и баловали.
   
   Вот Лариса и росла немножко взбалмошной и, как обычно бывает в таких семьях с одним ребёнком, эгоистичной: больше привыкла брать, а не давать!
   При этом она легко и хорошо училась, занималась музыкой и пением (по совету и настоянию родителей) и, закончив среднюю и музыкальную школы, собиралась поступать в консерваторию. Обладая прекрасной внешностью и хорошим голосом (это было редкое меццо-сопрано), она возомнила себя оперной певицей и мечтала петь в лучших театрах.
   Мировых, конечно!

***

   Но экзамены в знаменитую Московскую консерваторию Лариса почему-то не сдала. Вернее, сдала и даже неплохо, но по конкурсу не прошла, не добрав всего одного балла. Не повезло, в общем!
   Пришлось ей возвращаться в свой родной городок на Волге, как ни хотелось остаться в красавице столице.
   
   После огромной и шумной Москвы, где она и пробыла-то всего месяц, Лариса уже не представляла, чем «в этой глухомани» (так она теперь пренебрежительно называла свою малую родину, Поволжье!) можно заниматься такой девушке, как она: учиться здесь негде, работать особо тоже.
   А жениха, мужа приличного разве здесь найдёшь?!.. Мелюзга одна кругом и серость провинциальная!..
   Не чета ей!
 
***

   В их городе у неё была подруга Инесса, старше Лары на три года. Они сошлись характерами и подружились давно, ещё в музыкальной школе, выступая на различных концертах.
   Это была девочка из довольно обеспеченной семьи, очень красивая и яркая.
   
   Недавно Инесса вышла замуж за очень богатого бизнесмена (подцепила его в турпоездке по Италии, где отдыхала с родителями) и жила, на зависть всем, в своём шикарном загородном доме.
   Мужа часто не бывало дома (он занимался строительством в их городе макаронной фабрики, набравшись опыта у итальянских «макаронников»), и она, нигде не работая и скучая, постоянно приглашала Ларису в гости.
   Надо сказать, Инесса не очень грустила в отсутствие мужа, особо не обременённая домом и домашними хлопотами – у них была домработница, помогавшая Инессе не испортить холёные ручки с дорогим маникюром и сверкающими кольцами-перстнями на каждом пальце. У неё даже шутка была: «Жаль, пальцев на руках... маловато, на все мои кольца не хватает!»
   
***   

   И они с Ларисой весело проводили время: занимались шопингом (покупала, конечно, преимущественно богатенькая Инесса), ходили два-три раза в неделю на фитнес, в бассейн, в кино, а также в кафе и бары, как грибы после дождей, появлявшиеся в их городе.
   
   Две красивые, эффектные девушки (высокая жгучая брюнетка и миниатюрная яркая блондинка) всегда и везде были в центре внимания, и кавалеров-поклонников у них было хоть отбавляй!
   Инессу ничуть не смущало её положение замужней женщины, и она с удовольствием принимала ухаживания совсем молодых и уже не очень молодых мужчин.
   Смеясь, она говорила:

   — А что плохого в том, что я развлекаюсь? Славику лучше разве будет, если я зачахну и... умру от скуки в четырёх стенах?!

   И Лариса старательно училась у старшей подруги искусству флирта и обольщения.
   
   И, надо сказать, довольно успешно!
   Её изящная, точёная фигурка, пышные белокурые волосы и огромные, томные, как у куклы, сине-голубые глаза с загнутыми длинными ресницами вызывали неизменное восхищение у мужчин, ценителей такой вот – хрупкой, необычной, какой-то фарфоровой, почти кукольной красоты.
   
2
   
   ...И Лариса считала, что блестящее замужество ей обеспечено!
   
   Но... Время шло, а подходящего кандидата в мужья (Лариса просто мечтала поскорее выйти замуж!) она всё не находила. Кавалеры быстро появлялись и так же внезапно исчезали, как белые теплоходы на море, где-то далеко на горизонте, не предлагая  ей ничего серьёзного, не спеша связывать себя обременительными «узами Гименея».
   А ей так хотелось поскорее уйти от родителей, стать свободной и независимой – как Инесса!   

   ...Однажды, в начале ноября, на концерте в их областной Филармонии (куда они иногда ходили «по старой памяти») подруги подошли во время антракта к немолодому пианисту взять автограф.
   Это был кумир, обожаемый с детства, известный в их краях музыкант Эдуард Зарницкий.
   
   Как всегда, необычная красота Ларисы не осталась им незамеченной.
   И, дав девушкам автографы и осыпав обеих изысканными комплиментами, музыкант пригласил их вечером в ресторан: отметить приятное знакомство. При этом он больше смотрел на Ларочку, словно ей одной это предлагал.
   Инесса, смекнув, что к чему, тактично отказалась, заговорщически подмигнув подруге.
   
   А Лариса приняла его предложение с восторгом. И после похода в ресторан они стали встречаться почти каждый вечер.
   
***   

   ...А через месяц влюблённый пианист, закоренелый холостяк, вдруг неожиданно для всех (и прежде всего – для себя!) галантно, по-старинному, сделал Ларочке... предложение руки и сердца! Он встал на колени и подарил ей колечко с небольшим изумрудом.
   
   Лариса была на седьмом небе от свалившегося на неё небывалого счастья! Вот оно, наконец-то!
   То, что жених был ровесником её родителей, нисколько не пугало. Вот и хорошо, что не сопляк безусый какой-нибудь, а солидный и известный человек! Надёжный!

   ...Но роскошной и красивой свадьбы, как ожидали Ларочка, её родители и Инесса, у них не было: пианист оказался очень уж экономным и решил не шиковать зря.
   Устроили в ресторане скромный вечер... в кабинете «на двоих» – при свечах, с тихой музыкой – Эдуард сам весь вечер играл (только для неё!) на расхлябанном ресторанном рояле... сэкономив кучу денег.



   И началась у них… «тихая семейная жизнь».
   И впрямь, была она тихая! Чересчур даже!..
   
   Ни на какую работу муж Ларочку не пускал.
   Да она не очень-то и рвалась куда-либо, не имея, по сути, никакой профессии на руках. Что она умела, кроме игры на рояле и пения?
   Поэтому её Эдуард работал, а Лариса занималась... «домом».
   
   Собственно, дома-то у них как такового и не было: жили в большой съёмной  квартире в центре города, и значительная часть их семейного бюджета уходила на её оплату.
   
   В отличие от купавшейся в роскоши, везучей Инессы, Ларочка, уйдя из родительского дома, всё теперь делала своими холёными ручками: стирала, гладила, готовила - правда, с большой неохотой и презрением.
   
   Считала, что она достойна большего и лучшего!
   
***

   ...Кумир Ларисы раскрывался с неожиданной стороны.
   
   Он оказался довольно скуп и очень ревнив и недоверчив. Не только на работу, но и почти никуда не пускал и не выводил «в люди» молодую жену-красавицу. Да и сам был не большой любитель банкетов и праздников (подустал уже от них, видимо!), предпочитая теперь сидеть с ней дома, у телевизора или просто в тишине.
   Так он отдыхал от своей шумной филармонии, вечных репетиций и концертов.
   
   ...Иногда по вечерам, если Эдик не был занят в концерте, они с Ларисой играли на рояле в две руки. И она, «по заявкам», всё время пела его любимые песни или арии из опер. А муж любовался на неё и искренне восхищался, бурно и радостно аплодируя!
   Концерт для одного зрителя!..

   Это было так мило, по-домашнему, но как-то уж однообразно и... пошловато-скучно. По-мещански!..
   
   И Ларочка, привыкшая к вниманию большего количества людей, быстро затосковала: вовсе не о такой ведь жизни она мечтала, выходя замуж за известного пианиста!..

***

   ...А в декабре их с мужем пригласили на новогодний бал-банкет в Филармонию.
   
   Лариса очень обрадовалась возможности выйти, наконец, в свет. Но при этом она страшно волновалась: ведь там соберутся известные люди, знаменитые артисты, весь местный бомонд, все придут со своими жёнами или шикарными подругами.
   А у неё нет ни подходящего наряда, ни дорогих украшений!
   
   Муж-скупец, прекрасно понимая, к чему жена клонит, успокаивал её, целуя маленькие ручки: 

   — Ларочка, да ты сама – главное украшение любого праздника! И для такой красавицы наряд – дело второстепенное! Всё равно все будут смотреть только на тебя, любимая! Ты и так... Богиня, поверь!
   
   Но Лариса и слушать его не хотела. Она только и думала о том, где взять подходящий к случаю наряд. Ведь она... Богиня!
   
   И тогда она вспомнила про Инессу. Вот кто её спасительница!
   
   Ларочка отправилась к Инессе за город в надежде, что уж богачка подруга обязательно её выручит...

   
© Ольга Благодарёва, 2012-2013


P.S.
   
   См. ВТОРУЮ ЧАСТЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/09/05/1484


   Приложение

   Оказывается, многие известные бриллианты (да практически все!) имеют мрачную историю.
   
   Так, алмаз «Надежда», «Голубой Тавернье», бриллианты «Хоупа» – это красивые имена беспощадных убийц...
   
   Легенда о том, что бриллиант проклят, добавляет ему популярности среди романтических натур: люди не раз пытались установить взаимосвязь между бриллиантом Хоуп и несчастьями в жизни его владельцев…
   
   Бриллиант, который в Европу алмаз привёз Жан Батиста Тавернье, вместе с 24 такими же крупными алмазами…,... убивал своих владельцев по одному, как серийный убийца!..
   
 
   ФОТО – из Интернета.
   Спасибо автору!