Актриса. Рассказ 5

Ева Седлер
Тихий городок ночью. В центре шум и пьяные компании, которые идут навеселе по клубам, выпивая литры дешевого алкоголя, такого же бесполезного для организма и разъедающего тело, как их образ жизни, мысли и желания. Все обыденно, слишком, залито серой краской, которую так яростно и жадно пытается скрасить бесконечный огонь тусклых фонарей на задворках, освещая приторные поцелуи и нечистые касания пьяных и ничего не значащих тел.

Все небо над головами желтое и мутное, где-то за ним прячется луна, такая красивая, чистая, и в то же время забытая и поруганная огнями этих бесчисленных городских ночей. Но сегодня эта ночь обещала принести что-то новое.

Так думала одинокая девушка, увлеченная потоком и идущая с шумной компанией по улице.

Куда я иду? Зачем? Эти вопросы иногда лезли в голову, быстро сменяясь бесконечным потоком каких-то глупостей. Кто-то начал кричать. Смотрите!

На обочине сидела странная старуха. Ее волосы были седыми и спутанными, лохмотья вместо одежды казались совсем неподходящими для этого места. Она сгорбленно перебирала бусины на своей груди и бормотала. Не в силах отвести взгляд, вся компания приблизилась к ней.

Ветер становился прохладным. Лед пробирал до костей, волосы присутствующих развевались в разные стороны. Старуха подняла лицо. Компания остолбенела. У старухи не было глаз. Вместо них- две огромные черные дыры, из которых сочилось что-то красновато-зеленое. Она улыбалась и тянула к ним свои сморщенные руки.

Девушка первая обрела дар речи.

- Кто ты? Почему у тебя нет глаз?
- Не у меня нет глаз, просто у вас нет совести. Отвернись и посмотри еще раз только ты из всех собравшихся сможешь увидеть мое настоящее лицо.

Отвернулась и посмотрела снова. Перед ней стояла женщина с длинными серебряными волосами, глаза ее сияли зеленым огнем, за спиной стояло свечение.

- Я- ваша человечность. И это вы сами выкололи мне глаза, оборвали волосы, загадили и пристыдили за свою простоту и честность. Вы обливаете меня ядом, тыкаете палками. Моя кожа теперь покрыта язвами, губы застыли, а сияние исчезло. Кто-то бы назвал меня душой, но вы не знаете что это.

Девушка отвела взгляд от фонаря, за которым она случайно увидела краешек луны. Привидилось.

По прежнему была ночь. Компания шла мимо старухи. Все остановились посмотреть на ее странные бусы. Они были из маленьких костей, как показалось сначала. Совсем свежие, кровоточащие. Мясо на них еще не успело испортится и выглядело весьма сочным.

- Кто ты? Спросила девушка.
- Я- всего-лишь актриса. Иногда я делаю вид, что умерла, а иногда- что без меня ты не сможешь жить. Актриса.

Парень из компании засмеялся. Он выкинул пустую бутылку и, смеясь, подкрался к старушке сзади. Хотел схватить ее за волосы и больно дернуть. Сделать больно тому существу, которое, на его взгляд, не было достаточно красивым. Как только он коснулся ее волос, на затылке старухи появилось второе лицо, без глаз, носа, с огромным беззубым зловонным ртом и завопило что есть мочь. Парень наделал в штаны. Упал. Собравшиеся остолбенели и сели на землю.

- Если сердце не болит, когда поливают грязью душу- калеку, в лохмотьях и грязи- то ей остается одно- сыграть другую роль.

Старуха превратилась в черного мотылька и улетела. Поднявшийся ветер стряхивал с нее пыльцу, покуда она не ослабила крылья и не упала на землю. Пусть чья-то нога ее растопчет и сотрет в пыль. Это не последняя актриса и она уже не чувствует боль.