109 Зарницы памяти. Кот

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

      ••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\[108й]////
КОТ

••>> Секрет полишинеля
••>> Курсант Сашка Котиевский
••>> Тайны курсантского наслаждения (продолжение)
••>> В сексе не безумствуют только кретины
••>> «Бессмертные» грехи
••>> Мужья, жёны, брак, мастурбация – в афоризмах и диалогах из кино

7 августа 1972 г. (понедельник)

— Так, кур-амур!
      Из худ. к/ф-ма «Нос»
<<••>>
— Жениться – это скучно!
      Из худ. к/ф-ма «Сильва»

      О предстоящей в этом отпуске свадьбе Котиевского я узнал случайно. Проговорился Витя Самойченко.
      На предварительной мы сидим в своём классе, и в ожидании Трошина, заполняем лётные книжки за прошедший лётный день. Начал разговор я, совершенно без всякого желания что-то там разведать или узнать.
      Вздохнув, говорю:
      — А год назад в это самое время я был в Питере! Невский проспект, Дворцовая площадь, Русский музей, Эрмитаж, Пушкин, Петергоф…
      — А я – на Азове, — что-то вспоминая, сладко потянулся Саня Передышко.
      — А я – дома! — продолжил Самойченко, что-то усиленно выводя в тетради подготовки к полётам.
      Вовка Журавлин промолчал. Потом Витюля, обращаясь к Шурко, говорит:
      — На первой неделе отпуска поедем к тебе домой. Мне очень хочется вареников. Закажу твоей матери, она их прекрасно готовит! Потом поедем ко мне. Ну, а затем к Коту на свадьбу!
      От последней фразы Передышко передёрнуло, да так, что я улавливаю это боковым зрением. Посмотрел на него удивлённо, потом на Витьку. А Журавель, как боевой конь, услышав трубный клич, сразу навострил уши: здесь запахло неплохим выпивоном.
      — К кому на свадьбу? — переспросил он.
      Саня метнул в сторону Витьки неплохую молнию, сердито засопел и отвернулся, давая понять: сам проговорился, сам и выпутывайся!
      Честно говоря, я особо не вслушивался в разговор Передышко и Самойченко, но всё схватил отчётливо. Однако не собирался помогать выпутываться Витюле из ситуации, переводя разговор на другую тему. Мне было просто интересно, отчего это Шурко налепил себе маску плачущего, неудовлетворяемого Мальвиной, Пьеро? Поэтому если бы Самойченко промолчал, то за него ответил бы я: «У Котиевского!»
      Но Виктор решил верно – раз проговорился, то надо говорить до конца:
      — Саша Котиевский женится…
      На всякий случай уточняю:
      — Это что, надо расценивать как тайну?
      — Да, — подхватывает Передышко. И тут же добавляет: — Пока. Перед самым отпуском Саня сам скажет. И, возможно, всех курсантов эскадры пригласит на свадьбу.

      Котиевский был внешне симпатичным парнем, чем-то напоминавшим Барвинка из старого мультфильма про весёлых человечков (только волосы у него чернявые, а не белые, как в сказке). Но внутренне несколько шебуршным. Меня Кот почему-то недолюбливал. Я ему платил тем же. Хотя конкретных поводов ни у него (кажется) по отношению ко мне, ни у меня (точно) по отношению к нему не было. Просто какая-то антипатия. Всегда он меня старался поддеть, я огрызался в ответ, ему это не нравилось: вместо того, чтобы посмеяться с ним надо мной же, я, видите ли, показываю ему свой оскал! Ну и далее в том же духе. Поэтому вряд ли он загорится желанием видеть меня на своём бракосочетании. А посему, даже если он «пригласит всех», как говорит Шурко, (в чём я лично что-то очень сомневаюсь), я, очень может статься, вежливо откажусь или, что, скорее всего, просто «по-английски» не приеду. Ближний круг Котиевского это: Передышко, Самойченко, немного меньше – Белуга, Паландин, возможно ещё Ласетный (через Шурика). А я и другие вроде как бы здесь и ни при чём.
      Интересно, Кот над всеми надсмехается или только надо мной! Что-то не слышал, чтобы ещё над кем-то. Может, умнее стал? Но усмешки по-прежнему в мой адресок если, например, заметит, что рукой от посторонних взглядов прикрываю по утрам свой стояк!
      ...Тогда, на первом курсе в строю что-то там намекал на мой онанизм! Заметил, наверное, шершень, что ночью в туалет выходил! А, может, я поссать?
      Ладно-ладно! Даже если хорошо кончил, тебе-то что с того? И что плохого в мастурбации? Но лучше, конечно, с девочкой! Чувствуешь себя мужчиной! Но если её сейчас нет... Гм-Гм...
      Котиевский, ты уже затрахал меня своими взглядами и усмешками! Не нравится дрочить – не делай! Сделал – не жалей! Однако лёгкая отрешённость после эякуляции быстро проходит. Как там, у физиологов с печалью зверя после коитуса? А посему «печаль» парней после спуска – это нормально! Ненормально стало бы, если б вдруг перестал сексуально кого-нибудь хотеть (или в отсутствии любимых хорошо поипсировать)!
      Сейчас я даже поймал себя на мысли, что назло Коту готов был подрочить у него на глазах, лишь бы отвязался! Вот случайно (или неслучайно) на втором курсе в Рогани ночью открыл бы он кабинку в туалете, когда я там самоудовлетворяюсь, честное слово, не стал бы прикрываться, а округлил бы пошире зенки и сказал бы с придыханицем:
      — Так точно, Кот, дрочу я тут! Ты этому хотел получить подтверждение? Ну, смотри и учись, сучка!
      А потом приспустил бы пониже курсантские трусы, прикрыл веки и кончил бы с полустоном-полурыком прямо у него на глазах! Чтобы этот насмешник не предполагал, а знал наверняка: да, я мастурбирую, когда и каким способом мне этого хочется! Ещё и как! Чтобы Котиевского завидки взяли, и ему захотелось испытать хотя бы подобие тех ощущений, что он наблюдал у меня!
      После чего, отойдя от полученного кайфа, демонстративно не натягивая трусы, с голой задницей, не опавшей ещё эрекцией и облегчёнными яйцами прошёлся бы в умывальник мимо остолбеневшего Сашки и ополоснул бы пенис от остатков наслаждения... И даже не делал бы попытки прикрываться! Я дрочил у девчонок на глазах, а тут какой-то Кот, такой же парень, как и я!
      Вот такой я развратный субъект! Ха! А ты, Котяра, не знал?
      Сейчас улыбаюсь: вот бы я Котиевского шокировал демонстрацией своего оргазма без стеснения! Картинка ещё та! Глазки от виденного у него, наверное, закатились бы и он там, «не отходя от кассы», свалился бы в обморок! Так тебе, Кот, и надо! Будешь знать, как смеяться над здоровыми желаниями своих однокурсников!

      » Вдогонку:

      ••> Секс – нечто наподобие покера. Если у вас нет хорошего партнера, лучше иметь хорошую руку.
                Вуди АЛЛЕН

      ••> — Спуск закончился, так и не успев начаться! И зрители не увидели всего этого удовольствия у спортсменов...
                Из репортажа о велопробеге

      ••> — Парень-фотограф пытается поймать интересные моменты спуска этого красивого спортсмена.
                Из репортажа о велопробеге

<•>> >> Quod non vetat lex, hoc vetat fiere pudor {1} <<•

  [+] — После такого спуска спортсмену надо, конечно, отдышаться, чтобы одолеть следующий этап и понравится своим спонсорам.
      Из репортажа о велопробеге
<<><•><>>
  [+] — На спуске спортсмен хорошо почувствовал свою ногу! Нога у него была очень хороша! И от созерцания такого спуска спортсмена зрители получили удовольствие тоже!
      Из репортажа о велопробеге
<<><•><>>
  [+] — Знаете, я всего лишь любитель! Одержим, как говорится, но любитель! Были бы у меня ваши руки, я бы такое сотворил!
      — Все так считают, но потом...
      Из фр. худ. к/ф-ма «Король фальшивомонетчиков»
<<><•><>>
  [+] — Друг, делай, что хочешь, но играть будешь сам с собой.
      Из америк. худ. сериала «Подпольная империя»
<<><•><>>
  [+] — Если ты это сделаешь, тебе обеспечен вечер дома наедине, с руками!
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»
<<><•><>>
  [+] — Дело молодое, добровольное! И мне нескучно!
      Из худ. к/ф-ма «Пять невест»
<<><•><>>
  [+] — Он работает руками и много!
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»
<<•><><•><><•>>

      ...Вспоминаю, как Алёна упросила меня кончить ей между грудей. А почему бы и нет? Есть вещи, которые можно делать по любви, по взаимному доверию или по искреннему чувству, потому что только всё это приносит счастье и наслаждение.
      Кто-то из древних сказал: «Если хочешь доставлять удовольствие другим, научись его получать сам».
      Сперва она на глазах у Димы и Жанны подводила меня до пика орально, а потом, вырвав член из жарких девичьих губ, я рукой довёл себя до стона, до вскрика. Кайф был великолепный! А Алёнка смотрела во все глаза на бушевавшее из меня семяизвержение. И это только усилило мои ощущения! Ведь ЭТО я ещё ни перед кем не делал! А затем Дима с Жанночкой повторили наши подвиги... Мне показалось, что у Димона получилось это даже красиво... А когда сей породистый самец, как всегда, вскрикнул свою мамочку, отстранил девичьи губы, начал, сексуально извиваясь, разбрызгивать свой тестостерон из членища и всё попало Жанне в лицо, она вообще была в отпаде. И Алёнка, Алёнка снова не отрывала своего взгляда от этого природного волшебства...
      Потом, после ванной, отвечая на мой вопрос – а, собственно, почему тебе это действо у парней стало любопытно? – Алёна засмеялась:
      — И всё-то тебя интересует!
      (Знала бы она, что «всё», что мне интересно, попадёт в мой дневник, мои курсантские записки, наверное, не смеялась бы!)
      — Это же занятно – увидеть воочию, как парни ЭТО делают. Правда, Жанна? Представь! Твои родители никогда ЭТО не увидят! А я могу наблюдать, как ты ЭТО делаешь, как тебе ЭТО приятно! — акцент на выделенных словах. — И, если у меня будет сын, я не увижу этого у него... Мне показалось сие интересным! Даже как будущему врачу. Мне захотелось узнать, как парни получают удовольствие сами. И, оказывается, каждый из вас делает ЭТО по-разному. Одно и то же, но по-разному! Ну, как и в сексе! Вот что завораживает! Тебя это шокировало?
      Я отрицательно покачал головой и поцеловал Алёнку продолжительным поцелуем... Ведь она видела мою тайну – тайну моего наслаждения, главный секрет любого мальчика, любого парня, любого мужчины...
      — Важно – что это не шокирует тебя! — добавил я с искрящимся взором.
      — То же самое в сексе, — вступает в разговор Жанночка. — Никто ничего нового в половых актах не придумал...
      — Ну, кроме очень экзотических поз, — смеётся Алёнка. — Я видела фото из древнего индийского трактата «Кама-сутры»...
      — Да. Но ты и Дима этим занимаетесь – каждый по-своему...
      — Как и вы, девочки, — обнимает Алёнку Димон, пришедший из ванной комнаты. Капельки воды подрагивали на его длинных, красиво изогнутых  ресницах. — И нам это чертовски нравится!
      — И в каждой из вас есть своя изюминка! — добавил я.
      Как тут не вспомнить Альфреда Конара: «Любовь – безумие. Но не безумствуют только кретины». Боже мой! За пару лет я стал совсем другим человеком – раскованным, возможно, даже развратным! Кто-то позавидует моим безумствам, найдутся такие, кто меня не поймёт, не исключаю, что кто-то скривится с отвращением... Что ж... Я – не идеал! Но почему-то не жалею об этом! Я – такой, какой есть! Это мои поступки, мои ощущения, моя жизнь! И мне, чёрт возьми, по нраву быть таким! Как великолепно подметил Вуди Аллен, «Секс – самое забавное из того, чем я мог заниматься без смеха».
      Нет! Всё! Больше не могу терпеть!.. Хочу!..

      ...Надо признаться, в этом месте я отложил ручку в сторону и занялся прозаическим действием с тем, кого больше всего любишь – уделил внимание самому себе...
      Не спеша снимаю широкий курсантский ремень и он падает на сидение сзади, медленно расстёгиваю гимнастёрку, брюки... Из кармана достаю чистый носовой платок и кладу рядышком на стул. По такому случаю придётся его осквернить... Поднимаю к ключицам майку... Приспускаю остальное исподнее... Начинаю ритуал, который никогда не надоедает...
      Даже ожидание этого чуда, которое неизбежно настанет, приятно!.. А уж сам процесс!..
      Как хорошо побыть одному, не слышать ни чьих шагов и знать, что тебе никто не помешает...
      Углубиться в себя, своё прошлое, свои ощущения...
      Ощущения...
      Я... занимаюсь... самым сладким... из того, что придумано природой... для парня – онанизмом...
      И пошёл к чёрту весь свет с его ханжеством и моралью!.. Пока не получу желанное удовлетворение, клянусь честью – в этот мир я не вернусь!..
      Я чувствую и уже не контролирую себя... Мои ласковые руки... Они знают своё дело... Рост восхитительного напряжения внизу...
      Я один во всём учебном корпусе... В эскадрилье... В Харьковском ВВАУЛ... Нет, во всём мире!.. Я – единственный парень в истории человечества, который занимается онанизмом!.. Больше никто! Никогда!..
      Как хорошо быть уникальным!..
      Всё-таки у меня в Рогани на втором курсе была интересная жизнь...
      Моё возбуждение, моя память...
      И мои Наслаждения – именно с большой буквы и во множественном числе...
      Здесь и сейчас я могу себе позволить завершение со стоном – никого ни рядом, ни в соседних классах нет... Поэтому не стану сдерживаться...
      Жанночка, Алёнка... Какие же вы голенькие красивые!..
      Вот... Оно... Его величество Это!..
      Ооо!.. И аххх!.. На ощупь нахожу приготовленный платок... Мои глаза закатываются кверху, веки распахиваются пошире... Всё на автомате... Меня уже не остановить!.. Это и есть «точка невозврата»!.. Уже ничего не вернуть!.. И... Мои боги!.. Вот это, я понимаю, ощущеньице!!! Как удары тока!.. Как всплески молнии!.. Чей это такой сладкий вскрик? Мой?.. Но меня нет!.. Я в ауте!.. Растворён в неведомой до сели аперцепции!.. Никогда раньше так!.. Да-да-да... О, хоссссподи!.. Что же ты со мной делаешь?.. Делаю...
      Последние сладкие спазмы... Вздрагивания всем телом... Сладкие...
      Вот и... всё!.. Чёрт!.. Фух!..
      Алёнка говорила, что... им приятно ощущать тело парней, которые так кончают... В их объятиях...
      «В такие мгновения вы, мужчины, открываетесь полностью и целиком принадлежите нам!..»
      А сейчас я словами тёплой признательности вспоминаю того самого паренька в пионерлагере, который когда-то поведал нам, своим сверстникам, о способах самоудовлетворения... Я их все испробовал, мой Наставник!
      «Спасибо тебе, Учитель! Ты, добрый ангел, послан в тот год мне (а, может, не только мне!) самим небом!.. Сколько ощущений с тех пор не пропустил я, познав совсем юным подростком ЭТО!..»
      Потом несколько минут, приходя в себя, освобождено сижу с приспущенными до колен бриджами, тупо рассматривая своё высочество полуобнажённым. Даже это славно – ощутить всё по-полной, а затем смотреть и трогать! И благодарить природу и судьбу, что они тебе подарили мужскую сущность, столь острые наслаждения, высокую потенцию, раскрепощённость и здоровье!..
      Интересно, а где дрочат остальные? Неужели только по ночам под одеялом? Или умудряются лишь в пустом туалете?.. Может, уходят в лес?..
      Я привёл себя в порядок и продолжил размышления...

      » Вдогонку:

      ••> — От неё – чумовая эрекция, верно?
      — Пошёл вон!
      — Я прикрою дверь, чтобы тебе никто не мешал!
                Из америк. худ. сериала «Калифрения»

      ••> — Резюме для аттестации: «Моя работа состоит в основном в том, чтобы скрывать своё призрение к г*мнюкам-начальникам! И, как минимум, раз в день подрочить в мужском туалете, мечтая о жизни, которая не так напоминала бы ад...»
                Из америк. худ. к/ф-ма «Красота по-американски»

      ••> — Во время своего спуска спортсмен выглядел озверительно!
                Из репортажа о велопробеге

      ...Так о чём я? Да! Вот и перед Котярой не стал бы я стесняться – коль до этого дело дошло! Представьте себе – ни в жисть! Хочешь увидеть подтверждение своим догадкам – смотри, так оно и есть! Даже ещё подвернусь к свету, чтобы тебе лучше было видно! Хочешь посмеяться – да смейся, господи! А мне плевать! Кто сказал, что чудес не бывает? А я тогда кто? 
      Нет, я не обижаюсь, я наблюдаю! Всегда говорю, что хочу. У меня нет врагов, я есть у них и этого мне достаточно! Рассуждаю, как считаю нужным. У меня есть своё мнение, от которого я не откажусь, если не получу аргументы в пользу того, что оно ошибочно! В жизни держусь, когда кажется, что всё потеряно. Поживу – увижу. Доживу – узнаю. Выживу – учту. Никогда не сдавайся, и ты увидишь, как сдаются другие. Если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты шёл не туда... Наслаждаюсь тем, что считаю для себя приятным. Потому как, в любви и в литературе нас изумляет то, что выбирают другие{2}. Я рано понял, что секс – дело вкуса. Для одних это плохо, для других – хорошо, для двоих-троих, когда они занимаются этим вместе, – просто бесподобно... Верю лишь тому, кому считаю можно доверять. У меня есть принципы, которых я придерживаюсь, не навязывая их другим! Никогда не считай себя таким, каким тебя считают другие, и тогда другие не сочтут тебя таким, каким ты не хотел бы им казаться. Я не улыбаюсь людям, которые мне неприятны! Презираю тех, кто подл и противен. И я не сближаюсь близко с людьми, которые мне неинтересны! Быстро забываю того, кто примитивен… Не боюсь потерять тех, кто потерял меня... Цель у меня одна – интересно прожить жизнь, не избегать наслаждений, хорошее и светлое будущее! Такой, как есть, другим не буду никогда... Неважно сколько дней в моей жизни, важно, сколько жизни в моих днях! Лучше править в аду, чем служить в раю{3}. Да и как тут попадёшь в рай, если пять из семи смертных грехов – это образ жизни!
      Есть возражения? Озвучьте их своей бабушке, меня они не интересуют.
      •• >> [И, пожалуйста, не стоит всё же слишком настойчиво интересоваться моей жизнью, больше того, что я рассказываю в своих записках. Она, моя жизнь, может оказаться настолько интересной, что вы разочаруетесь в своей. (Глупая шутка)] << ••

      » Вдогонку:

      ••>> «Смертные» грехи – за их неистребимость – следовало бы называть «бессмертными».
                Сергей ГРЕКОВ

      ••>> Натягивают многие, удовольствие доставляют профессионалы.
                Баннер с рекламой натяжных потолков

      ••>> Я не смогу осчастливить других, пока не сделаю счастливым себя.
                Из записных книжек офицера

      ••>> — Ну, Давид, давай! Покажи зрителям то, что ты показывал нам в прошлый раз и сорвал наши аплодисменты и симпатии! Нам это понравилось!
                Из репортажа о велопробеге

      О свадьбе Котиевского невольно подумал о том, что когда и на ком жениться – это, конечно, дело каждого. Но не торопим ли мы время, искусственно наращивая темпы в этом вопросе? Жениться в 19 лет? Он в казарме, она дома – какая здесь семейная жизнь? Впрочем, это меня не касается!
      Тут я вспомнил, как на втором курсе всем скопом мы, получив отпускные, шли по улице Сергея Тархова к КПП училища, чтобы на две недели убыть домой на зимние каникулы. Стоял пасмурный, но безветренный зимний денёк. У всех было превосходное настроение: всё-таки успешно завершена ещё одна сессия и предстоят две недели отпуска от учёбы и службы. Перед полётами. Вы представляете: сейчас две недели каникул, затем немного учёбы и лётное лето! Летом будем летать! А пока мы шли с чемоданами по территории училища.
      «Домой!» — думал каждый.
      Умом и сердцем мы уже были дома. По пути весело смеялись, болтали, шутили. И тут Сане Котиевскому приходит превосходная (на его взгляд) и глупая (на мой) мысль:
      — Ребята! Сейчас выйдем за ворота [училища] и давайте это событие – начало нашего отпуска – чем-то отметим! Ну, хотя бы во всю глотку хором матюгнёмся!! Крикнем: «Ё* твою мать!» И пусть это станет новой традицией ХВВАУЛ!
      Я, расширив глаза, обернулся на Кота: не шутит ли он? Нет, он не шутил!
      — Мужики, вы чего? — попробовал протестовать и я, пробуя посеять сомнения в необходимости этого. — Мы же в форме! Никто ведь не скажет, что это делают Иванов, Петров или Сидоров. Скажут: курсанты второго курса! Посмотрите: на автобусной остановке стоят женщины и дети! Что о нас подумают?
      Но Кот горячо доказывал, что это сейчас очень даже необходимо: ведь у каждого из нас в кармане лежит отпускной билет. А, значит, каждый за воротами стал «свободным» человеком! И это пренепременно нужно отметить! И почему-то именно подобным образом!
      Само собой, Котиевского поддержали Лёха Белуга (член комсомольского бюро взвода, между прочим), Саня Передышко, Витя Булыгинов и Юра Изюмов. Они даже стали меня обвинять в трусости. Больше всех ехидничал Изюмов:
      — Альфред, мы тебя не заставляем это делать. Нам с трусами не по пути! — и захихикал своим смешком, предлагая посмеяться надо мной и остальным.
      И я понял, что мне их не отговорить! Бежать от этой группы? Может быть, это и есть трусость? Но я почувствовал своё бессилие что-либо изменить. Бежать, я не побежал, но резко увеличил темп шага, дабы не быть рядышком с этой развязной компашкой. (Между прочим, не подумайте ничего такого – все были абсолютно трезвыми.)
      Недалеко я от них ушёл, когда в метрах тридцати позади себя услыхал голос Котиевского:
      — Три-четыре!
      Но к моему облегчению нецензурного клика не последовало. То ли всех смутило множество окружающих нас людей, то ли всё же посчитали глупой эту «традицию», но громкие матюги не нарушили ничей слух.
      Однако сей случай надолго запал мне в память…
      ••>> [Между прочим, в моей памяти почему-то отложилось, что громкий матерный клич тогда всё же состоялся. Но мои дневниковые записи свидетельствуют об обратном. Чего не было, того не было!] <<••
      Не знаю, может, свадьба сделает Сашку Котиевского солиднее?

      » Вдогонку:

      ••>> — Жениться не нужно! Не нужно, потому что скучно!
                Из худ. к/ф-ма «Три сестры»

<•>> >> Сasta ad virum matrona, perendo imperat {4}

  [+] Поцелуй – это то, что муж выпрашивает жены до свадьбы, а она у него – после.
      NN
<<><•><>>
  [+] Мужья, как правило, хороши в постели, когда изменяют жёнам.
      Мэрилин МОНРО
<<><•><>>
  [+] — Мужчины как пирожки. Бывают с яйцами, бывают с капустой. Я предпочитаю с яйцами. Если их нет – это уже навсегда. А капусту в случае чего доложить можно.
      Егор АСТАПОВ, «Антисемьянин. Отрывок-2»
<<><•><>>
  [+] Счастливый брак – это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена.
      Алфред ХИЧКОК
<<><•><>>
  [+] Нет плохих мужей и жён, есть супруги, ориентирующиеся на сказочные образы супружеских пар.
      Юрий РОГОЗИН, «Фехтование на нервах»
<<><•><>>
  [+] Наблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе.
      Андре МОРУА
<<><•><>>
  [+] Если жена в первом десятилетии не пользуется рычагами принуждения, то в будущем мужчина, даже имея возможность замены, из любви и благодарности сохранит ей верность и не уйдёт из семьи. В нём будут говорить не обиды, а совесть.
      Юрий РОГОЗИН, «Фехтование на нервах»
<<><•><>>
  [+] А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён, но жена, прельстившись, впала в преступление.
      Апостол ПАВЕЛ{5}
<<><•><>>
  [+] — Не хочу учиться, хочу жениться.
      Денис Иванович ФОНВИЗИН, «Недоросль»
<<><•><>>
  [+] — Не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее. Тогда после двадцати лет женитьбы найдёте в сердцах ваших прежнюю друг к другу привязанность.
      Денис Иванович ФОНВИЗИН, «Недоросль»
<<><•><>>
  [+] — Женщины любят только тех, которых не знают.
      Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ, «Герой нашего времени»
<<><•><>>
  [+] — Баба, что мешок, что положат, то несёт.
      Николай Васильевич ГОГОЛЬ, «Мёртвые души»
<<><•><>>
  [+] — Умная женщина и ревнивая женщина – два предмета разные, и вот в этом-то и беда.
      Фёдор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ, «Преступление и наказание»
<<><•><>>
  [+] — Никогда не ручайтесь в делах, бывших между мужем и женой или любовником и любовницей. Тут есть всегда один уголок, который всегда всему свету остаётся неизвестен и который известен только им двум.
      Фёдор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ, «Преступление и наказание»
<<><•><>>
  [+] — Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно; а то ты ошибёшься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным... А то пропадёт всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждёшь от себя чего-нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом...
      Лев Николаевич ТОЛСТОЙ, «Война и мир»
<<><•><>>
  [+] — Я вас лю... Только жениться собрался!..
      Из мультфильма «Путешествие муравья»
<<><•><>>
  [+] — Жениться надо на том, с кем разводиться можно будет без проблем!
      Из худ. к/ф-ма «Моя мама – невеста»
<<><•><>>
  [+] — Супружеский обет ценен тем, что неизвестно, на какой срок он дан.
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»
<<><•><>>
  [+] — А кто вообще спрашивает невесту?! Мешок на голову и... фьють!
      Из худ. к/ф-ма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
<<><•><>>
  [+] — Женатый мужчина – что птичка в клетке.
      Из худ. к/ф-ма «Ханума»
<<><•><>>
  [+] — У меня есть предложение! Что если тем, кто не был в браке, заткнуться и не судить тех, кто в нём состоит!
      Из америк. худ. сериала «Калифрения»
<<><•><>>
  [+] — Об этом никому думать не рано и никогда не поздно, между прочим! Да!
      Из худ. к/ф-ма «Кавказская пленница»
 <<•><><•><><•>>
_________________________
      {1} Quod non vetat lex, hoc vetat fiere pudor (лат.) – Чего не запрещает закон, то запрещает стыд.
      {2} Андре МОРУА.
      {3} Джон МИЛЬТОН, «Потерянный рай».
      {4} Сasta ad virum matrona, perendo imperat (лат.) – Порядочная жена, слушаясь мужа, приказывает ему. (Из Публия Сира)
      {5} 1-е послание к Тимофею, 2: 12-14.