Свобода

Денис Викторович
  Старый дубовый стол. Сейчас таких не делают. Толстая столешница, красивая резьба. Его уже изрядно потрепало время, но от этого он стал выглядеть ещё величнее.
  Стол... Это всё, что уцелело после всех этих катаклизмов. Остальные вещи либо испорчены, либо утеряны. Всё, чего, я добился было молниеностно уничтожено безжалостной природой. Главное, что вместо боли утраты, я чувствую облегчение. Да, да! Именно облегчение. Ведь тепярь я ни к чему не привязан. Вся эта человеческая мелочность держала меня на одном месте. У меня была хорошая высокооплачиваемая работа. Но этого ли я хотел? С детства мне вбивали, что я должен закончить школу, поступить в ВУЗ, найти работу, жениться, завести детей... И я делал это. Не смотря на ту грусть, которая засела в душе. Дом-работа-дом. Так проходил мой день. Ничего хорошего, ничего плохого. А теперь? Дома больше нет. Работа? Врядли она уцелела после такого. Я осмотрелся. Мои соседи подсчитывали убытки, искали уцелевшие предметы. Одни плакали, другие не выражали никаких эмоций. Они не видят дальше своего дома. Они не замечают того, что находится вокруг них. И я не замечал... Я открыл ящик в столе. Он издал противный скрип. Там лежали мои документы, и небольшие сбережения. Не много, но на авиабилет на другой континент должно хватить. От этой мысли у меня поднялось настроение. Я свободный человек! Вновь промелькнуло у меня. И я рассмеялся. Сосед оторвался от калькулятора и взглянул на меня. По его губам я прочитал "Псих". Возможно так и есть. И я рассмеялся ещё больше.
  Ветер разносил мусор. Люди суетились. Осеннее солнышко приятно пригревало, и освещало разрушеный город. В небе кружат репортёрские вертолёты. Скоро вечерний выпуск новостей. Скоро все узнают об страшной катастрофе, которая обрушилась на провинциальный городок. Весь мир будет ему сочувствовать. Возможно это небесная кара, а может знак. Может нужно что-то менять? Но этого никто не замечает. Люди суетятся, вертолёты кружат, солнце пригревает...