Мои израильские университеты

Неля Райцина
Алон был учителем ,и он им не был.Учил экономику и, будучи студентом, пошел подрабатывать в школу.И ему всунули (по большому блату) классное руководство класса " олим"(то бишь - новых репатриантов).
Учителю было двадцать девять,а ученикам - по восемнадцать,и не было конца анекдотически смешным ситуациям в нашем с ним общении.К примеру,он раздраженно взывал к семнадцатилетней красотке:" Ты как со мной себя ведешь? Со своим парнем так разговаривай!". Ответ обидный ,но правдивый:"Подумаешь,ты на год его младше".
Ах,как мы его "крутили".Но и он был душка,все воспринимал с любовью.Алон был другом,но только благодаря ему мы ,бестии,получили израильский аттестат зрелости.Шестнадцать лет спустя ,на встрече одноклассников,прояснилось многое...Я  пошла по его стопам,став учителем.Ленька поменял имя на Алон.Танька назвала его именем сына.Мы выросли,изменились,стали солидными дядьками и тетьками.А он совсем не изменился.Такой же двадцатидевятилетний старший брат.

Алон преподает историю.Третий урок по счету не можем одолеть фашисткую Италию.Алон все хочет объяснить нам доступно ,наглядно...Рисует Италию."Сапожок" у него не получается.Выходит мужское "достоинство".Мы валимся от хохота...Алон хитро улыбается,недоумевает.Паинька.Он пишет ночами учебники,конспектирует так,чтобы иврит был нам доступен, и заваливает утром в класс в обтянутых рейтузах в стиле "а -ля балерина".Мы-под столами.Какая там история? Разве только "изящных" искусств.Но пик веселья наступил в день,когда рано облысевший учитель пришел с новой  шевелюрой  по-новейшей технологии выращивания волос.Пол - головы - кустиками, а вторая - монеточкой блестящей. Хохотали два урока подряд...Зато на встрече выпускников все наши мальчики проявили солидарность с классным руководителем,освещая нам путь к знаниям своими лысинами.Что не сделаешь для любимого учителя? Хоть рисовать карты никто не вызвался.


Учитель Торы Бен Цион имел видон дяди Петра-алкоголика с нашего Воскресенского двора.Физиономия у него была алая,небритая,а пузо вываливалось наружу из под засаленной неглаженной рубашки.Пальчики были волосатыми,мелкими сардельками.Он нервно облизывался,поглядывая украдкой на семнадцатилетних красоток-репатрианток.Борька и Ленька развалились на галерке класса,раскрыв свежий номер русскоязычного "Эхо", на той самой страницей с откровеной "тоэвой"(голыми бабами в зазывающих позах).Урок Торы.Тема-Содом и Гоморра.Я шпарю как по-написанному.Предмет Священной Книги -мой конек.В класс с приличным опозданием заваливает Ленка Рисман с неприличным разрезом мини.Бен-Цион паникует...Ленка шикарно проплывает к парте ,не оглядываясь.Иначе превратится ,несчастная,в изваяние из камня (как жена Лота), под испепеляющим взглядом дяди Пети.Содом и Гоморра.Я шпарю как по-написанному...

Ализочка-учительница литературы....Воздушное создание.Божественное !Раскольников -"ах!", Сонечка Мармеладова -"ах,ах!",топориком по лбу старушенцию-"бах-бах!".Русская классика на иврите-шедевр!Фея Ализа в экстазе...Сейчас взлетит и приземлится на бедного Борьку ,по несчастью оказавшегося  земляком ее прадеда из славного города-героя Пинска."Ах,как сейчас помню...Прадед приехал сто лет назад, и звали его Абрашей... Спроси своего дедушку ,Боречка,не помнит ли он Абрашку-кузнеца?". А я вот все думаю,не тот ли этот Абрашка,который для Раскольникова топорик"бах-бах" сварганил?Под мои думки Ализка парит...
Подковать бы ее ,чтобы не улетела следом за старушенцией прямой дорогой в славный город Пинск.


Англичанка Жени -Джени из наших краев. Залетная птичка в израильской школе.Выставляет напоказ портрет Джона Леннона..."Ол ви нид ис лов"… .Конечно,родная...Кто же спорит?Мы еще "хэви мэтал" сбацать сможем.Почему бы и нет?Если это будет на госэкзаменах.Пжалуйста.Еще она учила нас ,малолетних оболтусов: "Донт трабл трабл,антил трабл трабл ю".В свободном переводе: "Не ищите, ребятки, цорес на свои тухэсы".А кто ж их ищет?Сами находятся.



Фима-математик.Родной,не напрягайся..Ты давай про гипотенузы нам на славном и могучем поясняй.Тут все свои ...Сестрички -погодки из ЮАР Тали и Гали давно уже все поняли.Хочешь жить-умей послать по-русски.Так что, Фима,плыви свободным стилем и по-нашему.А то  мы все линейки с досады обломали о твой олимовский иврит.Вперед! "Мама мыла раму.Вернее,гипотенузу".




А еще была Эстер-тараторка.Маленькая,ежастенькая.Ивритскую грамматику вела.Ее диктором на телевидение не взяли,так она в учительницы подалась.Правильно сделала.Сильна была,прям торпеда.Хотела всем доказать,что мы ,"русские",лучше местных иврит сдадим.И доказала.Кто-то сомневался?Не могли мы ее после лажи с телевидением подвести.И, кроме того,Бен-Иегуда(человек ,воссоздавший иврит) был нашенский, и всю грамматику под нашенское понимание подстроил.Так что,давайте нашу Эстерку на телевидение,а еще лучше - в книгу рекордов Гиннеса .В раздел "Лучшие дрессировщики олим".


Мария Яковлевна преподавала русский язык и литературу.Да,да ...Это не опечатка,есть такой школьный предмет в Израиле.Преподавала ,а также набирала ребят в танцевальный ансамбль мужа.Исполняли танцевальные молдавские танцы.Так что,если хочешь поднять баллы по-русскому,то спляши по-молдавски...Связь улавливаете?Нет?Не страшно.Можно было просто спеть весь учебный материал.Эдаким сопрано.Или тенором."Я люблю Вас,Мария...".


В школе было хорошо, там было весело.За два года олимчики сдали то,что местные аборигены “грызут” двенадцать лет подряд.А что? Мы такие...Привыкли пятилетки укорачивать.Что нам стоит двенадцатилетку утрамбовать? Делов-то куча.На встречу выпустников пришли все такие образованные,аж жуть.Возьмем, к примеру, мою подругу - Наташку.Да у нее столько академических степеней,что у вас столько пальцев рук не хватит,чтобы сосчитать.И все это играючи,растя при этом троих деточек.
Мы-будущее Израиля.Вернее,его настоящее.
Наши учителя - низкий им поклон,сеяли зерна знаний в благодатную почву.И мы взяли у них эстафету,взращивая молодые побеги собственных детей на благо Родины,которая является для них не только исторической.Да и для нас уже тоже...