Принцип

Петр Кожевников 2
   Зашел я позавчера на рабочее собрание нашего АПХ-8, в котором я работаю водителем. Вернее, туда меня затянул завгар. Когда я уже идти домой собирался. Я не общественник. Работаю, правда, давно, но у меня принцип: «Меня не трогай и я тебя не трону». А тут заволокли, как куль с песком. Думаю, ладно, отсижу положенное время, и домой.

   Повестка дня: - Избрание кандидатов в депутаты РСФСР.
   Сижу. Скучаю. Первым выступил начальник автоколонны Лев Моисеевич:
   - Дорогие товарищи водители и приглашенные, давайте все как один проголосуем за начальника РММ товарища Кукина Михал Сергеевича. Работает он у нас давно, мы все его знаем, да и с президентом нашим – они с ним тезки!

   В зале шум, смех. А я про себя думаю: на той неделе видел, как вы с ним наработались у тебя в кабинете, что личный шофер Санька еле заволок вас по одиночке в «Уазик». В общем, кукуха хвалит петуха, за то, что хвалит он кукуху.
   Выступил профбог, тоже пел дифирамбы Кукину.

   Белазисты выступили за избрание своего бригадира, наверное, за его двухметровый рост и напрочь отсутствующие мозги.

   Татристы выдвинули шустряка и словесного забияку Зайцева Тольку.

   От бестолкового шума и гама и тепла меня, после мороза, аж в дрему и потянуло. Сижу себе смирнехонько и дремлю. А сам думаю, как шум и гвалт кончатся – значит собранию конец, и пора топать в автобус, и ехать домой.

   А тут Леха Кузьмин, как ширнет меня в бок:
   - Слышь, Колян, скажи свое слово, тебя выбрали!..

   А я не соображу, куда и зачем меня выбрали.
Наверное, приспал я чуток и прослушал что-то. Я встал и говорю:
   - Здесь на последнем ряду шум только и слышно. Куда хоть вы меня выбрали?..

   А по залу хохот волнами, и вообще за этим гоготаньем ничего не понять. А профбог мне так зло:
   - Уже выбрал тебя коллектив кандидатом в депутаты РСФСР.

   - Ну, если больше некого, и никто не соглашается постоять за коллектив – я согласен.

   Увидев, что я согласился, стало так весело, что даже главбухша наша, всегда как туча черная, но и та засмеялась, и очки у нее на нос аж сползали.

   За что на меня такая беда свалилась – сам не пойму?.. Ведь как хорошо говорил правильные слова завгар на всех собраниях, и как у него складно получалось, и с начальником колонны, и с начальником АПХ они дружны… По дружбе все вопросы можно пробить. Есть друг в тресте – пробьешь дела в тресте, есть в министерстве – пробьешь в ми-нистерстве!.. А с меня какой толк?.. Ни выше, ни ниже нет подмоги, а тут РСФСР!

   Ладно, от других коллективов других кандидатов выберут, там может кто и со связями в верхах найдется, я ему и поддамся, а народ про мой умысел не узнает и поддержит его. Да и то сказать, какой из меня депутат, если сейчас никому и ничему в этой суматошной жизни не верю, и верить не собираюсь. У меня принцип: меня не трогай и я не трону.