Сервис

Петр Кожевников 2
   Приспичило меня на Ярославском вокзале, в Москве, а к этому времени уже кооперативные туалеты подоспели. Я о них в курсе дела, но только теоретически, а практически вот судьба какое время выделила. В Москве-то я был по головной нужде, эхо головного мозга надо было снять, у нас это дело бесполезно как исправить можно.
   Но, это вопрос другой, а нужда меня приперла.
   Нашел я нужник быстренько, он на втором этаже, если кому это надо на будущее. Светло в туалете, как в клубе на седьмое ноября, кафель, и женщина сидит. Такая… Ну сами знаете, какая. Вот такая! Стал искать я свой бумажник, а зима на улице, в одежде карманов много. Она мне и говорит:
   - Что вы ищите?.. Десять копеек нет, и нечего толпиться.
   Я оглянулся еще так через плечо, смотрю – один я стою, и кто здесь толпится – непонятно, а никто объяснить там как-то не может. Я к этому давно привык, и сбить разными каверзными вопросами не тут-то было!..
   - Да нет, - говорю – деньги у меня были, вот только забыл, куда их клал…
   - Были да сплыли, найдете, придете.
   Как обрезала эта сова. А меня, как черт побрал, по нужде жмет.
   - Понимаете, но мне очень быстро!..
   - Вот быстро и выкладывайте в автомат десять копеек и проходите, кто вас будет тогда у стойки держать?..
   - Понимаете, я отдам, когда выходить буду обратно, но мне сейчас надо очень быстро!.. Понимаете, быстро?..
   - Не морочьте мне голову, я не девочка!..
   - Я не сомневаюсь, что вы девочка. Я тороплюсь, понимаете?..
   - А торопитесь – нечего без денег заходить.
   - Но у меня есть деньги!
   - Если бы они у вас были, вы бы пятнадцать минут около меня не разговаривали.
   - Боже!.. Где же этот кошелек?..
   - Хоть Бог, хоть кто, а бесплатно только вон написано, кто может проходить. Вон на стене написано, читайте!..
   Глянул, и правда там перечислены, кто может за так в туалет заходить. Ну, там герои, инвалиды, дети…
   - Да не герой я и не инвалид…
   - А кто тебя знает, может и инвалид… Вроде с головой у тебя что-то, хотя и одет по виду чисто… А если инвалид, то предъяви соответствующий документ.
   - Нашел! Нашел кошелек, вот он в заднем кармане джинсов был. Дурацкая привычка детства, прятать его в задний карман.
   Отдал деньги, зашел в кабину, только расположился, а тут – раз! Дверь на распашку, и другая там женщина, только в объемах чуть побольше, со шваброй, басом мне говорит:
   - Заканчивайте быстрей, у нас обед.
   - Закройте, я сейчас…
   - Нечего ждать, У нас время обеда и уборку производить надо.
   Силком закрыл дверцу, схватился в ручку, как в
тормозной кран на поезде, стал считать про себя до тысячи, что бы ни слушать возмущений этой женщины. И только потом вышел из кабины.      
   Правда, когда уже руки мыл, то пришлось объяснять всю свою историю милиционеру, которого позвала вахтерша или, может, вторая, я точно не скажу. Но, этот как никак мужик, и он сразу меня понял.
   И вот что мне вспомнилось в связи с этим. Раньше, когда не было кооперативных туалетов, а были бесплатные, то грязь и темень были жуткие! Аж заходить страшно было. Раздеваться там ни-ни!.. Все мигом упрут, и моргнуть не успеешь, не то, что сейчас. Но и свои полюсы были.
   Заходишь, народу много, грязно, темнотища, а интеллигенты газетки почитывают. А где там читать, там хоть картинки разобрать бы, в такой темноте. Короче говоря, кто, чем себя от главного отвлекает, а я так не делал. Стою себе да дожидаюсь. А если кто уж совсем не мог, то и в уголочке можно было… И ничего, выходили из положения. Поэтому я на распутье: вроде и тогда обходились, и сейчас обходимся… Тогда были одни плюсы – сейчас другие. Тогда были свои минусы и сейчас они есть… В этом у нас неразрешимые вечные вопросы. И кем разрешатся, и когда, самое главное, не известно.