Гулящая

Петр Кожевников 2
   На подмостках дома культуры колхоза «Авоськино» сегодня состоится премьера пьесы: «Гулящая!»
   Автор: И.В.Скрытный.
   Исполнители: С.С.Скоробогатов, П.А.Хологривов.
   Начало в 20 ч. местного времени.

   Вот такая афиша висела на доске объявлений ДК.

   Вечер. Премьера. В зале полно народу. Открывается занавес.

   На заднем плане намалевано полотно крестьянского дома. Во двор, т.е. на сцену, выскакивает подтянутый мужчина, то ли бывший офицер, то ли бывший щеголь, он же колхозный бухгалтер С.С.Скоробогатов:
   - Сука-а!.. Сука! Я убью эту суку! Я ее убью. Это ей даром не пройдет, Я ее породил я ее и убью. Убью. Все – точка! Нервы мои на пределе, время – на пределе, жизнь моя – на пределе! Сука! Где ты шляешься? Убью-ю!.. Убью-ю! Нет – не убью – застрелю!!!

   Убегает в дом. Появляется П.А.Хологривов, не то бухгалтер, не то астроном, он же пенсионер, он же бывший учитель начальных классов авоськинской средней школы №4. Останавливается. С двустволкой выскакивает С.С.Скоробогатов:
   - Где ты шляешься, сучье племя?.. Появись на мои глаза и я тебя пристрелю-ю! Недостойное животное паршивых кровей. Где ты? Убью!

   - Степан Степанович, успокойтесь, ради Бога. Я вас прошу.

   - Нет! – восклицает Скоробогатов, - эта сука недостойна жить человеческой жизнью. Ей одна дорога – в ад! В ад! Я ее пристрелю! Где она шляется в такие поздние часы? Где?..  Сколько она будет испытывать мое терпение? Нет, сколько она будет испытывать меня на человечность, я вас спрашиваю? Молчите… Нет, у меня мужское достоинство еще не потеряно. Я – мужчина! И я ее застрелю-ю! Пристрелю!
 
   И не давая вставить не одного слова Скоробогатову, который что-то пытался вставить, продолжал:
   - Нет,  вы со мной не спорьте! Не спорьте! Она достойна только смерти! Измена – смерть! Вот финал этой любви. Только где она шляется?..

   В зале, в неясном полусвете, падающем от сцены, слышится какая-то возня, вскрик:
   - Ой!

   В зале послышались разговоры, которые перекрыл крик:
   - Помогите!.. За что?.. Это же искусство!.. Ой!.. Ой!.. Юй-е-е-й!.. Ой!.. Люди-и!..

   На сцене заминка. Голоса из зала перекрывают голоса со сцены:
   - Он его убьет.

   - Так ему и надо, писака хренов.

   - Про коров у него было интересней.

   - Надо их разнять…

   - Так разнимай – если от Васьки по шее схлопотать хочешь, он не жадный, ему что лошадь подковать, что человека по морде хлобыстнуть.

   - Ой!!! Ой!!! Убивают!.. Люди!.. Ой! Ой! Ой-е-е-й!.. Ой!

   - Включите хоть свет ничего не видно.

   Включили свет.

   Кузнец Василий Сермяжный, раскрасневшись, колотит своими крутыми кулаками Скрытного И.В., он же автор пьесы «Гулящая», он же колхозный тракторист, он же заметная фигура по выполнению плана по раскупке алкоголя в сельмаге, когда завезут, он же известная личность, как охотник-собачатник-болтун.

   Зрители, они же колхозники села «Авоськино», разнимают дерущихся. Премьера сорвана и закончена по причине более натурального зрительного представления в зале.

   Страсти между кузнецом и И.В.Скрытным разгорелись на виду всезнающей деревни. Скрытный купил суку (собаку) у кузнеца, а эта гончая оказалась очень преданная кузнецу. И со Скрытным на охоту – ни ногой! Да еще взяла моду, как ночь – так убегает на подворье кузнеца. И, естественно, в пьесе «Гулящая» все село сразу узнало всем знакомую историю. Вот и весь секрет.

   Все начали расходиться по домам, а за неимением зрителя – пошли домой и главные артисты.

   - Нет, Степан Степанович, жаль, что все так оборвалось, но я тебе скажу, ты – гений! Так играть!.. Так играть!.. Лебединая песня! Ле-бе-ди-на-я!!! Нет, ты так никогда! – ты слышишь? Никогда так не играл! В тебе жил не бухгалтер, а великий актер! Да! И не спорь, и не маши гениальными руками. Ты – гений! Лебединая песня!.. – патетически закончил свою речь П.А.Хологривов.

   - Да, Петр Алексеевич, только не лебединая песня, а ****иная. Да, да! Ты не ослышался, песня у меня вышла ****иная. Не таращи на меня зенки, Зинка моя, сегодня укатила в город с зооветврачом. Вот. Это ей, суке, я орал на сцене в след! Поэтому я не играл на сцене, а жил. Поэтому и артист во мне прорезался. Так орал, что думал, сердце мое остановится от этого крика. Всю душу ей, а она с этим… коровятником!.. Сука! Встречу – убью-ю!

   И это срывающееся в голосе «убью-ю!» резким выстрелом прострелило улицу аж до крайних домов села и затерялось где-то в ночной черноте прохладной по-осеннему сельской околицы.