Инженерная мысль

Петр Кожевников 2
   После трудового дня Николай Андреевич Корякин читал, лежа на диване, газету «Труд».
   Жена – на кухне крутила на мясорубке красную смородину, для заготовки ее на зиму, со старшим сыном Андреем. Дело у них продвигалось медленно и с криком. Андрей, при очередном повороте мясорубки – нечаянно – перевернул чашку накрученной смородины. Крики и шум посуды сорвали с дивана Николая Андреевича, и направили на кухню. Глядя, как неумело размазывает по полу смородиновую кашу его сын, а жена – размазывает со слезами расплывшуюся тушь по лицу, он глубокомысленно изрек:
   - Боже, в этом доме живут одни неручи!..
   Жена быстро отреагировала:
   - Если ты такой спец, то давно бы помог и не мучил физическим трудом ребенка. А то газетки одни на уме, а не мужская помощь в доме видна.
   - Придется… Неужели нельзя додуматься и применить механизацию, хотя бы малую, а? - Ни к кому конкретно не обращаясь, сказал глава семейства.
   - Минутку!..
   Через минуту он принес на кухню дрель. Обычную, хозяйственную, за пятьдесят пять рублей купленную в хозтоварах. Снял ручку мясорубки и вместо болта, стопорящего ручку, ввернул болт и зажал его в дрели. И…
   Жена вскрикнула:
   - Коля, что ты делаешь? Смородины целое ведро, а ты и ее загубишь, и эту мясорубку, как яблоки на даче.
   - Что яблоки на даче? Что яблоки на даче? Что тебе дались эти яблоки?
   - Ты весной кричал, что я не понимаю в садоводстве и всякое такое… Чикал, чикал секатором по яблоням и дочикался, что у нас нет ни одной яблони, все засохли, - выпалила, роняя хрустальные слезинки, жена, и села на стул.
   - Аня, я тебе хочу облегчить труд, я – инженер, и при помощи обыкновенной дрели сделаю сейчас – электромясорубку. - И включил дрель…
   При пяти с половиной тысяч оборотов в минуту, которые вырабатывает дрель, вал мясорубки перешел на визг, а потом ин на скрежет.
   Соседи этажом выше приходили в содрогание, от мысли, что дом может вот-вот взлететь.
   После такого перекручивания, естественно,
появились отходы – в виде алюминиевой стружки. Алюминиево-смородиновая смесь явно была не съедобна, и варенье пришлось выбросить на мусорку
   Инженерная мысль, с дрелью, у Николая Андреевича включалась еще раз. Когда он решил упростить процесс перемотки пряжи, из мотка ниток, в клубок. Но там было все просто. Пряжу дрель перервала на куски и об этом, и вспоминать нечего. Зато после этого раза дрель из дома исчезла и, наверное, навсегда.
   Но это не забота инженера. Голова инженера для идей, а не склад для всяких недодуманных производством полуизделий.