Глава 16. Спящий полководец

Сущность Заклинания
Наутро Адриана разбудили истошные крики под окнами. Юноша накинул рубашку, выбежал в зал и высунулся из окна, приглаживая волосы. Ему уже представлялось невесть что – пожар, семь казней египетских, конец света…
Но природа радовала прохладным ветерком и ласкала взгляд своей красотой. Вот только толпа внизу была непривычной. Казалось, к замку сбежался весь город.
Люди что-то вопили, размахивая руками – не с угрозой, скорее, пытаясь что-то рассказать. Увидев Адриана, люди зашумели ещё сильнее.
-Так, стоп-стоп! – закричал юноша, сам размахивая руками. – Кто-нибудь один!
Не сразу, но горожане умолкли. Полукот к этому времени уже успел успокоиться, расчесаться собственной пятернёй и почувствовать, что голоден.
Наконец толпа подалась назад, и вперёд выступил староста.
-Нам нужна полководец Ща!
-А что случилось?
Некогда Ща, ещё будучи кошкой, возглавила взбунтовавшийся против узурпатора Гордея народ. Её авторитет в этом вопросе не вызывал сомнения, и люди, ничтоже сумняшеся, отправились сразу к зелёной бестии.
По толпе пронёсся ропот, но староста обернулся и махнул рукой: время было дорого.
-На Жемчужный дворец напали!
При просьбе явить полководца уже что-то нехорошее шевельнулось в душе юноши, а услышав последние слова, он прямо подскочил:
-Что? Снова?
Ответом была лавина шума. Люди вновь загомонили.
Адриан посмотрел на горизонт. Вокруг дворца действительно что-то происходило. Что-то непривычное.
-Сколько времени? – поинтересовался он.
Не дождавшись ответа, юноша обернулся к напольным часам, посвёркивающим в первых лучах тарелки маятником. Стрелки только-только сдвинулись к 8:30. Полукот обречённо вздохнул: до десяти Ща умела только убивать, и об этом напоминала вышивка на груди её ночнушки – последнее предупреждение безумцам, вздумавшим лезть к ней в неурочное время. Даже если бы мир рушился, юноша не рискнул бы разбудить княжну.
Он снова выглянул в окно и начал размахивать руками, привлекая к себе внимание. Люди внизу постепенно угомонились.
-Придётся немного подождать, Ща сейчас невменяема!
-Да сколько ждать-то? – воскликнул староста. – Замок-то порушат, и королеву свергнут! На трон лезет узурпатор! Лучше помешать сейчас, чем потом бороться с новой властью!
Последние его слова потонули в возмущённых воплях. Адриан схватился за голову. В лучшем случае этот митинг продлится ещё час; в худшем же горожане начнут штурмовать его замок! Юноша заметался. Нужно было быстро что-нибудь придумать. Не зная, что делать, он бросился в комнату Ща.
Здесь звук был тише. Девушка спала, разметавшись по кровати, и слегка запутавшаяся в своих длинных волосах. В спальне также было несколько апельсинов – парочка спала на подушке, по обе стороны от головы княжны, один запутался в зелёных волосах и рисковал быть раздавленным бедром, ещё несколько валялось на полу. Апельсин-шкаф сонно моргал, наблюдая за посетителем.
Сонное царство, не иначе! Адриан нервно пригладил вздыбившуюся шерсть на ушах.
Он уже было подошёл к девушке, но остановился. Ему не хотелось получить «боевые ранения», как Роксана в шутку называла царапины. А царапалась Ща жестоко и болезненно, аки бензопила.
И тут ему в голову пришла замечательная мысль!

-Тс-с!
-Да говорят тебе – тише!
-Молчу я!
-Так не топай, как медведь-шатун!
-Может, помолчите?
-Так, хорош гавкаться! – прошипел Адриан. – И без вас тяжело… а пока я заменяю Ща, так что извольте слушаться!
-Пока заменяешь! – не остался в долгу мужчина рядом.
-Послушайте, не будете меня слушать – всё полетит кувырком! Хоть пять минут можете помолчать?
Весь город собрался у дворца, равномерно растёкся по комнатам, коридорам и залам. Следы побоища у парадного входа ужаснули всех – тем не менее, битва там была закончена, и бой перенёсся во дворец. Жители вливались внутрь и помогали защитникам сдерживать натиск странной армии, неожиданно появившейся в городе недавно. Никто не знал, откуда она появилась. Но теперь это было неважно. Вопрос был в другом – кто предводитель, где он и… где королева и принцесса?

Женю – вернее, принцессу Евгению – короновали через год после того, как пропали король и королева. Гордей сказал, что убил их – мало кто ему поверил, но пришлось это признать.
В тот роковой день Евгения и её сестрёнка Розалия – уже весьма сильный маг – сидели в тронном зале и обсуждали государственные дела. Для них было полной неожиданностью, когда дверь распахнулась и вперёд выступил Гордей собственной персоной.
Королева поднялась с трона, принцесса напряглась.
-Ты без приглашения, - прохладно заметила Евгения.
-Захватчикам приглашения не гнужны, - маг остановился посреди зала.
Королева испугалась, но не подала виду. Снова.
Долгое, очень долгое время Гордей мирно жил в Стране,  не особо мешая власти. И вот это повторилось – попытка захватить престол.
Девушка взяла себя в руки. Неважно, что было раньше. Она взглянула на сестру – та стояла, смело глядя на князя.
«Да, - сказала себе Евгения. – Роза сейчас прекрасный маг. Да и я в последнее время много тренировалась, чтобы стать полноценной сущностью заклинания».
-Одумайся, маг! Почему вдруг так сразу?
-Тебе это так интересно, королева? – тем же строгим тоном, словно передразнивая, спросил захватчик.
Розалия молчала, внутренне готовясь к битве. Несмотря на количество выученных боевых заклинаний, ей удалось испробовать их лишь на иллюзиях. Теперь перед ней стоял живой противник, и девушка понимала, что это будет их с сестрой первый настоящий бой.
-Извини, меня мало интересуют твои мотивы, - в голосе королевы мелькнула неприязнь.
Гордей улыбнулся – он знал, что Евгения не забыла того горя, которое он ей причинил. Смерть родителей. Серьёзный поступок, необдуманный в некотором роде. Но князь не был дураком и знал, какие будут последствия.
Евгении же было всё равно, специально он это сделал или необдуманно – он это сделал, и боль до сих пор не утихла.
-Ну, тогда и говорить не о чем. Я бы предложил тебе уйти самой подобру-поздорову, но мне любопытно, чему ты научилась, сущность.
Королева была поражена – как он мог узнать что у неё тоже есть сила? Но Роза только вздохнула.
-Я вижу, выбора у нас нет, - и исчезла.
Евгения тут же развернулась и выбежала из зала. Гордей прыгнул вперёд, оборачиваясь, и тут же на его голову обрушилась люстра. Он завозился, пытаясь выбраться, но его движения были слабыми. Волшебница попыталась стянуть его люстрой, но тут же получила берцем по невидимому затылку и упала, в полёте теряя прозрачность. Сзади раздался хлопок в ладоши.
-Не расслабляемся! Ещё раз! – сказал второй Гордей командирским тоном.
Роза вспыхнула: он обращался с ней, как с новичком!
-Я умер от потери крови, - тихо прохрипело под люстрой и обиженно умерло.
Маг и Роза не обратили внимания на погибшего – они уже усердно пытались нанести друг другу увечья. В течение пяти минут тронный зал полностью сменил интерьер: трон был художественно рассыпан по полу неравными кусками, вместо окон красовались живописные дыры, стены украшали тёмные пятна от огненных шаров и кубов. Плюс эксклюзивная новинка от Гордея – куча трупов. Розе уже казалось, что она дерётся не с одним магом, а с толпой! На какой-то миг волшебницей овладела паника – ей показалось, что она попросту растратит силы и противник убьёт её. Развеивание иллюзий-двойников ничего не дало – как ни ужасно, все эти трупы и один живой Гордей были настоящими!
Но её паника оказалась спасением. В зал влетела сестра – теперь в удобном костюме. Гордей обрадовано повернулся к новой противнице.
Сущность заклинания… брат или сестра мага могут стать сущностью – по-иному, усилителем для заклинаний – но трансформироваться, чтобы стать усилителем, они могли только под влиянием эмоций мага.
Трупы моментально исчезли, Гордей взлетел под потолок. Роза метнулась следом, вытянув вперёд руки; полосатого мага начала окружать искрящаяся сфера. Услышав писк поводыря и почувствовав, как воздух вокруг стал плотнее, Гордей оттолкнулся от потолка и прыгнул к противнице. Та охнула, погружаясь в ловушку.
Евгения побежала вперёд, к упавшей на пол сфере. Последняя была прозрачна, и королева смогла увидеть, как маг спокойно уселся, прислонившись спиной к округлой стенке. Роза обернулась к сестре с надеждой: сфера не выпускала никого, и единственной возможностью выбраться было вмешательство извне.
Их пальцы встретились на стенке сферы. Слабая вспышка; пальцы переплелись и Евгения дёрнула Розу на себя.
С шипением та прошла сквозь стенку, пнув по пальцам мага, вцепившегося ей в ногу. Гордей отцепился, и сёстры упали на пол. Они обернулись на сферу и тут же получили подзатыльники.
-Как не стыдно бросать человека в беде? – осуждающе произнесли за спиной.
В сфере никого не было. Евгения и Роза вскочили, обернувшись. Маг и волшебница ударили одновременно; сущность упала на пол, распластавшись по нему и зажмурившись.
Невероятной силы взрыв отшвырнул Гордея и Розу на стены, смёл королеву, протащив её по полу и швырнув на двери, распахнувшиеся от толчка. С криком девушка ударилась в стекло окна. Брызнули осколки; ещё миг полёта – и её обхватила листва. Потом Евгения резко села на ветку.
Гордей и Роза, кашляя, сидели у противоположных стен, присыпанные пылью штукатурки. Поводырь стекал по стене кашей из долек и шкурки. Девушка заращивала сломанные рёбра. Маг щёлкнул пальцами, призывая новый апельсин и слегка сожалея о старом – он был прекрасным поводырём. В зал влетела Евгения.
-Неплохо дерётесь, - одобрил маг, пытаясь отдышаться.
-Ты тоже… неплохо, - проговорила Роза, пристально глядя на противника. – Ты не мог бы драться серьёзнее, а не дурачиться? А то это не битва, а фарс какой-то.
Маг серьёзно задумался – её слова ему что-то смутно напоминали.
-Где-то я это уже слышал…
-А серьёзно?
-Я не шучу, - он поправил чудом уцелевшие очки и подался вперёд. – Зачем вам понадобились тела планетных обитателей, ученица?
Розалия фыркнула.
-Догадался-таки. И как же?
-Это сделать несложно. Небольшое изменение в характере, слухи о появившихся в космосе базах… Внедрение, наконец.
-Что? Души этих планетных существ – в наших космических телах?
-Это называется рокировкой, ученица. Закон сохранения массы – ничто просто так никуда не девается.
-Люди-ученики… - в замешательстве пробормотала Евгения.
-Более того, - князь искренне наслаждался ошеломлением на лицах собеседниц. – Кое-кто уже воин. Но вы не ответили, зачем переселились на ПлуМерк.
-Тебе это знать необязательно, - выпалила королева, но Роза поднялась и положила руку ей на плечо.
-Это не наша прихоть, маг. Наши души словно кто-то вырвал и отшвырнул в открытый космос. Если бы мы не нашли ближайшие жизнеспособные оболочки, мы бы погибли.
Губы Евгении напряжённо кривились – видимо, она была недовольна откровенностью «сестры». Гордей понимающе поднял брови.
-Но тела не ваши. Поэтому, если хотите вернуться в целости и сохранности, относитесь к ним бережнее… и просто уходите из дворца.
-И оставить тебе трон? – фыркнула королева. – Как же!
Роза, опустив голову, хмыкнула.
-Я приглашаю тебя на бал. Тебя и всех, кого захочешь взять с собой.
Настал черёд удивляться Гордею.
-Ты пытаешься меня купить?
-Я предлагаю разбежаться по-хорошему. Ну, или отложить бой до лучших времён. Твои противники сейчас в космосе. Совершим обмен телами – и захватывай себе дворец.
-Я думал, ученики только и мечтают о битвах.
-О битвах, - подчеркнула волшебница. – А не о том, чтобы копошиться на земле, пытаясь извлечь из этого хрупкого тела сильную магию.
Гордей поднялся и отряхнулся – скорее, для проформы.
-Я вас понял. Когда бал?

-Сколько времени?
-Половина десятого, - прошептали сзади.
-Успеваем, - хмыкнул Адриан.
Он притаился за углом; с ним было несколько горожан, вооружённых кто чем.
В зале шла ожесточённая битва. Юноша подумал, что страже не повезло – пожалуй, будь сегодня его смена, пришлось бы туго.
Адриан выступил вперёд с решительным видом. У него на руках сейчас покоилось самое грозное оружие, которое только видели жители Страны Солнца, оружие массового и одиночного поражения. Юноша поднял это оружие над головой и, размахнувшись, швырнул вперёд с криком:
-Ща, в бой!
Мало кто услышал его крик в гуще битвы. Спящая красавица упала на пол и охнула, просыпаясь. А потом об неё споткнулся вражеский латник и с грохотом свалился…

Глава 17. - http://www.proza.ru/2012/08/12/584