Ёшкин кот, тьма египетская...

Алла Корчак
 Шурочка опять куда - то запропала. Все побросали очки, планшеты и прочие орудия труда - и принялись горячо обсуждать создавшееся положение.
-Я вам который раз толкую - горячилась Нонна Алексеевна - она вышла всего лишь на минутку, письмо отправить. На минутку!
- Машина, не дай бог, сбила! - ахнула Маша.
- Ой, что ты говоришь - подхватил хор женских подголосков - и началось..
Шурочка, у которой было тщательно скрываемое от неё самой прозвище "тридцать три несчастья" - это притча во языцах всей нашей городского масштаба конторы, и далее, за пределами. То её кусали собаки, клещи и даже коты, то регулярно заливали соседи, в садовом домике хозяйничали бомжи, нагло пьянствуя в отсутствие владелицы - всего не перечислишь.Муж, не в силах справиться с судьбой, позорно бежал с поля боя, но помогал бедняге регулярно и по собственному желанию, хотя детей у разнесчастной пары не было - " кот кусачий и хвост собачий", вот и всё население, по меткому выражению вечно юной Лилечки.
Помахивая огромным бантом на трёх волосинках, прелестное создание заняло наблюдательный пункт у окна, и , наконец, оповестила всю честную компанию:
- Ба, Мария, наше сокровище нашлось! твой сострадательный мужик чуть не тащит её на себе.. В какой луже он её отыскал?- и вылетела вон.
- Какая лужа, дамы? Такая жарища.. - Нонна Алексеевна тоже выплыла в коридор.
- Идут - раздался её голос - Господи, что за зрелище..
Зрелище и впрямь было впечатляющим на фоне изнуряющей летней жары: рыдающую Шурочку тащил Машенькин супруг, тоже удостоенный прозвища , да не одного. То "ёшкин кот", то "тьма египетская".Он не обижался, так как был человеком, понимающим ближнего, и многие совершенно искренне его обожали.
Пострадавшая от неведомых козней накануне приобрела приличный костюмчик, который выглядел теперь как после нападения. Контраст с ослепительно белым одеянием её спутника был поразительным: и впрямь, где её угораздило так вывозиться? Кошмар..
Несчастное создание норовило уцепиться за стены и подоконники, потому раздосадованный "ёшкин кот"слегка тормозил и тихо уговаривал двигаться побыстрее. Редкие посетители с безмерным удивлением взирали на эту парочку.
- Виталик !- Маша рванулась на выручку к супругу, приняла "эстафету", дотащив коллегу до туалетной комнаты. Туда же устремились все остальные. Ослепительная "тьма" огляделся в отсутствие зеркала и вопросил:
- Веруся, я - в порядке? Что они все пялятся, тёток измазанных вовек не видели?
- Так ты же по какому - то случаю вырядился.. Как за тобой толпа фотографов не бежит, странное дело..
- Но меня же не видно- хитро улыбнулся "ёшкин кот" - я же не кто иной, как "тьма египетская"..
Пока отмывали Шурочку, мы веселились во- всю. Меня прозвали "ёшкиной подружкой". В наши "пошепталки" никто и не вмешивался. Собрались, мол, два странных создания, а мы - то -люди степенные и здравомыслящие. Маша тоже была здравомыслящей, потому решила, что опасности для семейного гнезда я не представляю никакой, да и не ей же, серьёзной и практичной даме, выслущивать мужнины бредни, когда на него "находит".
С "котом"мы вместе подрабатывали, где придётся, а присев отдохнуть, порой самозабвенно орали:
- И наша дружба сильнее смерти, больше, чем любовь!
И впрямь: нас связывали странные, необъяснимые с точки зрения обывателя узы, непохожие на всё то, что "принято" и "одобрено". У меня есть брат, но, честно говоря, Виталик- милей родного брата. Мария не раз прохаживалась по поводу "родства душ", но, отдать её должное - не зло и в пределах допустимого. Мы обсуждали всякие странные вещи, которые её вовсе и не интересовали - шепчитесь, коли на вас "нашло"..
Однажды Виталий увидел сон. Мы резвились вместе на берегу океана. Ощущение древности, нездешности было потрясающим!Вдруг на горизонте возникло что- то вроде завесы голубого, сверкающего тумана.Знали откуда - то, что за этой "завесой" - диковинные корабли.
- Египтяне! - и мы бежим, продираясь через густые заросли. Появляется огромное дерево с висячими корнями. Рядом - небольшой лазурный водоём.Храм близко - скорее туда!А вот и он - всего лишь длинная хижина с двускатной крышей. Место укрытия, место спасения - мы счастливы, что успели, укрывшись в благословенной тени..
Затем и я увидела во сне берег океана, сверкающую завесу,священное Древо и ритуальный водоём. Презрев все приличия,ранним утром прибежала к Виталику. Он стряпал какую - то вкуснятину из овощей, а Мария ещё спала.
Проглатывая вкусные кусочки, я трещала без умолку.
Он молчал. Допивая чай, как бы нехотя заговорил. И мне в который раз стало ясно, что сижу вот с человеком, который многое уже "проходил" -  и вынужден объяснять такие простые и знакомые для него вещи:
-Я и сегодня там был.. Ничего странного, фокусы пространства - времени. Мир меняется - меняемся и мы.Ты же читала о совместном сновидении. Читала? Вот. Вчера мне одна безумная голову морочила, что она - дочь фараона. Сама имя никак произнести нормально не может. Чушь..
- А ты что ей сказал?
-Я и сказал, что такой маленький человек ничем не может помочь такой величественной женщине..
От шума на кухне Мария проснулась, заглянула и прореагировала:
-Вот придурки, куда это вы чуть свет собрались?
- Торчать на горе, глядеть на Солнце - с серьёзным видом заявил муж.
- Ты мне, жрец египетский,скажи, куда деньги девал? Может , ты знаешь - обратилась она ко мне -книг новых -не видать, в банк не бегает. Так где деньги?
Ёшкин кот сощурился и нахально заявил:
- Так спишь же на деньгах!
- Ты мне Лазаря не пой, я учёная..так где те деньги, на которых я сплю?
-Там же, где спишь - медленно произнёс Виталий, а затем повторил фразу по - английски.Рожица становилась всё хитрей и умильней.
Короткое молчание - и вдруг меня осенило.
- Там, где спишь - повторила я - пошли, Мария, сейчас осчастливишься - и потопала к супружескому гнёздышку.
Аккуратно сложенные купюры мы обнаружили в постели Марии. Там , где отдыхали Машенькины ножки, примостилась коробочка с подвеской из сапфира.
Эта находка вконец искупила "ёшкину "вину трёхмесячной давности. Тогда Маша сильно озаботилась, наблюдая, как благоверный  бродит по квартире, заглядывая в шкафы, углы, роется в кладовке.
-Ищет что- то, а мне ни слова!Ты что - нибудь понимаешь? - по привычке обратилась она ко мне, и снова окунулась в подробности домашних поисков.
-Он должен тебе, Мария, как жене, открыться. Может, важный документ потерял, может, ещё что.. Не Верочку же посвящать  в свои мужские проблемы - произнесла Нонна Алексеевна и ядовито улыбнулась, полагая, что пригвоздила сразу двух зайцев:один должен знать своё место, а второй бдительно стеречь семейное гнездо, и быть менее снисходительным к первому.
А Виталий, конечно, "открылся",поведав ночью взбудораженной Машке о том, что потерял..удавчика.
Версия на трезвую голову никуда не годилась, но, тем не менее, была принята всерьёз. По его словам, купив ещё маленькую змеюку в магазине, он её припрятал, а она - возьми и уползи! Какой покой, какой сон - до утра и колготились вместе в поисках пресмыкающегося чудища - нет следа, уползло!
Куда? Тем и была занята головка Марии и коллег до моего появления из "инстанции" - принесло не вовремя! Виталик встретил меня на выходе и повинился:
- Я, Веруська, дурак. Слишком увлёкся поиском мифической твари.Вернёшься в контору, посоветуй Машкиной референтной группе позвонить в "Зоомагазин".
-Какой?
-да которого уже давно нет. Там уже иной товар - туфли и ботинки макаронников. Свои - то никуда не годятся, разве что в комнату смеха.
- Машка купит там туфли - и врежет по умной голове.
-Не успеет. Я поеду к Санычу, быстро сдам дела -и в Египет.
- Египет - то - настоящий, или как Париж в "Бесприданнице"? Помнишь- "..я же тебе, дураку, в трактир обещал поехать..
- На этот раз - настоящий..С пирамидами и дворцом Царицы Хатшепсут - анх, уджа, сенеб..
- О, как мы заговорили!
И он укатил в Египет, предоставив мне возможность разбираться со всей честной компанией, весьма разочарованной, а потом впавшей в ярость - как надули! С Лилечки даже бант слетел!
Если бы только это..С "ёшкиным котом" скучатьбыло некогда. Но прошло время, и заскучал он сам.
-Вера,я видел там кое - кого- сознался как- то на посиделках. Достал из кармана куртки пакетик и сказал:
- Храни Знак.Он снился тебе. А я решил вернуться туда, к Ним.
- Ты говорил со жрецом Старой Религии?
- Да. Встречался и говорил.
- Я тоже хочу туда!
Он долго молчал, а затем, тщательно подбирая слова, сообщил, что мне туда - не нужно.
- Не хочу с тобой расставаться, но, как говорят, час пробил. Ты станешь счастливой в невиданных простому глазу лесах Страны Златорогого Оленя.К  определённому времени все должны быть на своих местах.Встретимся не скоро. Так сказал Тот, с кем я говорил. У тебя недавно новый приятель появился, Димка, которого нашли на железной дороге... Расспроси- ка его, откуда он взялся на самом деле - не скажет.Одежда на нём была прелюбопытная, говорил на староанглийском - так? Пытались разобраться - поматросили - и бросили. Явно что-то понимает его приёмный отец, но молчит.
- Об этом мы с ним не разговаривали. Но у меня такое ощущение, что я его знаю - давным - давно. Когда же эта тьма неведения рассеется?
- Храни Крылатый Диск.Следи за появлением числа 15. Помни!
- Ты словно прощаешься..
- как и подобает "ёшкину коту" - исчезну, растворюсь во владениях Баст..Там Вечность стерегут Львы..
Он так и сделал. Тому предшествовало любопытное письмо.
"Писано во Имя Великого Дома нашей Госпожи Аусет.. и ещё несколько слов. Это был Знак!
Он уехал. В новостях промелькнуло сообщение о террористическом акте. Мария подняла тревогу. Выяснилось, что присутствие русских туристов в этой "зоне" - исключалось. Но, как я и предполагала, он не вернулся.Никаких внятных разъяснений Мария не получила. Будучи особой практичной, страдать сверх меры не стала- и годика через полтора нашла себе подходящего мужа и родила близнецов. Работать ей было незачем, на жизнь сверх меры - хватало. "Контора" пришла к выводу, что "тьма египетская" растворилась без следа только для того, чтобы расчистить Марии путь к "истинной", то есть безбедной и сытой жизни.
Как- то по осени мы с Димкой подались на отцовскую дачу. Гуляли ночью, зачарованные  струящимся лунным светом и подмигиванием звёзд.
К роскошным соседним владениям мягко подрулили два автомобиля. Из первого, словно ужаленный, выскочил крупный мужчина, распахнул дверцу и затараторил:
-Осторожно, Мария Владимировна, позвольте помочь..
-Боже мой..Тьма египетская..-манерно протянул знакомый женский голос..и растаял без следа в запахе осенних листьев..