Пришелец

Сергей Вшивцев
ПРИШЕЛЕЦ



Рассказ. Мистика. Эскиз к иллюстрации автора (2012)




Монеты каждому из нас на очи лягут,
Каждому из нас в след ангелы глянут...




Холод января пробирал до кончиков пальцев даже в теплой московской квартире. Мария куталась в теплое верблюжье одеяло и прижимала к себе малыша, беззаботно сосавшего мамину грудь и ворча на что-то во сне. Маленькими пухлыми ручонками младенец обнимал мать, тем умиляя её. Улыбка молодой женщины светилась счастьем. Кроме кошки дома никого не было. Серым клубком она лежала в ногах. Было пусто и одиноко. Хотелось позвонить мужу на службу. Как он там? В такую морозную ночь на улице в наряде? Но связи с вечера не было.

Стрелка на часах ползла к верхней отметке. Цифра двенадцать напоминала о сказочных приключениях книжных персонажей. Полночь никогда не пугала Марию. Просто хотелось спать. Мария выключила телевизор пультом и при зажженном ночнике окунулась в теплое марево сна, где ласково манило южное море, о котором мечтала она с детства...

Скрип стула разбудил Машу. Она открыла глаза и увидела, что за письменным столом в полумраке сидел мужчина. Он очень был похож на мужа. Только гораздо старше. На нём была рубашка с длинным рукавом в клетку и синие тренировочные штаны, такие носили лет пятнадцать назад. Он был увлечен какой-то работой...

Мужчина что-то писал авторучкой на листах бумаги. Левой рукой он держался за голову, будто хотел вытащить оттуда что-то и выложить это в словах и цифрах в своей рукописи. В какой-то момент он остановился и задумался. Повернул голову к Маше и посмотрел на нее своими серыми глазами. В них был покой...

Она узнала кто это был. Отец мужа...

- Я, Маша, - тихо произнесла она, прижимая сына к себе, - Меня зовут Машей, это мой сын...

- Я знаю, - ответил мужчина за письменным столом и продолжил что-то писать.

- Я жена Бориса...

- Да, да! Знаю, - ответил он, немного сдвинув брови.

Маша не знала как поступают в подобных случаях, когда с того света являются покойники. Отец мужа умер много лет назад, еще в середине девяностых годов прошлого века. Она не раз была на его могиле. Видела фотографии...

- Как там?

- Нормально, - ответил он, - ничего особенного...

- Вы часто здесь бываете?

Мужчина повернул голову к Маше и посмотрел на неё немного сощурив глаза. Именно так смотрит её маленький сын иногда, так делает и её муж...

- Здесь осталось много незавершённых дел...

Он в задумчивости отвернулся и его образ начал расплываться в пространстве...

Мария еще долго смотрела в сторону стола, оглядывалась. Но пришелец больше не являлся. Незаметно для себя она уснула и только утром её разбудил звонок мужа.

- Любимая, ты проснулась? Доброе утро! Я написал тебе стихи, - радостно заговорил он своим приятным баритоном.

- Привет! У меня такое ночью было...

- Что? Не пугай меня...

- Приходил твой папа...

- Да... Ко мне тоже...

- Что-то произойдет страшное?

- Они приходят когда что-то такое грозит...

- Я волнуюсь...

- Мы не одни. Нас хотят поддержать в трудную минуту даже ушедшие в мир иной. Не волнуйся...

- Я не боюсь с тобой ничего. Приходи быстрее. Не задерживайся нигде...