Две участи

Ярослав Диордиенко
“Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;  лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.”
(Матф.3:7-12)
Две участи в вечности
Даже не имея логического представления почему, все серьезные евангельские верующие признают тот факт, что все, абсолютно все, входящие в этот мир, лишены славы Божией (Рим.3:23) и обречены на вечную погибель (Лук. 13:3,5). Но с приходом Иоанна Крестителя человечество в лице иудеев услышало: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 3:2). И следом за ним Сам Царь, Сын Божий, обратился к народу и провозгласил: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Матф.1:15).
Условия обретения Царства Небесного
Все учение Иисуса Христа, Сына Божьего в течение около трех с половиной лет сводилось к тому, что все человечество в результате земной жизни разделится на две далеко неравные части. Большая часть людей не воспользуется предоставленной возможностью войти в царство небесное и только немногая часть восхитит его (Матф. 11:12)
Какое же главное условие обретения царства Божьего? О нем сказал Иисус: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» Иоан.3:3,5
Просто объективно не смогут. Им это окажется не под силу. Враг душ человеческих, диавол, заведомо сильнее человека. Он умертвил дух человека. Человек по своей природе стал чадом гнева, мертвым по преступлениям (Еф.2:3,5).
Итак, человеку необходима радикальная духовная перемена: рождение свыше, по значимости равносильное воскресению из мертвых, возрождению (1Пет.1:3,23; Тит.3:5). А это совершенно определенный, конкретный духовных процесс, включающий сознательную человеческую сторону и Божескую.
Со стороны человека необходимо:
- услышать (прочесть) Слово Божие (Иер.5:21, Матф.13:13,15,16);
- поверить Богу и слышанному от Него (Рим.10:17; Евр.11:6);
- искать Бога (Деян.17:27; Ис.56:6);
- сокрушиться сердцем (опечалиться, страдать, отчаяться, разбиться) (Пс.50:19; 58:19; Ис. 57:15; 66:2) умилиться (расчувствоваться, растрогаться) (Деян. 2:37);
- покаяться – осудить свой прежний образ жизни (Еф.2:1-3) и обратиться от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу (Иер.18:11; Деян. 3:19; 26:18);
- научиться основам царствия Божия (Матф.28:19), познать Его и Его истины (Иоан.6:69; 1Тим.2:4);
- сознательно креститься в воде (Матф. 16:16), дав обет Богу доброй совести (1Пет.3:21), заключить завет (союз, согласие, контракт) с Богом (Матф.26:28), обручиться Христу (2Кор.11:2).
В целом крещение в воде именуется крещением покаяния для прощения грехов. Оно знаменует веру в Иисуса Христа как Господа, Сына Божия, личного Спасителя (Деян.2:38; 19:4; Иоан.20:27-29). Кроме того, в сознании верующего человека погружение в воду знаменует смерть его ветхой природы и воскресение к обновленной жизни (Рим.6:2-14).
Крещение – это погружение. Водное крещение – это волевой акт личности, по существу, это выход духа человеческого из сатанинской атмосферы и погружение в Божескую. Если весь этот процесс совершен человеком под воздействием и водительством Святого Духа совершенно сознательно, искренне и ответственно, то Бог крестит его Духом Святым. Это прерогатива сугубо Божия. По заявлению Иоанна Крестителя Он, Сын Божий, «будет крестить вас Духом Святым...» Матф.3:11. Крещение Духом Святым в духовном смысле означает погружение обновленной духовной личности в Тело Христово, во Вселенскую Церковь (1Кор.12»12;27; Рим.12:5; Еф. 1:22-23).
И в этом Бог, знающих состав человека, никогда не ошибется. Он может крестить человека в момент покаяния (Лук.23:40-43), до водного крещения (Деян. 10:44-48) во время (Деян. 8:35-39), после водного крещения (Деян.8:12,14-17). Или – никогда (Иуда 4:18-19), если что-то сделано неправильно.
Итак, совокупность сознательных, искренних человеческих духовных действий и крещение его Духом Святым составляют рождение свыше, рождение от воды и Духа (Иоанн. 3 :3,5-6).
Единственным , вернейшим признаком крещения Духом Святым является сила, способность христианина противостоять самому диаволу, т.е. жить святой праведной, благочестивой жизнью (Деян.1:8;2Кор.3:6). Это и есть условие достижения вечной жизни – небесного Царства. Таким Бог скажет «хорошо, добрый и верный раб!..... войди в радость господина твоего» Матф.25:21.
Огонь – возмездие грешника
Как вначале мы отметили, Христос явился разрушить дела диавола (1Иоан 3:8), провозгласить Царство Небесное для принимающих его и осуждение – для отвергающих. Соответственно все учение Иисуса Христа сконцентрировано на жизни человека и ее результате: либо спасение, либо погибель (Иоан.5:28). Для этого Он пользовался простыми жизненными образами. Гибель противников Божиих, нечестивцев и беззаконников, и в первую очередь самого источника вселенского зла – диавола ассоциируется с огнем.
«... в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть» 1Кор.3:13.
«А  диавол, ..., ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» Откр.20:10. Таким же образом будут наказаны ложные религии мира совместно с ложной христианской церковью, именуемые Вавилонской блудницей. «Зато в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем...» Откр.18:8.
Такая же участь ожидает и всех непокорившихся Богу и каждого христианина, жившего недостойно, либо вообще изменившего Богу. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» Откр.20:14-15. «А нынешние небеса и земля ... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» 2Пет.3:7. «Кто скажет (брату своему) «безумный», подлежит геенне огненной» Матф.5:22. «Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так  будет при кончине века сего: пошлет Сын человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную...» Матф.13:40-42.
«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз ... нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» Матф.18:8-9.
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собираются и бросаются в огонь, и они сгорают» Иоан.15:6.
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Земля, ... производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» Евр.6:7-8.
Анализируя учение Христа в целом можно констатировать, что Иоанн Креститель с первого своего заявления совершенно определенно и однозначно очертил результат миссии Мессии:
«...соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» Матф.3:12. Поэтому стих 11 следует читать: Он будет крестить вас Духом Святым или огнем! Или – или! «Соберет пшеницу Свою в житницу» - это крещение Духом Святым, Его результат, Царство Небесное. А «солому сожжет огнем неугасимым» - это крещение огнем неугасимым, вечное осуждение, погибель.
Весь контекст речи Иоанновой в этом и заключался.
«Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? ... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода срубают и бросают в огонь; ... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» Матф.3:7-12.
Итак, крещение водою и Духом Святым – это погружение в Церковь Христову, в Царство Небесное, в вечную славу. А крещение огнем – это вечное осуждение, погружение в ад, во тьму внешнюю, в озеро, горящее огнем и серою.

Я.Д.Диордиенко
27 октября 2008