03.08.12.
В этой очередной прочертёжке я пытаюсь лишь схематически показать хотя бы себе самому ещё чуть нагляднее только саму суть своего благого пожелания.
Нагрузочная способность такого зацепления больше, чем у Становского.
Разумеется, профиль впадины между зубьями колеса здесь не должен совпадать с профилем этого толкателя. Возможно, и профиль толкателя не будет эллиптическим.
Как конкретнее выглядит строго заданный профиль впадины между зубьями при равномерном вращении колеса, то есть при точно заданном отношении передачи, я представляю себе пока лишь приблизительно.
Мне кажется, внешне он тоже должен быть похож на овал толкателя, но чуть больший.
Идея внутреннего сопряжения в таком зацеплении чем-то похожа, в принципе, на идею так называемого зацепления Новикова.
Угол перехвата от фазы к фазе в этой фазовой передаче будет больше, чем у Становского.
___________________________________________
Решение будет куда правдоподобнее, реальнее и лучше, если и при тех же габаритах этого механизма уменьшить толкатель раза в два-три.
Тогда появится место для должного вала ведущего звена.
На него можно будет насаживать (в шлицевом соединении с ним) шайбы с нашими толкателями между ними, - на подшипниках.
Зубья колеса будут меньше, а передаточное число такого механизма - больше.
Надо бы показать это в следующей прочертёжке.
Игра пропорциями - великое дело. Все чудеса живой природы возникали только за счёт очень постепенных, бесконечно многих, случайных, как бы пробных, лишь изредка удачных изменений пропорций всего, - без всякого мышления, без божьего творения, без чьих-либо мозгов.
_______________
На рисуночке в углу справа более понятно моё благое пожелание.
Толкатель там имеет тоже, как и у Становского, цилиндрическую поверхность сопряжения с профилем зуба колеса.
Но эта поверхность во время касания с зубом удаляется от оси вращения ведущего звена такого механизма, сопровождая так удаляющийся зуб.
Вследствие этого кривизна поверхности, с которой сопрягается наш толкатель должна быть иной, чем у Становского.
В нашем варианте конструкции кривизна поверхности зуба обеспечивает существенно большую прочность контакта толкателя с зубом.