Чужой сон

Людмила Волкова
                Чужой сон

                Мне приснился чужой сон. Как он попал в мою голову – понятия не имею. Но что чужой – это точно.  Моим снам в черепушке очень комфортно: они  перемещаются в пространстве свободно,  имеют нежную акварельную окраску, лица там все знакомые или какие-то родные, даже если незнакомые. Я там вроде бы не живу, а наблюдаю за другими, а если живу, то мне радостно и уютно.

                Раньше бывало - и за мною кто-то гнался,   а я удирала,  куда-то вверх карабкалась или вниз падала. Но это осталось в прошлом, и было всегда вещим – перед болезнью и неприятностями. А сейчас, когда в семье  все успокоилось, а мне не  надо ходить на работу, где  всегда не везло на начальников, сны стали мирными. И редкими, если учесть, что я вообще не сплю,  да поздними.

                И вот заблудился чей-то сон, стал с грохотом устраиваться в моей голове – аж больно физически. Какой-то нелепый, статичный:  два мужика (как сейчас о мужчинах говорят) в приличных костюмах, при галстуках и в очках,  пишут на доске в большой аудитории  какие-то формулы-крючки  с  цифрами,     по очереди,  и друг другу что-то доказывают.  Я в этих  формулах, естественно, –   ни бум-бум, из какой они сферы - понятия не имею, еще и почему ученые мужья  сердятся, а мне скучно, неприятно. Или это большая комната во мне плохо помещается – вместе с двумя досками, или цифры раздражают, как все, чего я не понимаю, но мне хочется проснуться. Но, главное, оба  на меня оглядываются, вроде бы следят за моей реакцией.

                Всякие цифры у меня вызывает панику: я их не люблю, плохо  запоминаю и быстро забываю. Я люблю слова – с ними можно играть, русский язык для этого приспособлен замечательно. Сколько суффиксов, приставок – на всю жизнь хватит! Возьмешь слово – и начинаешь цеплять к нему то спереди, то сзади  две-три буковки, а получается столько новых слов! А что цифра? Одни нули можно прибавить к готовенькой! Нет, не мое.

                Словом, мучилась я,  мучилась от этой напасти – чужого бессмысленного сна, пытаясь скинуть его куда  подальше,  –  не получилось.
                А спас комар. Обыкновенный, городской, из тех мелких  тварей, что жужжат над головой, выбирая местечко для посадки. А потом тихо так спланируют  –  не на голову, над которой ты руками размахиваешь, пытаясь достать мерзавца, а на  мизинец руки, например.

                И  мой комар-спаситель   долго прицеливался для подлого нападения. Я  слышала жужжание над учеными мужьями.  А потом он цапнул меня за нос и разбудил. Сон-то ушел, но укус  остался.

                Утром звонит мне приятельница – из тех, кто звонит редко, но говорит долго и только о себе. Она у меня докторша, но не врач,  а доктор математических наук. Такая вся продвинутая, эмансипэ, модная, свободного поведения, в общем – героиня нашего времени, хоть и не бизнес-леди.

                С компьютером, конечно, на «ты»,  но с вопросами к ней лучше не тыкаться – по части всяких разъяснений. Если ты «чайник», но имеешь  внуков, надо выбрать из них самого терпеливого, и он тебе, «чайнику», все объяснит, как в первом классе. А моя Соня, если ты сдуру к ней обратишься ( за неимением свободного внука), начинает свою консультацию так:
                – Когда ты уже научишься?!  Это же так просто!
                Дальше идет поток «непереводимых» терминов, из которых ты лихорадочно выбираешь знакомое слово «файл» и начинаешь его куда-то пристраивать…
                А тут – диво дивное! –Соня у меня спрашивает:
                – Ты не знаешь, куда я дела ту статью, о которой тебе вчера говорила?
                – Я?! Знаю? – безмерно удивляюсь вопросу и панике в устах моей стрессоустойчивой приятельницы.
                – А ну загляни в  свою почту!  – командует Соня. – Может, я ее тебе переслала?
                – Мне?! Зачем? – изумляюсь я еще больше.
                – Но не могла же она пропасть? Мой дундук в линейных  интегральных уравнениях  ни черта не смыслит! Он не мог…
                – Софочка, ты такого высокого обо мне мнения? Я же двойку имела по матёме! Ты думаешь – я теперь умнее твоего дундука Сережки, сперла из ворда статью   и теперь копаюсь в твоих… как ты сказала? Каких уравнениях?
                – Ты почту откроешь? Это же кусок моей третьей диссертации! – нервничает Соня.
                – Третьей? Зачем тебе три, если платят за одну?  – смеюсь я.
                –Давай, давай!  Я не могла ее просто убить! Это нонсенс!
                Я пошлепала к компу, открыла почту, убедилась, что интегральными уравнениями в письмах моих заморских подруг и не пахнет, доложила:
                – От те6я – ничего, а девочки пишут, что у них хорошая погода и…
                – Мне твои девушки, на тряпках повернутые, сто лет не нужны. Ладно, буду искать.
                В голосе моей занудливой приятельницы слышу   явную  тревогу.
                И тут до меня доходит : сон!  Те мужики возле доски что-то в линеечку писали! И спорили! Я, правда, не все расслышала, но…

                Звоню:
                – Софочка, а тебе ничего не напоминают два ученых, что с пеной у рта доказывают друг другу возле доски в институте…
                – Я же говорила!  – заорала Соня. – Ты что-то знаешь! Это я тебе прислала, забыв скопировать, статью! Я ее построила  в виде диалога представителей двух разных направлений! Это же в журнал пойдет! Можно сказать – научно-популярный! Значит, ты читала?!
                –  Я – читала?!  Ты когда-то обозвала дураками всех гуманитариев! Забыла? Так я – одна из них! Зачем мне, дуре, читать про какие-то  интегральные уравнения, да еще линейные?! – завопила я. – Мне они, если хочешь знать, просто приснились! Стоят два  ученых типа у доски,  пишут уравнения,  на меня оглядываются, как я, мол, успеваю следить? Мне, если хочешь знать, уравнение четвертой степени общего вида  как-то привычней  модифицированного квадратного уравнения  четвертой степени!

                Долгое молчание на том конце провода могло означать что угодно.  А вдруг  обморок? На почве, так сказать, стресса по поводу моей обнаружившейся  и долго скрываемой  математической гениальности? Менделееву вот таблица приснилась, а мне, училке  русского языка, новое решение линейных интегральных уравнений?

                – Але-е-ё, – запела я в трубку. – Ты что – вырубилась? Не расстраивайся. Со всеми бывает. Копировать надо текст, сохранять вовремя, помнить, куда сунула его. И осторожней с клавишей «delet». Ну что мне повторять  твои же советы? Сонь, ты жива?

                Соня выжила, но слегка тронулась умом. Меня она боится: личико руками закрывает и шепчет «Отче наш». Я тоже лечусь в отделении неврозов. У меня навязчивое состояние: никак не могу выбрать, каким видом линейных  интегральных уравнений заняться всерьез. Есть же еще бигармоническое уравнение , однородное. Красиво звучит.

                Вот, гад, комар, не вовремя разбудил, не дал дослушать моих математиков.   Я бы уже выбрала что-то…А теперь опять не спи – жди, когда явятся эти… коллеги…

4 августа 2012 г.