Из истории крышевания

Григорий Саталов
Словечко это "крышевание" родилось в 90-е годы и у многих с ними и ассоциируется. Но это словечко тогда родилось. Само же это явление, которое в 90-е обозвали крышеванием, родилось не в 90-е годы. Оно старо как мир.

Ещё в древнем Риме вся его политическая и экономическая жизнь во многом определялась взаимоотношениями между сильными и слабыми. В Древнем Риме после свержения монархии установилась республиканская форма правления,  богатым и сильным нужна была поддержка избирателей, поэтому они окружали себя толпами соратников, которых набирали из бедных и слабых, нруждавшихся в «крыше». Именно оттуда и родилось слово клиент, которое в наши дни используется немного в ином значении. А в Риме клиентами называли как раз тех, кто сплотился под «крышей» того или иного сильного и влиятельного римлянина. Клиент получал поддержку и покровительство, в обмен поддерживал свою «крышу» на выборах, и не только там. Иногда и в потасовках и много ещё где.

Очень наглядно система крышевания выстроилась в период становления и расцвета классических феодальных отношений в Европе. Все должны помнить по школьному учебнику эту знаменитую феодальную иерархическую лестницу.

За военную службу феодал получал от своего сеньора лен или феод (участок земли с крестьянами), за счёт которого мог вооружиться сам и вооружить своих вассалов.

Соответственно король или император был крышей для герцогов и графов, графы крышевали баронов, бароны крышевали рыцарей (шевалье). А над всей Европой перед Богом всю эту феодально-бандитскую знать крышевал Папа Римский. Пока протестанты не усомнились в его эффективности и не кинули ему предъяву, что ты дескать со своими идиотскими индульгенциями абсолютный беспредел творишь и ты нам такой больше не нужен.

Для крестьян их феодалы также были крышей. Драли с них 7 шкур, пользовались их невестами по праву первой ночи. Но для крестьянина это было тем не менее сравнительное благо. Свой феодал использовал крестьян примерно как домашних животных и соответственно всё же как то охранял их от других феодалов и бандитов, которые могли воспользоваться крестьянами уже совсем как хищники добычей, с убийствами и погромами.

Киевская Русь образовалась именно как структурирование варяжских крыш, пытавшихся поставить под свой контроль путь из варяг в греки.

Древний Новгород возник изначально как мощнейший торговый центр на этом пути. И погряз в распрях. Дабы эти распри ввести в цивилизованное русло, новгородцы по предложению Гостомысла (есть версия что это даже не имя а должность такая типа министра иностранных дел, мыслящего о гостях (иноземцах)) пригласили в Новгород варяга Рюрика с дружиной. То есть смотрящего с организованной вооружённой группировкой.
После смерти Рюрика смотрящим в Новгороде стал Вещий Олег. Он отправился в Киев. Приплыв туда, прикинулся мирным купцом. И когда к его ладье вышли тамошние смотрящие братья Аскольд и Дир, Олегова дружина заколола их без всякой битвы, точь в точь как это бывает иногда на бандитских стрелках.
Олег стал княжить в Киеве. Так и родилась Киевская Русь. А потом этот Олег ещё успещно в поход на Царьград сходил. И после тамошних разборок прибил свой щит на врата Цареграда. В знак того, что крышует теперь и сам Царьград, гарантирует ему безопасность торгового сообщения, получая в обмен всё что ему причитается. По понятиям.

То есть феодальная дань и бандитский рэкет в социальном смысле явления одного порядка.

Там, кстати, на Руси, если помните, много заморочек по этому поводу ещё было. После смерти Олега княжить стал Игорь. Его дружинники рэкетом (данью) окрестные племена настолько задавили, что племя древлян восстало и Игоря замочили. Князь древлян Мал вдове Игоря Ольге предлагал выйти за него замуж. Но Ольга с древлянами расправилась с помощью коварства и хитрости. Ни за кого замуж не пошла, а позже крестилась и стала христианкой. Достали её наверно эти бандитские обычаи.

Хотя принятие христианства сначала Ольгой для себя, а потом её внуком Владимиром для всех, ничуть крышевание как явление не уничтожило. и первыми святыми русской православной церкви стали братья князья Борис и Глеб погибшие в бандитских разборках.

То что называют татарским игом было всего навсего крышей «Золотой Орды»

Москва как политический центр родилась и возвысилась именно как шестёрка при золотоордынских ханах. Иван Калита мосоквский князь взял на себя административные заботы и микроменеджмент по выбиванию дани со всей Руси. И уже с тех времён москвичи прекрасно научились брать откаты. На эти откаты и белокаменный Кремль отстроили, что и позволило им оборзеть настолько, что при князе Дмитрии они бросили вызов Мамаю.
не в том дело было для них, что он был татарин. Его вина была в том, что он не был чингизидом. А значит по золотоордынский престол великого хана захватил не по понятиям.

На Куликовом поле в 40 верстах от нашей Красиовй Мечи Мамая разбили. А князь Дмитрий с тех пор получил погонялово Донской. Правда без крыши мосоквское княжество тогда жить не смогло. Через несколько лет припёрся хан Тохтамыш, который был как раз чингизид, Москву спалил и пришлось Москве платить дань Золотой Орде ещё 100 лет.

Потом много веков спустя после великих дел Петра I, Россия уже настолько возвысилась, что многие дальние и совсем неславянские и не христианские народы охотно шли «под руку белого царя». То есть уже наш царь стал одним из главнейших крышующих во всём мире. И многие охотно принимали его покровительство, потому что вместе с ним воцарялся относительный порядок.
А уж как отношения покровительства расцвели при дворе и среди дворянства! Аристократы только тем и занимались, что искали себе покровителей и укрепляли свои связи "положение в высшем обществе".

Во всю эту стройную систему крышевания сумятицу внесли масоны, создавшие США с их провокационной Конституцией, провозглашавшей равенство всех людей перед Богом и их право на «стремление к счастью».

С тех пор и пошёл по всей планете миф о том, что будто бы можно жить свободно и счастливо без всяких крыш.
Под эту марку французы отрубили голову своему королю. Но в итоге всю Европу попытался крышевать Наполеон. Он тупо рассаживал на европейские престолы свою родню. И устанавливал строгие понятия. Нормы Кодекса Наполеона и поныне во многих своих частях остаются действующими.

Наполеон пытался задушить не покорившуюся ему Англию экономической блокадой, забил стрелку нашему императору Александру I в Тильзите. Тот пообещал Наполеону дел с Англией не иметь. Но влиятельным паханам, крупным русским помещикам надо было куда-то сбывать пеньку, дёготь, лес и прочее барахло. И они на договорённости двух императоров забили, увлеклись контрабандой. А Александр их приструнить не решался. Потому что они легко могли и ему голову табакеркой проломить, как бедному его отцу Павлу.

Наполеон же не мог терпеть такое кидалово. Собрал войско в полмиллиона штыков, дабы заставить русских «отвечать за базар». Но для Наполеона это кончилось очень плохо. В итоге его закрыли на острове Святой Елены, а по последним данным науки его там потом и отравили.
В 1815 году в Вене все влиятельные европейские паханы собрались на сходняк, который решал, кто кого будет крышевать после Наполеоновскитх войн.

Масоны же продолжали свою подковёрную работу и всё большее число людей начинало верить, что можно устроить жизнь без крышевания. К 1848 году под это дело Маркс с Энгельсом Манифест коммунистической партии, маляву такую, насочиняли. Говорят им его заказали тайные смотрящие, которые готовили общеевропейскую революцию 1848 года.

И как всем известно, идеи этого манифеста с 1917 года весьма энергично пытались воплотить в жизнь в нашей стране. Для этого однако Ленину пришлось воспользоваться «крышей» немецкого генерального штаба, а Троцкому «крышей» советника президента США полковника Уайта.

В 1918 килер стрелял в Ленина. Фани Каплан скорее всего была не при делах. Её для того чтобы замести следы в это дело впутали. Ленин, когда после ранения оклемался, решил, что его Свердлов заказал. Во всяком случае Свердлову смерть Ленина была бы весьма на руку. Свердлов через пару месяцев скоропостижно скончался.

Ленин всё твердил, что всё что было до него, это была только предыстория человечества, а вот когда он заведёт новые порядки без частной собственности и даже без денег, то и крыш не станет. И все люди станут братья и сёстры. А кто не захочет, тех объявим контрой и либо в ГУЛАГ либо сразу в расход, чтоб под ногами не путались и не мешали пролетариату своей железной рукой загонять человечество к счастью.

Но Ленин умер, не успев сделать всё, что наобещал. Есть версия, что его Сталин замочил. Потом Сталин Троцкого прогнал. А Троцкий Сталину так и заявил в лицо. Ты, товарищ Сталин, неправильно социализм делаешь. Так ты с крышами не покончишь. И поскольку ты коммунистов превращаешь в бюрократов и создаёшь из них новый правящий класс, класс этот очень скоро востановит частную собственность на средства производства, потому что это наиболее оптимальный способ передавать номенклатурные привилегии по наследству. А у Троцкого якобы был рецепт против обуржуазивания партхозноменклатуры — перманентная революция. И детей надо было из семей забирать прямо с детства и в государственных интернатах коммунизму обучать. А иначе их родители всё равно крышеванию учили так или иначе. потому что семья как таковая институт буржуазный. И чтобы добиться отмирания частной собственности и государства нужно уничтожить и семью. о том и Энгельс писал в его программной работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Сталин же напротив отказался от свободной любви, что насаждали ранние комсомольцы под лозунгами теории "выпитого стакана воды". Тем самым Сталин, не послушав Троцкого,  обрёк нашу революцию на реставрацию капитализма в итоге.
Троцкий как в воду глядел. Накаркал гад. И все мы были свидетелями того, как его пророчество исполнилось.
И в том мире, в котором мы теперь оказались, не советовал бы я игнорировать это явление. Я про крышевание. Если вы собираетесь заниматься чем то серьёзным, позаботьтесь о крыше. Не стройте из себя невинность и не будьте идеалистами.
Идею о том, как устроить жизнь без крыш, я не отбрасываю и в архив не сдаю. Но пока наша жизнь устроена так как устроена, приходится играть по существующим правилам. Будет шанс, эти правила мы поменяем. Или примем участие в таких переменах. Так правильнее выразиться. Но пока эти перемены не произошли, надо жить с учётом того, как реальная жизнь устроена, а не по нашим представлениям о том, как она должна быть устроена в идеале.