Светлана Маслова о качестве

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
 Маслова Светлана

http://www.proza.ru/avtor/smaslova

 Девиз – «Дай качество!»(с)

 Фавориты конкурса:
 «Ножны для меча"
 «Легенда тёплого дома»
 «Креативчик»


 2. ЗАПАХ МЯСА
 Можно, я тут кратенько выскажусь, ибо это, вообще, сложно назвать рассказом, скорее, дневниковая запись о том, "как я провел выходные". Хотя, видимо, кому – как.

 Итак:
 - следование сюжетной схеме – 3
 - техническое мастерство - 2
 - грамотность – тут придраться не к чему -5

 3. КРЕАТИВЧИК
 А, вот, третий рассказ мне понравился. И пафоса тут - хоть отбавляй (с), и сентиментальности - море.
 Вообще, похоже, что это часть чего-то бОльшего, может, романа. Но даже этот отрывок (если это так) вполне себе самодостаточен.
 Т.е. я не могу ни к чему придраться. Вообще. Ни к одному слову, ни к одному предложению.
 Даже, несмотря на то, что рассказ совсем не несет позитива, но попадание в жанр - стопроцентное.
 Соответственно, можно долго спорить о том, каким языком написан рассказ - литературным или совсем нет. Я скажу, что - литературным и, очень даже, профессиональным. Вы ещё попробуйте об этой теме написать так, чтобы было правдоподобно, чтобы не перегнуть сюжет до состояния - "ниже только плинтус", чтобы, вообще, удержать читателя в этой теме.

 Поэтому, так:
 - следование сюжетной схеме - 5
 -техническое мастерство :
 1.логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 2.точность и уместность метафор - 5
 3.литературный язык - 5
 4.умение держать интригу(я бы поставила "9" из 10,но, увы, нельзя ) - 5
 -грамотность – 5

 4. КТО ТУТ ПРАВ, КТО НЕ ПРАВ…
 Я, вот, ничему не поверила.
 Во-первых, чеченец с тремя высшими на вряд ли говорил бы таким простым языком, тем более - как показал нам автор - человеком (чеченец) был - обеспеченным - своя фирма? Ну, тем более... такие люди не разговаривают так просто, типа: "бухали", "полторы тыщи сотрудников" и далее по тексту. И, тем более, чеченец на вряд ли бы назвал женщину своей национальности вяленой рыбой.

 Во-вторых, здесь явно видна женская рука) автора, конечно. Если уж писать от мужского имени, то так, чтобы верилось. Я не поверила сразу. Можно, я не буду уточнять - почему и где это я разглядела? Здесь достаточно фраз, которые употребляют женщины(в своем большинстве) и никак не мужчина.

 В-третьих, какая бы тайна не связывала Анну и её супруга, ни одна женщина не позволит к себе такого отношения. Это в советское время женщины были больны стереотипами и жили девизом: "хоть свинья, но моя". Сейчас таких ещё поискать нужно. Их просто нет. Вообще, если говорить о нынешних женщинах, я бы сказала так - какая страна, такие и бабы(сорри). Обобщая, конечно. И все же, к разговору о рассказе: интрига есть, но слабая, ибо: если это выдумка(что супруг Анны - это её собственный отец) и это просто "развод" чеченца на деньги - всё равно не верю. Такого Ахмата не разведешь))) и потом, что получается? Он лишь на ЭТОМ корпоративе её разглядел? И - вдруг такая сумасшедшая страсть?)) т.е. раньше она на корпоративы не ходила, или тут подействовал цвет платья? Кстати, очень банально про красный цвет.
 Ну, а если это не выдумка супружеской четы, и супруг Анны действительно является её отцом – тогда получается, вообще, глупость полная.

 Я бы ещё отметила достаточно большое количество банальщины в рассказе, но не буду. Ибо это – мое мнение и только.

 Сентиментальности тут я не увидела вообще. Мне никого не стало жаль – ни одних супругов, ни других)))

 Пафоса я тоже не увидела. Разве что «срывали одежду»… мда… я задумалась: им ещё выходить к людям… в рваной одежде или как? Я так думаю, что при срывании одежды, материал хоть в каком-нибудь месте - да разорвется.(я лишь предполагаю)

 Теперь по поводу оценок:

 - следование сюжетной схеме – 3
 - техническое мастерство:
 1. логическая связность и правдоподобность повествования – (об этом я уже сказала) – 3
 2. точность и уместность метафор – (есть интересные сочетания, но и банальности тоже достаточно) -3
 3. литературный язык – 3(увы)
 4. умение держать интригу – 3
 -грамотность – 4

 5. ОТМЕЧЕННЫЕ И ОБРЕЧЕННЫЕ

 Я не поняла, для чего написан этот рассказ. И о чем он – тоже. Никакого впечатления.

 Следование сюжетной схеме – 3
 Техническое мастерство – 3

 Как тут оценить грамотность, я не знаю, честно. Именно здесь хочется сказать о грамотной речи – языка написания. Но этот рассказ больше похож на репортаж, вернее, на хронологию событий. Если автор предполагал, что читатель=наблюдателю, тогда всё более-менее понятно – почему это выглядит, как наблюдение за человеком. Пришел-ушел, открыл-закрыл и пр.

 Пусть за грамотность будет «4»


 6. КОНЦЕРТ
 слов нет, извините меня, пожалуйста.

 следование сюжетной схеме - 2
 техническое мастерство - 2
 грамотность - 4, хотя я бы снизила оценку, ибо это вообще - черт знает что


 7.  ИГРА В БОГА

 вот, где пафос и сентиментальность. Этот рассказ идеально ложится в предложенную схему) на мой взгляд))

 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство - общая "5"
 логическая связность и правдоподобность повествования - 4
 точность и уместность метафор - 5
 литературный язык - 5
 умение держать интригу - 5
 грамотность - 5


 8. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
 Невозможно сравнивать, например, тот же "Креативчик" и "Последнее слово".
 Может, пафоса тут и много, такого... что ли, примитивного - так можно сказать?

 следование сюжетной схеме - 3
 техническое мастерство - 1
 грамотность – 4

 9. ЦВАЙ КАРТОПЛЯ
 Немного затянуто начало рассказа. Т.е. я не поняла, для чего так долго описывать симферопольский аэропорт? Далее всё намного быстрее и интереснее.

 Единственный вопрос к сюжетной схеме. "плохого героя" я не увидела.
 поэтому:

 следование сюжетной схеме - 4
 техническое мастерство - 4
 грамотность - 5

 11. ВРАГ НЕ ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ТВОИХ СЛЕЗ
 «За решёткой стояла женщина. Молодая женщина со следами пыток и истязаний на теле.» - как можно увидеть следы пыток и истязаний на теле? Значит, за решеткой стояла нагая женщина? Но, нет. Далее мы видим, что женщина – в тюремной робе.

 «Я смотрел на неё и понимал, что это её последние минуты жизни» - из чего это следует? Автор, может и понимал, я – нет.

 « Эта тихая смиренная готовность была чем-то сродни искреннему поведению доверчивого ребёнка» -
 В глазах доверчивого ребенка не может быть смиренной готовности. Даже не каждый взрослый знает – что такое «смирение». А в глазах ребенка может быть готовность к чему-то, доверие, интерес, радость, вера, испуг, страх или, наоборот - бесстрашие… но не смирение.

 «Я расстегнул кобуру своего пистолета. Ладонь опустилась на холодный металл, и я вдруг со всей отчётливостью понял, что мне очень трудно будет выполнить мою работу.» -
 Т.е. герой вот только в этот момент – когда его «ладонь опустилась на холодный металл», понял, что работу будет выполнить трудно. А, когда ГГ видел перед собой красивую женщину, пусть и ссадинами и кровоподтеками, - он не понимал, что ему будет трудно?

 «Мне уже приходилась делать это дважды, но в тот раз живых людей в камерах уже не было.» -
 Так, дважды? Или все же – единожды? Ведь автор пишет: в ТОТ раз.

 «Газ никогда не подводил, и на полу лежали лишь растерзанные плохо освещённые фигурки людей.» -
 «лишь»… а кто ещё должен был там находиться? И почему «плохо освещенные», если ГГ видел цвет глаз женщины? Значит, все же достаточно хорошо освещенные.

 «Видимо это был именно тот случай, когда действительно требовалась моя работа. Но я не был к ней готов, утро только начиналось, и я не хотел весь день думать об этом.» -

 А если бы ГГ пришлось выполнять свою работу днем или вечером – он был бы готов? К чему упоминание об утре в контексте вида работы ГГ? Т.е. я хотела сказать, что такая «работа» требует готовности только раз – когда человек на неё соглашается.

 Дальше даже не хочется на чем-то останавливаться. Мысли ГГ о возможной духовности его жертвы - врага народа и пр… - не думаю, что нелюди, расстреливающие людей вообще задумывались о чьей-то духовности. Не верю. Дальше ничему не верю.
 Вот, если бы ГГ выстрелил не в женщину, а в себя, возможно, во мне проснулось бы хоть что-то.

 Рассказ ни о чем, по моему мнению.

 Следование сюжетной схеме – 2
 Техническое мастерство – (общая) «2»
 Логическая связность и правдоподобность повествования – 2
 Точность и уместность метафор – 2
 Литературный язык – 2
 Умение держать интригу – 2
 Грамотность - 3

 12. ИЗ ЖИЗНИ СЕРЫХ ЖУРАВЛЕЙ
 Совершенно простой рассказ, но идеальный, с точки зрения заданной темы.
 Я не буду останавливаться на том, что понравилось и не понравилось. Именно по этой причине - не зацепило ничего, пожалуй, кроме финала. Т.е. вторая часть, как мне кажется, больше раскрывает человеческую сущность, перемену в человеке после потери.

 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство: общая "3"
 логическая связность и правдоподобность повествования - 4
 точность и уместность метафор - 3
 литературный язык - 3
 умение держать интригу -3
 грамотность – 4
 13. СТАТУСНАЯ ИЗМЕНА
 Очень, очень сложный рассказ. И по восприятию, и по написанию.
 По поводу идеи я не буду ничего говорить, можно?

 следование сюжетной схеме - 4
 техническое мастерство - 3
 грамотность - 5

 14. ВЕДЬМА
 Железников сжигал всего лишь платье, а чувств было... до сих пор наизусть каждый диалог помню.

 "Фантазеры" Носова намного приличнее.

 А, если рассказ - не фантазия... тогда всё совсем плохо. т.е. я не знаю, как этот рассказ оценивать.

 - следование сюжетной схеме - 4
 - техническое мастерство - 3
 - грамотность - 5

 15.  КИРА
 "...Глядя в окошко, Кира долго следила за удаляющимися красными огоньками Колиной машины. Коля натопил ей печку и уехал, а она наслаждалась безупречно отточенной чёрствостью своего сердца и сомнительной благотворительностью. "

 вот за это - "браво!"
 )))
 остальное... ну, не могу я сравнивать "Сверчка" и этот рассказ. Или этот рассказ и "Цвай картопля". Не могу, и всё.

 следование сюжетной схеме - 3
 техническое мастерство:
 логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 точность и уместность метафор - 4(нет вообще ничего лишнего, отточен, но слишком прост)
 литературный язык - 3
 умение держать интригу - 4
 грамотность - 5

 16. ЛЕГЕНДА ТЕПЛОГО ДОМА
 Отличный рассказ!

 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство: 5
 логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 точность и уместность метафор - 5
 литературный язык - 5
 умение держать интригу - 5
 грамотность -5

 17. ДРУГАЯ
 И причем тут Путин? - так и хочется спросить автора...
 ну, не могу я к таким рассказам серьезно относиться. Это не литература, субъективно, конечно.
 Сюжет... господи... я могу выделить только 4 рассказа из всех прочитанных - те, которые с сюжетом. Остальные... не знаю, зарисовки какие-то, и то - слабые. Простите, конечно. Стараюсь, но не вижу в этом рассказе ничего.
 Мне так кажется, что большинство авторов кинулись писать истории, заправляя их пафосом и сантиментами... но совсем упустили из вида сюжет. Вот лично для меня, пафос - это то, что должно рождать во мне сильные чувства. ведь именно чувства, потом, рождают эмоции. И эти чувства должны подводить меня к чему-то очень серьезному: к вере, наверное. Наверное, самое главное - это вера. И побуждать меня на что-то хорошее, на хорошие поступки... не знаю, может, я не совсем права... но как-то так.
 А тут получается, что и пафос какой-то надутый, и сентиментальность совсем не та... т.е., получается, что и пафос присутствует, и сентиментальность, соответственно, автор с задачей справился, так? Но ведь истории с такими убогими сюжетами(((

 простите, вылилось просто.

 следование сюжетной схеме -3
 техническое мастерство -3
 грамотность -4

 18. КРАДЕНАЯ ЖИЗНЬ
 О-хо-хо...

 следование сюжетной схеме - 3
 техническое мастерство -2
 грамотность - 4

 19. БЫЛ МЕСЯЦ МАРТ
 Очень жаль, что рассказ закончился на такой грустной ноте. С другой стороны, финал можно додумать самим.
 Очень понравилось, как выписан образ Маргариты. Просто блеск. Да, и образ Горохова - тоже. Типичная тыловая крыса. Чтение легкое, ни на чем не споткнулась. В общем, понравился рассказ.


 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство - общая "4"
 логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 точность и уместность метафор - 5
 литературный язык - 4
 умение держать интригу -4
 грамотность – 5

 20. Я ПОСАДИЛ ДЕРЕВО
 Неплохой рассказ, написан достаточно живо. Но мне кажется, что середина получилась немного сжатой.

 а по оценкам так:

 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство - 4
 грамотность - 5

 21. НОЖНЫ ДЛЯ МЕЧА
 Нет слов. Я думала, что уже не будет ничего даже похожего на этот рассказ. И как же я рада, что так сильно ошиблась.

 Прекрасный лит. язык, потрясающие диалоги, переживания Асатура, мысли его, сравнение с животными, эпизод с бабушкой и младенцем, и старик в самом конце... потрясающе всё. Спасибо огромное автору и низкий поклон за живые человеческие ценности.

 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство - общая "5" (+)
 логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 точность и уместность метафор -- 5+
 литературный язык -- 5+
 умение держать интригу -- 5+
 грамотность – 5

 22. УЗБЕК
 Странные ощущения вызвал рассказ. Характеры удачны, тема сама - отлично переданы чувства, эмоции. Язык, стиль - видно, что писал мастер. И пафос, вроде как, на месте, но его почти не "чувствуешь" - наверное, так и должно быть - негромко. Но сравнить его даже с "Ножнами" мне трудно. п.что и тот, и другой рассказы - оба сильные. Но о разном... вот, как тут выб(и)рать - лучший? Второй лаконичен, что не уменьшает ценности. Первый - развернутый... сложно, на самом деле...

 поэтому, так:

 следование сюжетной схеме - 5
 техническое мастерство: - общая "5"
 логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 точность и уместность метафор - 4 (вот это как раз то, чем рассказы и отличаются, для меня: в первом, естественно, намного больше "слов", соответственно, и эмоций вызывает больше)
 литературный язык - 5
 умение держать интригу - 5
 грамотность – 5

 23. ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ
 "Когда мы становимся рабами..." и далее по тексту - единственное, что понравилось. остальное... диалоги и больше ничего нет. Хотя, с "во-вторых" - интересный ход :-) сентиментальность... лишь в самом конце, в финале. да, в общем-то и всё.

 следование сюжетной схеме - 4
 техническое мастерство - общая "4 минус"
 логическая связность и правдоподобность повествования - 4
 точность и уместность метафор - 3
 литературный язык - 3
 умение держать интригу - 4
 грамотность – 4

 24. БЕЛОЕ КРУЖЕВО
 Потрясающая мистическая сказка для... младшего поколения :-)
 Я бы даже сказала, что уж лучше на этом, чем на "Золушке" воспитывать девочек. Да и мальчиков - тоже. Правда - читала с большим интересом. Геля в начале - такая, среднестатистическая барышня, возможно, она знает, что хочет, возможно - нет. Типичное, наверное, состояние для женщины в 30 с лишним, не имеющей опыта супружеской жизни. Домовики - вообще, прелесть. Читала и так живенько всё себе представляла. А потом.... Геля становится человеком, умеющим принимать решения и даже быть жестоким(по отношению к домовикам, конечно. Да и к себе.)
 В общем, рассказ очень понравился. Что касается сюжетной схемы и её следованию... не уверена, но ведь,на самом деле, вроде как и жесткие "условия", но все равно каждый из авторов эти условия понял по-своему?

 следование сюжетной схеме - 4
 техническое мастерство: - 5
 логическая связность и правдоподобность повествования - 5
 точность и уместность метафор - 5
 литературный язык - 5 (за правдоподобные диалоги и характеры домовиков)
 грамотность - 5

 и спасибо автору!

 25. СЛЕЗЫ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
 Хороший рассказ. Но второй раз я вряд ли бы к нему вернулась. Да, радует, что справедливость восторжествовала, пафоса в рассказе - очень много, а вот сентиментальности... мне не хватило, наверное, эмоций, переживаний за героиню, хотя за Ахметова - вполне.

 следование сюжетной схеме - 4
 техническое мастерство - 4
 логическая связность и правдоподобность повествования - 4
 точность и уместность метафор - 4
 литературный язык - 4
 умение держать интригу - 4
 грамотность - 5

Рецензии на произведение «Светлана Маслова о качестве»
http://www.proza.ru/comments.html?2012/02/02/1316