Притча о правде

Степаныч
 Однажды пришёл человек к мудрецу и спросил:
-Скажи мне, мудрец, а почему это у меня рога сразу же после свадьбы начали расти? Странно это как-то...
Мудрец задумался, но ненадолго.
-Всё очень просто, человек. Ты женился, жена стала тебе готовить, твой организм начал получать больше кальция, вот и рога попёрли.
-Что ты! - воскликнул человек, - Моя жена готовит так, что есть это без вреда для своего здоровья невозможно. Я по-прежнему питаюсь в старой столовой.
Мудрец опять задумался и на сей раз этот процесс занял у него гораздо больше времени.             
-Всё очень просто, человек. В столовой, в которой ты питаешься, экономят на зелени с приправами и теперь добавляют в блюда ягель. У северного оленя рога растут именно из-за того, что они питается этим лишайником. Экономический кризис во всём виноват. У меня нет в этом никаких сомнений!
-Что ты! - опять воскликнул человек, - Я питаюсь в заводской столовой и в ней питаются все мои коллеги. Ни у кого из них нет никаких рогов!
-Странно, - сказал мудрец и задумался.
-Всё очень просто, человек, - разорвал мудрец неприлично затянувшуюся паузу, - Среди твоих предков есть представители малых народов севера. Представители малых народов севера всегда имели дело с оленями, вот это и передалось тебе через поколения по наследству. Гены во всём виноваты, точно тебе говорю!
-Да? Я вчера, когда пришёл домой, обнаружил в шкафу в спальне голого зоотехника. Он там какую-то редкую моль ловил для докторской, а одежду снял, чтобы не распугать её запахом клубничного мыла, которым он стирает свою одежду. Так вот, когда он уходил, он тоже меня почему-то чукчей назвал. Надо будет обязательно свою родословную проверить. Спасибо тебе, мудрец!
Как только человек ушёл, ученик мудреца, который слышал весь разговор из соседней комнаты, спросил у мудреца.
-Скажи мне, о великий мудрец! Ты почему не сказал этому человеку правду?
-Всё очень просто, ученик мой. Нося рога, он испытывает только небольшой временный дискомфорт, а узнав правду - будет несчастлив всю свою оставшуюся жизнь.

--