Про мою потенцию

Арарат Пашаян
В наше время, которое ученые назвали периодом «демографической ямы», в российские вузы поступают практически все, кому хочется. Я не думаю, что среди преподавателей только я испытываю раздражение и внутренний дискомфорт от того, что со студентами становится все труднее и труднее найти контакт. С каждым годом все сложнее заинтересовать их так, чтобы до конца лекции владеть их вниманием и вести за собой. Поэтому нам, преподавателям, приходится прибегать ко все «новым ухищрениям» и новшествам, дабы заинтересовать эту инертную массу под названием «студенты».
…Посчитав, что для лесохозяйственных специальностей тема «Биологический и микробиологический катализ» имеет особое значение для полного понимания биологии и физиологии не только растений, я решил проиллюстрировать этот материал доступными, запоминающимися и интересными подробностями. Например, как заставить микробы  «производить» именно то, что надо.
- Это достигается последовательной сменой пищи в циклах «кормление - голодание - кормление», - начал я лекцию, внимательно следя за аудиторией.
- На первом цикле кормления микроба кормят тем веществом (субстратом), которое необходимо в конце третьего - производить. Когда микробы привыкают к этому корму, наступает следующий период - голодание. И вот в голодные «ночи» микроб с тоской вспоминает о той хорошей жизни, когда его кормили первым субстратом, - старался я увлечь скучающего студента.
- На заключительном этапе кормления, - продолжил я, - используют дешевый корм. И микроб, принимая этот «новый» корм, предпочитает переработать его и в виде экскрементов выдать «себе родному» в раствор продукт в виде первого субстрата. Иначе говоря, микроб себе на черный день «откладывает» любимую пищу. Таким образом, микроб начинает из дешевого корма вырабатывать необходимый для производства продукт, - подвел я итог этой части своей лекции.
Хотя мне и показалось, что все это я рассказывал очень убедительно, но нужной концентрации внимания, которую я чувствую спинным мозгом, стоя лицом к доске, не было.
В таких случаях, как показывает практика, когда ничего не помогает, необходимо применить «прием с элементами легкой эротики» или разговоры о сексе.
 - Когда я был молодой, - начал я свои увлекающие студента в глубь науки речи, - а это было в конце прошлого века, нам заказали разработать технологию синтеза янтарной кислоты. Кстати, соли этой кислоты входят в состав препарата Янтарь – Геронто, который, - сказал я как бы между прочим, - способствует повышению потенции у мужчин.
Я сделал паузу и почувствовал, что аудитория оживилась. Наконец, появилась долгожданная концентрация внимания, и я, пытаясь удержать ее, возможно, увлекся и продолжил:
- В моей производственной практике я часто контролировал ход процесса органолептически, то есть брал в рот пробу и определял конец реакции. Так что этой кислоты я в свое время принял внутрь вдоволь, поэтому, надеюсь, у меня с потенцией все в порядке…
***
Обычное празднование коллективом какого-то события ничего неожиданного не предвещало. Разговоры о нашем вузе, сплетни, жалобы о низком образовательном уровне нынешних студентов и т.п.
- Их ничего, кроме разговоров о сексе, не интересует, - сказал наш молодой доцент.
- Кстати, дорогой шеф, - обратилась ко мне наша активная Ольга, - почему Вы на лекциях рассказываете своим студенткам о том, что у Вас высокая потенция?
- Вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее, - живо отреагировала публика, и все внимание сконцентрировалось на Ольге.
- Была на свадьбе. Там среди гостей с матерью была и наша студентка. Поговорили и о нашей кафедре тоже. А я, как бы хвастаясь, говорю: «Правда, наш профессор интересные лекции читает?»
- «Да, недавно было так клево, он целую лекцию рассказывал, что у него очень высокая потенция», - ответила студентка в присутствии всех гостей, которые, кажется, не разочаровались, послушав, какой интересный у нас профессор…
***
Кто играет в шахматы, меня поймет с ходу. Там имеется ситуация, которую называют «цугцванг», когда любой ход лишь ухудшает твою позицию.
А ходить-то надо…

04. 08. 2012
 г. Брянск