Из мухи слона

Серёжик
Ёжик  только что проснулся. Он лежал с закрытыми глазами и делал зарядку. Он представлял, как он поднимает большое яблоко. Один, еще один, один, еще один! Он делал это пока не устал. Потом он стал обливаться холодной водой. Он представил, что на него выливают целое ведро холодной воды, а ему даже ни капельки не холодно. Это очень хорошо взбадривало после такой тяжелой зарядки.
- Ух! - сказал Ёжик вслух.
После того, как он так хорошо позанимался, он встал со своей постельки, бодренький и сильный. Оставалось только измерить насколько у него выросли мышцы. Ёжик был уверен, что мышцы должны были расти, потому что каждое утро он мысленно поднимал яблоко все больших и больших размеров. Для измерения мышц у него была специальная веревочка. Когда он начал мерить мышцы, к нему в домик впрыгнул Лягушонок.
- Ёжик! Ты мне друг? - Лягушонок был совсем в плохом настроении, - У меня сегодня такое плохое настроение.
- Лягушонок, ты видишь, что я мерю мышцы? Помоги мне лучше.
- Тебе что, мышцы важнее, чем друг? - Лягушонок сделал обиженную мордочку.
-  Конечно, мне друг важнее всего. А ну-ка, помоги мне веревочку тут протянуть, а то я не вижу сзади.
- Ёжик, опять ты мне про свое! Ну я же твой друг, пришел к тебе!
- Я знаю, что друг, поэтому и прошу.
- А если бы я тут больной лежал, ты бы меня и не пожалел, наверное.
Ёжик удивленно посмотрел на Лягушонка.
- Ты же не больной. Чего тебя жалеть? И вообще, зачем больных жалеть, чтобы они еще больше болели?
- А вот и нет, - стал спорить Лягушонок, - если кто-то болеет, его надо обязательно пожалеть. Тогда ему станет легче, и он выздоровеет.
- Я так не считаю, - спокойно сказал Ёжик,  пытаясь померить веревочкой свою  лапку.
- А как ты считаешь? - спросил Лягушонок.
- Один, еще один, еще один, ну и так далее - пробормотал про себя Ёжик, все еще пытаясь обернуть веревочку вокруг своей лапки.
- Ёжик, я не про это тебя спросил! - Лягушонок начинал злиться. - Я спросил, почему ты считаешь, что не нужно жалеть.
- Потому, - Ёжик продолжал возиться с веревочкой, - что если больного пожалеть, то в следующий раз он, сам того не понимая, специально заболеет, чтобы его пожалели. Поэтому я не буду тебя жалеть. Я бы мог, конечно, тебя пожалеть, если бы совсем ничем не мог тебе помочь.
- Точно? - переспросил Лягушонок.
- Точно, точно. Только я пока только одного такого больного видел, которого надо было жалеть.
- Ну и кто же это был? 
- Муха, на которую нечаянно наступили и она уже еле-еле шевелилась, - невозмутимо сказал Ёжик. - Вот ей уже ничем нельзя было помочь. А остальным можно.
 Ёжик повернулся к Лягушонку. Тот задумался и стоял с открытым ртом.
- И вообще, хорошо, что ты немного разозлился, - добавил Ёжик.
- Почему это? - возмутился Лягушонок.
- Потому, что это лучше, чем быть в плохом настроении и просить, чтобы тебя пожалели. Так ты мне поможешь лапку померить?
- Ладно, помогу, - проворчал Лягушонок.
Он помог Ёжику обернуть веревочку вокруг лапки и Ёжик остался очень доволен результатами.
- Ёжик, а почему лучше быть злым, чем печальным?
Лягушонку было очень интересно узнать, почему Ёжик так считает.
- А ты подумай сам, если ты сидишь печальный на берегу своего болота и вдруг прилетает цапля. А ты продолжаешь сидеть такой печальный и думать: «Ну вот, еще и цапля прилетела. Сейчас, наверное, она меня съест...». И знаешь что?
- Что?
- Она тебя с удовольствием съест и ты даже сопротивляться не будешь. Ведь, чтобы сопротивляться, надо быть хоть немножко злым.
Ёжик смешно развел лапками в стороны и скривил мордочку.
- А если злой буду, что не съест что ли?
- А если будешь злой, то не будешь ждать и убежишь от нее.
- А может не убегу, а драться полезу, - выпалил Лягушонок.
- Может и полезешь, - засмеялся Ёжик. - Это был бы храбрый поступок, хотя и глупый. Во всяком случае, не будешь сидеть и ждать, пока тебя слопают.
Лягушонок уже совсем не был печальным и даже злым не был, он уже был в интересе. Он подумал, что в словах Ёжика есть доля правды.
- Ну и как теперь твое настроение? - поинтересовался Ёжик.
- Спасибо, Ёжик, уже намного лучше, - ответил он Ёжику. - Сам не понимаю, чего это я так грустил. Вроде все нормально. А что мы будем делать сегодня?
Ёжик  немного подумал и сказал:
- Давай ты решишь, что мы будем делать сегодня.
- Ну ладно, давай тогда будем делать из мухи слона.
Ёжик засмеялся.
- Ну давай, а ты знаешь как? Я даже слона никогда не видел, только Ворона немного рассказывала.
- И я не знаю, но мы же придумаем как. Пошли искать муху!

***

Друзья вышли из домика и пошли в сторону полянки.
- А как выглядит слон? - поинтересовался Лягушонок.
- Он большой, как наш дуб, - начал перечислять Ёжик. - У него, наверное, большие уши.
- А сколько у него ушей? - перебил Лягушонок.
- Я не знаю, но думаю что два или три, раз он такой большой. Но не больше четырех.
- А-а-а, - произнес Лягушонок, стараясь представить себе 4 уха на голове.
- А еще Ворона сказала, что у слона есть длинный нос, который может гнуться.
- Тоже четыре штуки? - уточнил Лягушонок.
- Нет, нос один. Его хоботом называют. Но самое интересное, что Ворона сказала, что у него лапа на конце носа.
Лягушонок остановился с открытым ртом и заулыбался.
- Как это так?
- Ну вот так. Он может своим носом брать разные вещи.
Лягушонок свалился на землю и стал хохотать.
- Представляю, как это выглядит! 
Он не мог остановиться от смеха.
- Представляю, четыре уха и пять лап. А одна из них на носу, который гнется.
Ёжик тоже начал хохотать от заразительного смеха своего друга.
Вскоре, все еще посмеиваясь, они пришли на свою полянку. Там был домик Хомячка и Мышки. Хомячок вылез из домика.
- Вы чего так хохочете? - строго спросил их Хомячок.
Белая и пушистая Мышка, тоже вылезла вслед за ним.
- А вот вы угадайте, - начал Ёжик, - кто это такой: 4 уха, 5 лап, одна лапа на носу и нос гнется!
Хомячок и Мышка переглянулись и тоже заулыбались.
- А-а-а, знаю!  - запищал Хомячок.
- Ну и кто это? - протянул Лягушонок
- Это четыреухий лапонос!
Друзья еще громче засмеялись.
- А я думаю, что это гнутоносый четыреух! -  выпалила Мышка.
Все принялись смеяться еще больше. Когда они вдоволь нахохотались, Хомячок спросил:
- А зачем он вам?
- Вообще-то это слон, - стал объяснять Ёжик.
- А-а-а, слона я видел, когда меня мальчик брал с собой в зоопарк, - перебил его Хомячок.
- А что такое зоопарк? - спросил Лягушонок.
- Ну это такое место, где звери наблюдают за людьми.
Хомячок посмотрел на удивленные рожицы друзей и продолжил:
- Там звери сидят в клетках, чтобы люди их не съели. Когда я гулял с мальчиком по зоопарку, я слышал, как один человек сказал: «Я такой голодный, что сейчас слона бы съел».
- Так он что, съел его? - удивленно воскликнула Мышка.
- Нет, слон был за забором, - объяснил Хомячок. -  Так зачем он вам?
- А мы хотим сделать из мухи слона, но не знаем как выглядит слон, - проквакал Лягушонок.
- Из одной мухи? - удивился Хомячок. - Да вам надо столько мух, что вы во всем лесу столько не найдете! Сто пятьсот миллионов мух вам надо!
Зверьки задумались. Они сидели на полянке, погода была хорошая, вокруг летали бабочки и мухи.
В это время прилетела Ворона и стала внимательно слушать их разговоры.
- Но люди же как-то делают из одной мухи одного слона, - сказал Ёжик, посмотрев на пролетающую муху и смешно развел лапками.
- Может они ее надувают? - предположил Лягушонок.
- Да тут воздуха во всем лесу не хватит! Вы хоть представляете, какой слон большой?
Хомячок разошелся не на шутку.
- Все таки люди слона из чего-то сделали, - высказался Ёжик. - Ты же сам его видел.
- Ни из чего они его не сделали, - прокаркала Ворона. - Слоны живут в Африке, оттуда его и привезли.
Друзья с интересом уставились на ворону. Они знали, что у Вороны есть родственники по всей Земле и она много чего знает.
- И, насколько я знаю, из мухи делаю слона не все люди, - продолжила она.
- А какие, - спросила Мышка.
- Только глупые. И у них никогда слон не получается.
- Ну вот, - огорчился Лягушонок, - и как же нам тогда сделать слона?
- А давайте его нарисуем, - предложила Мышка. - Прямо тут, на полянке на песке.
Друзья обрадовались такой идее. Ёжик распределил обязанности и друзья начали рисовать.
Слон получился очень большой. Ёжик рисовал туловище и сделал его с иголками. Лягушонок рисовал лапы и они получились с перепонками, как у него.  Хомячок нарисовал голову с очень большими щеками и маленькими глазками. Мышка рисовала  маленькие ушки, прямо как свои, и поэтому их пришлось нарисовать очень много, иначе слон бы ничего не слышал. А Ворона нарисовала нос. Он почему-то был похож на ее клюв, только был длинным и изогнутым.
В конце все были очень довольны такой замечательной картиной.
- Ну вот, - сказал довольный Ёжик, оглядывая рисунок, - теперь мы знаем, как выглядит слон.
- Да-а, - подтвердили остальные зверята, - он на самом деле очень большой и очень даже симпатичный.
И только один Хомячок, который уже видел слона в зоопарке, ходил вокруг какой-то недовольный. Потом он вдруг заулыбался и запищал:
- Вспомнил! Не хватает хвостика.
Он подошел к слону и нарисовал  маленький хвостик. Потом отошел, полюбовался и сказал:
- Ну вот, теперь очень похоже!



Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344