Ах зачем эта ночь, так была хороша..

Василий Лыков
       Ах, зачем эта ночь так была хороша..
         Хороша была вчерашняя ночь.  Небо  светлое,  необыкновенно высокое и прозрачное,  и каждая звездочка была ярка и любезна взгляду.  Проснулся нежданно и почувствовал, будто во мне столько сил, что весь мир  положи,  а я его подниму. 
       Ветерок прохладный и нежный ласково обнимал мое разгоряченное тело, и во всей деревне,  да и во всем мире не было  звуков  иных,  нежели звуки  естественные, как стрекотание кузнечиков  и пение далеких петухов. Так и досидел  до зари,  до огня её,  когда солнышко начало прорывать всю эту красоту  алыми лучами своими.   И Мысль одна:«Может быть, жизни той осталось чуть-чуть…»   Но за эту ночь,  за это утро  я благодарен.  Дает  нам  Всевышний остановку и рай созерцания и сопричастности своей этому  миру. 
      Пошел в баню,   теплую со вчерашнего вечера, и налив  большой таз воды  из котла,  стал медленно поливать  себя, ковш за ковшом.  Вода,  словно парное молоко, и  каждая клетка моя,  каждая пора тела моего  млела  и впитывала её, эту теплую воду.   Потом набрал холодной воды и так же медленно  лил её из ковша на голову. В меру холодная водица колола и щипала,  так приятно, что побоялся чувства этого наслаждения.  Уж больно  дерзко отреагировал организм на  усладу эту водную.  По-стыдному,  по-мужскому,   дерзко..  Смутился,  волоски на теле встопорщились  от мыслей  и от наслаждения холодной водицей.  Ох, и грешные мы люди,  мужики, чуть хорошо нам -  мы сразу об ЭТОМ..  Ой-ёй.. Вышел на вольный воздух,  вдохнул. Пьяный стал, а  тело поет, каждая жилка, каждая веночка, гудит, вибрирует. 
       Скоро мои встанут, и начнется суета-сует, сонные будут  тыкаться, как котятки, пока не  умоют  мордашки и не почистят зубки.
      Потом пил горячий горький чай без молока и сахара,  даже курить не хотелось,  ибо воздух настолько чист и звонок, и сам по себе вкусен. И зелень травы  такая яркая на фоне лучей  солнечных.  Невозможно описать такую красоту.  Лишь спокойствие души – вот  то,  что  дороже золота, таким утром.
      Соседки неторопливо  прогоняли коров в поле,  и  коровы,   лениво  клацая копытами,   шли, раскачивая боками.   
        Все мои проблемы  в голове моей решились и  стали мелкими, вялотекущими.  Стало предельно понятно, как действовать и с разобранным двигателем и с прочей шелухой бытовой, и даже вдруг посчиталось в голове.
       А ветерок  пряный пахнет свежескошенным сеном,  что лежит еще  в степи вокруг  села.  Машина  быстро завелась,  не капризничала,   тихо выехал из гаража,  и вот она - степь  утренняя, вот он -  треск разноголосый кузнечиков.  Постоял в рубашке расстегнутой,  подставив грудь ветерку, скинул  туфли,  что на босу ногу, и прошелся вокруг,  вдыхая её родную, такую огромную,  без края,   до самого синего неба раскинувшуюся,  Забайкальскую степь.
 Обратно ехал и вспоминал,  как в юности ездил этой дорогой на сенокос, и Папа был жив,  и Юрка, мой дядька. И вспоминал,  как Отец косил,  какой он красивый был,  когда работал,  не признавал он маленькой косы-литовки.  Ему подавай десяточку, широкую,  да длинную самую, и косил он в присядку. Ровно так,  неспешно, однако не угнаться за ним было. Юрик все  шутил: «Ты, мол,  Василич, как трактор». И волок позади Отца был в два раза шире  и Юрикиного,  и моего.  Бывало,  сядем чайку попить, а он не садится,  встанет на одно колено, мол, если сяду то не подняться, годы свое взяли, пока стою, работаю,  а как сяду, раскисну. Так весь день и косит..  Да и прокосы подлиннее, косил  поодаль,  в стороне от нас,  дескать,  вы, молодежь, только под ногами путаться будете.   
   Была в нем, в Отце, какая-то удивительная сила, стать и мужская красота, Русская такая  стать, редко встретишь теперь такую  терпеливую  мужскую силу,  равновесную. На силе такой вся наша земля держится. «Все-таки»,-  думал я,- «война отложилась в нем чем-то глубоким,  чего, не испытав, не объяснишь».  А  надо уж домой, будить своих домочадцев да на работу,  день впереди, еще один. Думаю,  пусть будет он хорошим,  не суетным.
     И я простил себе, себя,  ибо не  все дано человеку постигнуть  и осознать,  и не всякому,  и не во всякий миг.  А лишь насладиться красотой, и телом своим,  и душою успокоиться от этого. 
       Потом ехал на работу и подбирал по дороге  всех  знакомых, подбрасывая то до магазина, то до иного места.  Жена спросила меня:
      – Чему ты улыбаешься-то?
И сама улыбнулась в ответ. А я знал свой секрет, хоть его словами и не объяснишь,  а чувствами не передашь. Только улыбнешься,  чтобы поделиться внутренним своим ощущением. Ощущением  самой  ЖИЗНИ.  И скажешь простое слово – Хорошо.