Брак по комсомольски

Лива Гончарова-Векшина
 С любовью у меня было не все гладко: все не по-людски.
На третьем курсе мед. института в меня влюбился Сашка. Влюбился отчаянно, безнадежно,
безответно,а мне было просто не до любви.
 В студенческой жизни так много всего интересного, столько всего нужно узнать, увидеть, сделать!
Променять студенческую беззаботность на сашкину любовь-нетушки.
Любовь просто не вписывалась в мою студенческую жизнь.

 Сашка, с его взглядом "больной собаки",  вызывал досаду и чувство непонятной вины.
Я избегала его, как могла.
 В конце-концов, обьяснение состоялось на конечной остановке нашего автобуса.
Я обьяснила Сашке, что на данный момент любовь не интересует меня совершенно.
Выложила все, что думала по этому поводу.

 Времени на дискуссию о любви и дружбе посто не было: последний автобус в военный
городок уходил в 22ч.-опаздывать себе дороже: пешком ночью 5 км.еще то удовольствие.
А тут еще курсанты нашего училища торопят:
-Быстрее в автобус. Опоздаешь!
 Я в автобус, а Сашка в общагу.
Лег на койку и...

 Сессия на носу, идут зачеты, а Сашка в институт не ходит, зачеты не сдает,
лежит на койке и молчит.
Угроза вылетить из института нависла над ним не шуточная.

 В группе зашептались, загудели.
Обшественное мнение забурлило, как вода в котле на большом огне.
Возмущение, сострадание, злорадство, сочувствие, понимание, неприязнь перемешивалось
в мерзкое варево крупного скандала.

 Группа раскололась на два лагеря: сочувствующих мне и сочувствующих Сашке.
Та часть, что издавна называют " болотом", бегала от одной стороны в другую,
разнося сплетни и прогнозы.

 Комсорг и староста приняли меры-созвали комсомольское собрание группы с сакраментальной повесткой:" Отрыв от коллектива комсомолки Гончаровой."
 Комсорг подробно изложил текущий момент: Сашка, отличник, Сталинский степендиат,
спортсмен, погибает- в институт не ходит,зачеты не сдает, того и гляди , заболеет,
или вылетит из института, а комсомолка Гончарова ведет себя как последняя эгоистка.
 И вообще, она игнорирует не только Сашку, но и других ребят.

 Прения были еще хлеще.
Мне припомнили все:в кино с группой не ходит, на курсовые вечера не затянешь,
в общагу( на пьянку) ни ногой.
-Ей, т. е. мне, плевать, что гордость курса вот-вот исключат из института.
Эгоистка,индивидуалистка-ее необходимо срочно перевоспитывать.
 Нужно срочно принимать меры.

 -Вот когда в прошлом году Толька запил из-за того, что Раиса не хотела выходить
за него замуж,коллектив принял меры и спасли Тольку.
 Да, у Раисы был парень в Краснодаре, но комсомольцы написали ему письмо,обьяснили,
что для Раи лучше Толька в Рязани, чем он в Краснодаре, да и возраст у Раи такой-
 замуж давно пора.
Парень осознал, написал Раисе, что между ними все кончено.

 Рая поплакала, а замуж за Тольку вышла и живут, а ведь Толька без ноги, на протезе.
У Сашки и руки, и ноги на месте.
 Кто-то додумался спросить:может я люблю кого-то другого.
Мне бы ухватиться за эту мысль, сказать:
-Да, люблю-,пусть отцепятся.
Но меня уже понесло. Я не выношу принуждения ни в какой дозе.

 У меня не поворачивался язык сказать, что, если раньше Сашка был мне просто товарищ,то сейчас он вызывал чувство отвращения и брезгливости.
Я даже смотреть на него не могла.

 Приговор группы был суров-или выходи замуж за Сашку, или долой из комсомола.
И быть по сему: долой из комсомола!-не вмешайся Тамара.

 Тамара возрастом постарше, замужняя, и единственная здравомыслящая среди них.
 Она начала просто:
-Саша, а ты по себе дерево гнешь?
Это хорошо,что Лялька в землю  рогом и ни с места. Ты прикинь:испугайся она,выйди
за тебя замуж- какую семейную жизнь ты готовишь себе и ей?
 Я уже не говорю о первой брачной ночи. Подумай хорошенько.

 Группа притихла.
Охотничий блеск в глазах заволокло скукой раздумий. Романтика самопожертвования,
гнев оскорбленного достоинства коллектива рассыпались в прах.
 Проблема не выдержала реальности жизни- испарилась.

 Решение собрания было постным:
-За отрыв от коллектива комсомолке Гончаровой обьявить общественное порицание.

 С тех пор в институте я держала ухо востро: с институтскими особями мужского
пола была корректна, держалась в отдалении от них.
 Кто знает, что может взбрести в головы этих идейно-общественных идиотов?