Уточняем диалектику

Павел Гертруд
Уважаемые писатели и мои читатели!
Я на сайте всего несколько дней, но, читая произведения многих авторов, у некоторых увидел недопонимание некоторых вещей, которые для меня очевидны, просты и понятны.
У меня есть подробные материалы по теме, которую я хочу тут выставить на прочтение и обсуждение.
Но решил пока дать их ознакомительно, чуть-чуть. Посмотрю, стоит ли это делать, ведь они ...
Ну, судить Вам!
- - - - -

А всего-то я замахнулся на диалектический Закон Единства и Борьбы Противоположностей (ЗЕиБП)!
Я не имею филисофского образования. Но когда в институте проходил основы марксизма-ленинизма и этот самый Закон, меня поразила размытость термина "Противоположности", то-есть его ненаучность.
И беспомощные разговоры о многообразии противоречий.
В дальнейшем, когда искал в Интернете ответ на это свое недоумение, стал понимать, почему столько нападок на этот Закон.
Претендуя на универсальность, Закон таковой не обладал!

Итак, зададимся целью устранить неопределенность термина "Противоположности".
Знаете, я люблю математику. Мне еще в первых классах школы стали прививать уважение к созданию образов (да-да!) исследуемого явления или предмета, к составлению графиков, диаграмм.
Вдумаемся, что такое "диалектика"? Это - система плоского, 2D-мышления.
А это значит, что любое явление надо и рассматривать на плоскости, в прямоугольной системе координат (или в системе прямоугольных координат, что, по сути, то же самое). То-есть, в осях X и Y.

А еще вспомним информатику. В двоичной (самой простой) системе исчисления 1- это наличие сигнала (бит информации), 0 - отсутствие.
Это нам дает понимание Абсолютных "Противоположностей": есть предмет или явление - это 1, нет предмета или явления - это 0. Что в нашем Мире может быть противоположнее?!!!

Вернемся к осям X и Y.
Частенько ось Х принимают за ось времени Т. Не будем слишком упираться и поступим также.
Наличие предмета (явления) означает, что предмет существует длительное время. Линия, выражающая такое существование, параллельна оси времени.
Заметим, что она "линейна", то-есть неизменно пряма достаточно длительное время. Не будем здесь говорить об относительности понятия "достаточно длительное время" - это отдельная серьезная тема.
Но зафиксируем понятие "Линейность" применительно к состоянию предмета на оси времени: состояние предмета на данной оси Линейно. Вот эту ось обобщенно и назовем осью Линейности.
Это состояние "единичное" (1) - наличие Предмета, сам Предмет.

А какое состояние Премета является "нулевым" (0)?. Очевидно, что это состояние Не-Предмет, его отсутствие. А это, как ни крути, ось Y!
Ввведем новый термин, который всем хорошо знаком, но мы его будем трактовать несколько по-своему.
Итак, на оси времени лежат Линейности - Предметы в Линейном состоянии. Обозначим эту ось как L.
Тогда на оси Y лежат Не-Линейности - Не-Предметы в Не-Линейном состоянии.
Вот эту ось охарактеризуем как ось Не-Линейности. Тире ставить не будем, а будем использовать слово Нелинейность. Это будет ось N.

Ну вот и все!
Мы пришли к четкому пониманию, что ж такое "Противоположности". Убрав все лишние промежуточные термины, мы получим две АБСОЛЮТНЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. А именно: ЛИНЕЙНОСТЬ и НЕЛИНЕЙНОСТЬ.
При этом, если предметы (явления) параллельны (графики их функций, естественно) оси времени, то эти предметы (явления) Линейны.
Если же перпендикулярны ей - то Нелинейны.
- - - - -

Уффф...
Про эти наши Линейность и Нелинейность можно говорить много - они очень интересны!
Ниже посмотрим некоторые интересенки, а пока зафиксируем радостный факт: Закон ЕиБП получил мощный инструмент для вскрытия сути любого явления (предмета) нашего Мира!

Вспомним еще физику, точнее - радиотехнику.
Любой сигнал (в рамках 2D-исследования, то-есть сигналы "плоскостные") можно разложить на постоянную (Линейная часть сигнала) и переменную (Нелинейная часть) составляющие.
Например, есть постоянное напряжение, есть переменное, а есть их комбинация (сумма).

На иллюстрации выше: постоянная составляющая напряжения - U0, переменная - U(t).

Так вот, для исследования любого процесса нашего Мира надо поступать как в радиотехнике.
То-есть, выделить в процессе постоянную (Линейную) составляющую и переменную (Нелинейную).
А дальше их исследовать по-отдельности и вместе.
Как это делать - научимся позже.

А пока - некоторые важные моменты сути Линейности и Нелинейности.
Линейность - это Порядок, стабильность в нашем Мире, то, что распрямляет, объединяет. В математике это функция изменения состояния предмета (процесса) в виде константы. В радиотехнике это "прямоугольный" импульс с бесконечной длительностью ==== .
Нелинейность - это Хаос, нестабильность, то, что искривляет, разобщает, это зависимость функции от  многих аргументов. У Абсолютной Нелинейности число таких аргуметов равно бесконечности. В радиотехнике это "единичный" импульс с бесконечной амплитудой и бесконечно малой длительностью _|__ .
= = = = =

Теперь мы подошли к самому главному, о чем я и собирался рассказать в самом начале.
Коснусь нескольких терминов, которые я встретил, читая некоторых авторов тут, на сайте Проза.ру. Попробую истолковать их так, как я их понимаю, вооруженный тем, о чем говорил выше.
Вы можете со мной не соглашаться, но я показал мою систему осмотра нашего Мира, она может не совпадать с Вашей системой - и это нормально!

Итак.
Термин Истина.
Утверждается, что она есть константа, в отличии от Правды, которая есть величина переменная.
Да, я полностью согласен с обоими утверждениями. Более того, сейчас я могу уточнить, почему Истина - это константа.
Истина - это не зависящая от наших ее пониманий величина. Она существует объективно, например, в виде базовых законов мироздания. То-есть, бесконечно длительное время.
А это значит, что она - Абсолютно Линейная величина, функция ее линии жизни - константа.

К сожалению, там же утверждалось, что у Истины нет антагониста, что она одинока в своем служении Миру.
Это не так! Иначе, нам бы пришлось выкинуть к такой-то бабушке мой любимый Закон ЕиБП...
Я уже показал, что у Предмета на оси Линейности есть его антагонист - Не-Предмет на оси Нелинейности. И у Истины есть аналогичный антагонист - Не-Истина.
Как истолковать Не-Истину? Двинемся дальше, может там сможем это понять.

Термины Знание и Вера.
Тут я сильно рискую нарваться не только на синяки и шишки, а и на кое-что похуже.
Вынужден повторить, что это моя личная система изучения нашего Мира. Ей могут не пользоваться 99,99% людей, я не настаиваю именно на ней для них. Поэтому можно меня не пинать, все доводы против заранее принимаю, прошу без эмоций.

Знание. Наука довольно агрессивно настаивает на том, что она, и только она, дает истинное познание Мира. Все остальное - от лукавого. Хорошо, допустим!
Тогда имется некое Абсолютное Знание (Абсолютная Истина), лежащее на оси Линейности. Но у него есть антагонист - Не-Знание, лежащее на оси Нелинейности. Что это?
Вера!
Именно эта пара и есть "Противоположности" в Законе ЕиБП.
Таким образом, это РАВНОПРАВНЫЕ ПАРТНЕРЫ в существовании и изменении нашего Мира!
Вот так, не больше и не меньше.

Может показаться, что я умалаю позиции Знания (Науки) и укрепляю оборону Веры (Религии).
Немного это так!
Про Знание говорю, что оно только в идеале может быть Абсолютно (Истина).
Про Веру скажу так: я понимаю Веру как Абсолютную Веру, именно лежащую на оси Нелинейности. То-есть, Веру, очищенную от всевозможных "наносов" и "мусора".
Ту Веру, которую несет Религия никак нельзя назвать Абсолютной.
И Знанию, и Вере практически невозможно достичь Абсолюта.
Они могут приближаться к своим осям координат лишь в грубом приближении.
На векторной диаграмме их состояния вообще могу занимать различные положения в пространстве МЕЖДУ ОСЯМИ.

Простой пример - Закон Ома: Ток в замкнутой электрической цепи прямо пропорционален  Напряжению на входных зажимах цепи и обратно пропорционален Сопротивлению цепи.
Это - Абсолютное Знание? Да нет же! Это - частный случай, довольно простой. Таких идеальных цепей, да и Напряжений, очень мало. Большинство цепей более сложные, и к ним надо применять более сложные законы - все менее и менее Абсолютные по мере усложнения цепей. Вектор Знания уходит от Линейной оси все дальше, в сторону Веры.
- - - - -

Вот наконец-то мы подошли к самому интересному!
Итак, в любом процессе-явлении нашего Мира борются (согласно ЗЕиБП) Линейность и Нелинейность.
Как себе это представть по-нагляднее?
А в виде векторов, например.
Выделив в неком процессе Линейную и Нелинейную части, отложим на осях L и N соответствующие значения.

Пример возмем свежий - про Знание и Веру. Например, я Знаю (измерил приборами) о неком предмете 80% характеристик и на 20% я Верю, что он имеет те характеристики, которые я в нем наблюдаю визуально (всего в предмете 100% Линейно-Нелинейного).
На оси L (Линейность) откладываю 4 масштабные единицы, на оси N (Нелинейность) 1 масштабную единицу (80:20=4:1). Тогда Результирующий вектор поднимется от оси L на угол 14 градусов (arctg0,25).
Вообще, угол можно не высчитывать так уж скрупулезно, нам же нужна всего-лишь наглядность.
Можно просто разбить угол 90 градусов на 10 равных частей-"делений" (по 10% каждое "деление"). Тогда, для Нелинейности в 20% Результирующий вектор поднимется над осью L на два "деления".

Зачем этот пример?
Им я хочу закрепить свое утверждение, что Знание и Вера - равноправные партнеры Нашего Мира.
Да, Знание (Наука) стремиться сделать наш Мир более понимаемым, лучше ориентироваться в нем, осваивать его. Но Знание не всесильно - это видно на данном примере. И там, где Знание о предмете не полно, оно домысливается, то-есть в силу вступает Вера, что предмет таков, каким измеряется и наблюдается.

Почему такая сила у религий, массовых и не очень, у сект, у различных направлений овладевания человеческим сознанием?
Именно потому, что Наука далеко не всесильна! Еще слишком много сфер человеческой жизни, куда Наука, с ее довольно громоздким и консервативным аппаратом познания, не добралась.
Согласно Закона ЕиБП, борьба Знания и Веры будет бесконечной. Как тут снова не упомянуть об их равноправии!
- - - - -

Ну вот, вроде добрались до конца.
Нет!
Вообще-то, все только начинается  :))
Уже кое-что прояснилось, конечно. Модель диалектики в таком виде гораздо стройнее и универсальнне, чем была. Но...

1. Мы еще толком не разобрали все интересности Линейности и Нелинейности, а они бывают такие забавные (шутки Нелинейности - это нЕчто! Хотя бы вот "солитон" - волна переноса энергии - может изрядно позабавить, такой шалунишка).

2. Это что же, нам придется рассматривать весь спектр соотношений Линейного и Нелинейного в каждом исследуемом явлении (предмете)? Это ж ужас какой-то! Никакого суперкомпьютера не хватит.
Нет. У меня есть теория, которая называется "Теория Музыки Состояний" (ТМС). Согласно ее, результаты Борьбы Линейного и Нелинейного не надо рассматривать во всем спектре их соотношений.
Там я утверждаю, что все предметы и процессы нашего Мира могут находиться всего в 5-ти (!!!) основных устойчивых Состояних, переходы между которыми происходят быстро, скачкообразно.

3. Сейчас набирают силу всяческие 3D-системы.
Я тоже стараюсь не отставать - 2D-систему мышления ("плоскую" диалектику) я расширил в 3D-систему ("объемную"). Чтобы Вас немного заинтриговать, скажу, что у Нелинейности, про которую я говорил, есть напарница - другая Нелинейность. То-есть, "Противоположностей" не 2, а 3!
Более того, я, кажется, вышел на создание nD-систем. Но получил шокирующий результат в виде очень знакомой фигуры. Она открыта совсем недавно, и наделала много шума. Но это открытие "снаружи", я же вышел на нее "изнутри", наращивая сложность систем координат.
Пока я не готов осмыслить, что натворил  :((
Хотя, возможно, кто-то тут уже застолбил участок.
= = = = =

Ну вот, получилось во много раз больше, чем я планировал еще несколько часов назад, когда садился писать все это. Уж извините, хотелось как-то поподробнее. Надо было просто взять уже готовые материалы. Но что уж теперь...
Жду здоровой критики!
Пока не пойму, насколько мои идеи не бредовы - остальные материалы не буду выставлять.
Спасибо за внимание, за возможное понимание.
Отвечу на вопросы неприменно.

С уважением, ПГ.