Памятники литературы Древней Руси, часть VII

Виктор Спильный
                Виктор Спильный

                azbyki@mail.ru

                Украина

                02.08.2012 г.

                10:00

                по

                Киеву



ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ.

      ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

           НЕСТОРА

          (1106 г.)

          Часть VII

        День седьмой.



Гори , гори , моя звезда,
Звезда моя вечерняя!





« В Лето 6450 (932). Симеон ходил на хорватов,  и победили его хорваты, и умер, оставив  Петра,  своего сына, князем над болгарами.


В Лето 6451 (933). Вновь пришли угры (венгры) на Царьград (Византию ! и, сотворив мир с Романом , возвратились восвояси.


В Лето 6452 (934). Игорь собрал воинов многих: варягов-русь,и полян, и славян, и криви-
чей, и тиверцев – и нанял печенегов, и заложников  у них взял, - и  пошёл на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя.

                ****

Здесь мы чётко читаем древнего автора : «варяги-русь», потому что  следующим племенем в строке стоит "... и полян"..., которые тоже «племя Русь» по "Велесовой книге".


Мы могли бы эту строку Нестора представить вам  следующим образом: «Игорь же собрал воинов многих- «варяги-русь», и  полян – тоже «племя Русь»; и славян, и кривичей, и тиверцев (возможных потомков жителей библейского города Тира , но обитающих уже в Европе под именем «ти-ве-р-цев» , но , на наш взгляд ,  в Карпатах; и т.д.)

                ****

Услышав об этом, корсунцы  (города Херсонеса-Таврического ) послали к Роману со словами: « Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли». Также и болгары послали весть, говоря: « Идут русские и наняли с собой печенегов».

                ****

Здесь мы обращаем особое внимание читателей на то , что они должны понимать , что Флот Киевской Руси Крыма , выходит из устья древнего реки-Днепра (Севастопольской Северной бухты); и , никак не мог скрытно миновать греческий город Корсунь , который находится сразу , слева и несколько южнее, как только Русский Флот вышел за пределы рейда в откры-
тое море. Флот  князя Игоря был как на ладони у греков Корсуня, которые не преминули  тут же срочно донести  в город Константинополь  царю Роману; на другом конце моря , у Босфора Фракийского;  которым (греки Крыма) послали с донесением быстрокрылую ладью и под всеми парусами. Не сомневаюсь  что рабов на галере той бичевали нещадно; и нисколько не жалели, гнали изо всех сил; потому что над Понтом Эвксинским майорили паруса Русского Флота ; и, война была неизбежна.


Это свидетельство – есть очень важный след соседства Киевской Руси–в-Инкермане с греками Корсуни –Херсонеса-Таврического.  Ели бы  Флот Руси  вышел из реки Борисфена , как полагает ошибочно современная доктрина истории Украины и России , то греки Корсуня_(Херсонеса-Таврического) были бы в полнейшем неведении о боевых порядках Русского Флота, идущего войной на Византию . Так как не могли бы того видеть и знать. Ибо велико расстоя-
ние от устья Борисфена при Чёрном море , до греческого города Херсонеса –Таврического , считай до города  Севастополя . Здесь и школьнику совершенно понятно , что историческая наука наша продолжает безмятежно  спать на своих удобных детских домыслах и неопознан-
ности Древней Руси в Крыму. Когда у наших переводчиков-толмачей текста Нестора  у которых «Мама» - Святая Богородица, - Мать  Иисуса Христа» - толкуется как «Мамонт». Нонсенс!


Одним словом, дикая невежественность  пустых совершено людей у кормила русской истории. Вот и нагородили с три короба.


Определение , которое ни к селу , ни к городу не пристегнуть; такое могли изобрести только булгаковские «шариковы»  из лаборатории профессора Преображенского Ф.Ф. 
Мы же выразим своё возмущение бездарью « отцов науки», одним словом, скажем так: «Идиоты!» У которых Святая Богородица , Матерь Божия, в тексте «Повестей временных лет» - превратилась в «Мамонта».


Сами мамонты!


От мамонтов и слышу.

Ископаемые!


Насекомые!

И, прочая.

                ****

« Также и болгары тоже  послали весть , говоря : « Идут русские и наняли с собой печенегов». ...


Болгар мы представляем в северо-западном Крыму ; и , возможно , в районе города Скадовска Херсонской области.


Но все эти свидетельства летописи, говорят нам о том , что Русский Флот шёл из пределов города Севастополя; и , морем вдоль берега , у берега на визуальном расстоянии , на виду у берега; надо полагать , в целях безопасности , что если случится какая морская буря или шторм разыграются на море , то  русские мореходы срочно десантируются на берег во спасение и во благо. Через открытое море Черноморская Русь не ходила. Зачем рисковать ? Тише едешь, дальше будешь. Русские в древности понимали эту аксиому техники безопасности на море, не хуже нас с вами.


Кому как , а нам достаточно этих двух невольных свидетельств у Нестора ( о корсунцах и о болгарах, соглядатаях Константинополя), которые нам чётко говорят о том , что Русский Флот князя Игоря выходил из Киева-в-Инкермане ; и из Новгорода на озере Нево , т.е., из бухты Южной и из Бухты Северной в г. Севастополе. Кому это не понятно, то это его проблемы!


Таким образом , базой Черноморского Флота Киевской Руси в Крыму , как и сейчас у современных флотов Украины и России, были : Севастопольская Северная бухта и Севастопольская Южная бухта , которые 1115 лет хранят память о Русском Флоте , созданного киевским князем Олегом в 897 г. , когда 2000 кораблей того времени , осадили Цареградский город Корсунь (он же Херсонес-Таврический).


А мы всё чётче начинаем осознавать и понимать то, что летописное определение «Царьград»,  означает в  тексте у Нестора, и , его надо понимать , в смысле «Византия». Равно также , как сегодня под абревиатурой «США» , мы чётко понимаем «Соединённые Штаты Америки».  А под «РФ», мы понимаем - «Российскую Федерацию». Так и с этим «Царьградом», отожествляющим собой государство «Византию».

                ****

Корсунцы: «Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли»; 



и, болгары: « Идут русские  и наняли с собой печенегов».

                ****

Услышав об этом , царь-Роман послал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря : « НЕ ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю  и ещё к той дани»;



Также и к печенегам послал паволоки и много золота. Игорь же , дойдя  до реки Дуная , созвал дружину , и стал  с нею держать совет, и поведал ей речь цареву.  Сказала дружина Игорева :

 
« Если так говорит царь, то чего нам ещё нужно, - не бившись, взять золото, и серебро, и паволоки? Разве знает кто – кому одолеть: нам ли, им ли? Или с морем  кто в союзе и в совете? Не по земле ведь ходим, но по глубине морской: всем общая смерть». И  послушал их Игорь  и повелел печенегам воевать Болгарскую землю, а сам, взяв у греков золото и паволо-
ки на всех воинов, возвратился назад и пришёл к Киеву восвояси.


В Лето 6453 ( 935). Прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю  восстановить прежний мир. Игорь же говорил с ними о мире. И послал Игорь мужей своих к Роману. Роман же созвал бояр и сановников, И привели русских послов и велели им  говорить и записывать  речи тех  и  других на харатию.


«Вот копия с договора , списанная с оригинала. Договора , заключённого при царях Романе , Константине и Стефане, христолюбивых владыках.


Мы от рода русского послы и купцы, Ивор посол Игоря, великого князя русского, и общие послы:

Вуефаст от Святослава, сына Игоря;

Искусеви от княгини Ольги:
 
Слуды от Игоря, племянника Игоря;

Улеб от Володислава; от княжёнка Владимира  внука Игоря и ОЛьги. 3-х  лет ему (!)

Каницар от Предславы;

Шихберн Сфандр о жены Улеба, (д. б. воспитателя княжёнка-Владимира;

Прастен Тудоров ;
Либиар Фастов;
Грим Сфирьков;
Прастен Акун от племянника Игоря;
Кары Тудков;
Каршев Тудоров; Егри Евлисков;
Воист Войков;
ИсторАминодов;
Прастен Бернов;
Явтяг Гунарев;
Шибрид Алдан;
Кол Клеков;
Стеги Етонов;
Сфирка…..;
Алвад Гудов;
Фудри Туадов;
Мутур Утин;


Купцы:

Адунь;
Адулб;
Иггивлад;
Улеб;
Фрутан;
Гомол;
Куци;
Емиг;
Тробид;
Фуростен;
Бруны;
Роальд;
Гунвстр;
Фрастен;
Игелд;
Турберн;
Моне;
Руальд;
Свень;
Стир;
Алдан;
Ти лен;
Апубексарь;
Вузлев;
Синко;
Борич;
 

Посланные от Игоря, великого князя русского , и от всякого княжья, и от всех людей Русской земли.


И им поручено возобновить старый мир, нарушенный уже много лет ненавидящим добро и враждолюбцем дьяволом, и утвердить любовь  между греками и русскими.


Великий князь наш Игорь, и бояре го, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим , заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир стоит. А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от бога вседержителя, осуждение и погибель в загробной жизни, а те из них , которые не крещены , да не имеют помощи ни от бога ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами,  да погибнут от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия,  да будут рабами во всю свою загробную жизнь. 
А великий князь русский и бояре его посылают в Греческую  землю  к великим царям греческим корабли, сколько хотят , и с послами с купцами, как это установлено для них. Раньше приносили послы золотые  печати , а купцы серебряные; ныне же повелел князь наш посылать грамоты к нам , царям; те послы и гости , которые будут посылаться ими, пусть приносят грамоту, так написав её: «Послал столько-то кораблей». И из этих грамот мы узнаем , что пришли они с миром. Если же придут без грамоты и окажутся в руках наших, то мы будем содержать их под надзором , пока не возвестим князю вашему. Если же не дадутся нам и сопротивляться, то убьём их, и пусть не взыщется смерть их от князя вашего. Если же , убежав, вернуться  Русь, то напишем мы князю вашему , и пусть делают что хотят. Если же русские придут не для торговли, то  пусть не берут месячины. Пусть накажет князь своим послам и приходящим сюда русским, чтобы не творили бесчинств сёлах и в стране нашей. И когда придут , пусть живут у церкви святого  Мамонта ……


                ****


Таким был позорный перевод наших толкователей Нестора в «Повести временных лет» , с которым мы категорически не согласны и возражаем.  Заявляем свой гражданский протест! Потому что , это бред сумасшедшего , но  не учёного мужа , которому доверено право толковать древние тексты летописца Нестора. И всё исковеркано и изгажено до неузнаваемости. Стыдно.Читатель, судите сами. Мы этого «Мамонта»  (« святаго Мамы») , понимаем , как церковь Святой Богородицы - матери Иисуса Христа! А нам что растолмачили и пустилти в печать тиражом 50000 экземпляров. Позор ! Да и только. Стыдно за науку


Так , ... в тексте у Нестора  …« да витаютть у святаго Мамы»...; здесь подлинный смысл у Нестора:


…«пусть живут у церкви Святой Богородицы Влахернской» …


Которая сохранилась на сегодня только своими стенами без кровли; но стены древние стоят; стоят и по сегодня,  едва ли не у стен самого  города Херсонеса-Таврического, на правом (восточном берегу древней реки Клязьмы ) ...(ныне «балка Карантинная» в г. Севастополе).


Зесь же , «у Святаго Мамы» позже будет женский и девичий Печерский монастырь при древнем русском городе Суздале; когда , позже эти земли перейдут во владение Владимирско-Суздальского княжества Киевской Руси; здесь будут править внуки Владимира Мономаха и сыновья князя Юрия Владимировича  Долгорукого. Пещерные кельи юных инокинь стоят и по сей день , свидетельствуя о Древней Киевской Руси в земле города Севастополя, Этот след является одним из неопровержимых аргументов Киевской Руси в Севастополь-
ской земле юго-западного Крыма. Кельи юных монахинь сохранились потому что вырыты в скале , словно землянки , катакомбами.


Эти монастырские кельи неопровержимо доказывают бытность Киевской Руси в древней земле Севастополя; и крымское происхожение  древней летописи «Повестей временных лет». Нестор писал и творил в Крыму в 1106 г.

                ****

« ….И  когда придут, пусть живут у церкви  Святой Богородицы Влахернской ( но не «Мамонта»), ...и тогда пошлём мы , цари, чтобы переписали имена ваши, и пусть возьмут месячину – послы посольскую, а купцы месячину, сперва те , кто от города Киева, затем из Чернигова, и из Переяславля, и из прочих городов. Да входят они в город через одни только ворота в сопровождении царева мужа без оружия, человек по пятьдесят, и торгуют , сколько им нужно, и выходят назад; муж же наш царский да охраняет их, так что если кто из русских или греков сотворит неправо, то пусть рассудят дело. Когда же русские входят в город , то пусть не творят вреда и не имеют права покупать паволоки дороже, чем по пятидесяти золотников; и если кто купит тех паволок, то пусть показывает цареву мужу, а тот наложит печати и даст им. И те русские , которые отправляются отсюда, пусть берут от нас всё необходимое: пищу на дорогу и что необходимо ладьям , как этот было установлено раньше, и да возвращаются в безопасности в страну свою, а  святого  Мамы («Мамонта»)  (т.е. у храма Святой Богородицы Влахернской)   зимовать да не имеют права.

Если убежит челядин у русских , то пусть придут за ним в страну нашу, и если окажется у святого Мамы ( «Мамонта»), т.е., у  Храма Святой Богородицы Влахернской , то пусть возьмут его; если же не найдётся , то пусть клянутся наши русские христиане по их вере , а не христиане по закону своему, и пусть тогда возьмут от нас цену свою, как установлено было прежде , -  по две паволоки за челядина.

Если же кто из челядинов наших царских или города нашего или иных городов убежит к вам и захватит с собою что-нибудь , то пусть опять вернут его; а если то , что он принёс, будет не цело , то возьмут за него два золотника за поимку.

Если же кто покусится из русских взять что-либо у наших царских людей, то тот , кто сделает это , пусть будет сурово наказан; если же уже возьмёт, пусть заплатит вдвое; и если сделает то же грек русскому , да получит то же наказание , какое получил тот".

                (Продолжение следует)