Знакомьтесь, господа!

Вероника Ларина
 После очередного диалога с отцом я пришла к одной очень хорошей мысли. Я обычно не вмешиваюсь в повествование отца и даю ему волю выговориться. Это случается не так уж часто, поэтому привыкла я сидеть и покорно молчать, наматывая на ус. Позиция созерцателя нравится мне больше, чем любая другая. Созерцание-это самое безобидное, самый простой процесс в человеческой деятельности. Мыслить куда приятнее, чем вмешиваться в чужую жизнь, что я очень люблю делать.
Созерцание никак не ранит ни меня,  ни того, о ком я думаю или чьи действия созерцаю. Хотя мысли тоже бывают разными, как конфеты на прилавках. Одни успокаивают и греют душу, другие же толкают жёстким пинком в депрессию и калечат. Об этом и шёл разговор отца и моей старшей сестры. Я же лежала на диване, мучаясь от болей в голове. Но, да ладно, дело вовсе не в этом заключается…
Мысли наши-наши же враги, друзья мои. Как это ни странно, но так оно и есть. Страшно, когда из-за простой проблемы, которая на деле пустяк, не стоящий даже гроша, даже капли волнения, ты становишься душевнобольным запуганным шизофреником. Об этом я и хотела бы поведать. Не думаю, что кто-то напряжётся и дочитает до конца, но тот, кто хотя бы на пару минут коснулся взглядом моего сообщения, молодец и ума. 
Представим довольно-таки простую ситуацию, которая знакома… м-м…любому человеку. Случилась беда! Караул, ахтунг и прочее! Простая бытовая проблема, от решения которой зависит многое ( не спорю, даже не смею заикаться спорить с этим), но которая не смертельна. Человек, с которым приключилась такая неприятность, начинает судорожно придумывать ходы, какие-то планы, желая понять, что ему обстоит делать в такой ситуации. Предположим, что к нему кто-то тянется, желая помочь или просто хотя бы разузнать обстановку. Мой папа говорил, что человек с нормальным ЭГО, чьи проблемы не могут быть выше социума, окружающего его, сможет подпустить к себе кого-то и дать ему возможность разобраться в проблеме или даже оказать помощь. Поясню, под словом «социум» мой папа подразумевал никак не всех людей на свете, которых мы так люто ненавидим. Нет-нет, тут рассматривается семья и друзья.
А если ЭГО человека выше проблем других, то тогда к такому человеку подползти с расспросами сложнее, а может быть, это даже и невозможно. Такому человеку привычнее сплести вокруг себя кокон, зарыться в нём и сидеть, судорожно обдумывая решение, а может быть, даже не решение, а то, насколько ситуация ужасна и плачевна. Окружающим приходится кричать, сложив руки рупором, чтобы человек, сидящий в коконе, услышал крики. Но не всегда они бывают услышаны. Такой человек считает, что кокон - что это неотъемлемая часть его естества. Избавиться от этой прочной оболочки очень сложно. Но многие люди, которые обрастают этим коконом, не понимают, что они не гусеницы, что им не предстоит проходить процесс метаморфозы, чтобы стать бабочками и вспорхнуть. Мы люди, мы более грешны, в скорлупу нам не убежать.
Расклад такой ситуации, когда кто-то запирается в панцире и не подпускает к себе никого, может быть разным. Я опишу два конца этой истории.
1. Человек всё же с нормальным ЭГО начинает сам задумываться о том, что он делает. Ему в голову приходит такая мысль: « А что я делаю, чёрт меня подери? Неужели этот кокон и есть я? Неужели это ВЕСЬ Я?» А ведь действительно… Человеку, чью сущность вытеснил душный кокон, не познать радости, горя, боли, счастья, не узнать всей прелести беззаботного хохота с друзьями, не догадаться о чём-то по блеску в глазах собеседника. Такой человек лишён этого. Он сам лишает себя этого. И человек пугается этих мыслей, они обжигают его, приводя в чувства. Он сам разрывает на себе кокон, сам выбирается из него и начинает жизнь. Это не значит, что та проблема, из-за которой и начался весь этот сыр-бор, навсегда покинет разум этого человека. Эта неприятность отступит, затеряется в мыслях, так как на неё к тому времени найдётся управа. А сам кокон постепенно исчезнет, растает, человек уже и не вспомнит про него. Я надеюсь на это.
2. А может быть и совсем по-другому. Человек не захочет никак расставаться с коконом, отвергнет помощь и закроет глаза на страшные мысли о том, что его личность постепенно пожирается этой волшебной защитной плёнкой. Тогда кокон действительно начнёт поедать с большим аппетитом душу, будет впиваться корнями всё глубже и глубже. И тогда дружок уже не отвертится. Его личности не будет, она лопнет, как мыльный пузырь. На стенках кокона останутся лишь прозрачные брызги, несчастные обрывки души. И человек уже не сможет понять, что его постепенно пожирают. Для него будет всё нормальным, от других он тоже будет отмахиваться своим «норм», «всё окей». Собрать личность с каждым днём будет всё сложнее, система без замедления рушится. Если вовремя не вытащить человека из этой ловушки, то последствия могут быть ещё более плачевными. Человек отвергнет любое понятие общения, он не будет знать, что происходит вокруг и с ним самим. Я рассказываю этот процесс быстро, уж слишком от дел не хочется отрывать никого. Человек впадает в некий ступор и уже ничего не понимает. Мозг постепенно отключает некоторые функции, электрические сигналы, которые им посылаются, становятся всё реже и реже. Они уже более хаотичны. Нить между телом и мозгом может в любой момент прерваться, что очень опасно. Шизофрения приходит быстро, она наведывается в гости сразу же после депрессивных состояний. Это окружающим кажется, что шизофрения их не коснётся. Они глубоко ошибаются. Эта душевная болезнь может настигнуть любого, особенно в наше время. В век быстрого падения в объятья хаоса. 
Чем опасна эта болезнь? А она опасна тем, что накрывает больного с головой, заполоняя собой всё вокруг. Опасна она тем, что связи в организме рвутся, как натянутые до звона канаты. Человек может идти по улице и неожиданно взять и наброситься на человека, приняв его скажем, за объект своего обожания  (или даже страха). И самое ужасное, что человек не сможет понять, что его поступок аморален. Он не будет отдавать себя отчёт в том, что он сделал.
Безумец может в состоянии шизофрении может сказать что-то гениальное, высказать какую-то невероятную идею, но это уже будут мысли сумасшедшего человека…
А ведь после этого, организм может перестать воспринимать команды мозга. Если организм ослушался раз, это не значит, что всё безобидно. Скоро перестанут работать даже условные рефлексы. Человек не сможет  есть, не сможет пить, не сможет спать. А человек скорее умрёт от недостатка сна, чем от недостатка еды.
Когда человек болен шизофренией, то все мысли его сужаются до минимума, они вертятся вокруг этого кокона. Для больного человека больше ничего нет, ему больше ничего не нужно. Любая попытка вытащить такого человека из этой оболочки не приведёт ни к чему. Мысль о каком-либо объекте ( это может быть не только пожиратель души - кокон) вытесняет всё остальные, эта мысль становится ВСЕМ. Если вовремя не спасти такого человека, то он начнёт гнить. Это я говорю с точной уверенностью. Если у этого человека нет ничего кроме этого кокона, он умрёт. Он умрёт из-за болезни, которая прогрессирует невероятно быстро….
А это страшно…это очень страшно.