7. О ДУШЕ. Часть 3

Владимир Подволоцкий
Выдающийся Российский академик М.В. Бехтерев, известный своими медицинскими работами,  в 1916  г. высказал следующую гипотезу -   духовная личность человека бессмертна, поддержав при этом древнеиндийские взгляды по вопросу существования реинкарнации души в новое физическое тело, которое отдельными своими частями может напоминать о теле человека, душа которого перевоплотилась в него.

Он также высказал идею о том, что мозг человека – интерфейс, связующее звено между мыслями человека и вселенским интеллектом. При этом он утверждал, - мысль человека материальна, а, следовательно, по закону сохранения энергии она не исчезает, а лишь некоторым образом преобразуется, меняя свое энергетическое место в природе.

Он  привел пример из жизни одного мальчика, имеющего на голове врожденный шрам. 
М.В. Бехтереву удалось отыскать семью, один из членов которой много лет назад скончался от травмы черепа. Когда этого мальчика показали родственникам этого человека, то они нашли сходные черты  лица этого мальчика с погибшим.

В свое время, читая литературу по Йоге и индийскому вероисповеданию, я встречал немало описаний событий  из жизни людей в Индии, похожих на приведенный выше случай. Так, например, одна девочка вспоминала свою прежнюю семью, называла имена своих родственников и даже вспоминала свой прежний родительский дом.  В конечном итоге родителям девочки удалось по описанию местности, данному  их дочкой, найти похожую деревню. В одной семье этой деревни действительно в прошлом были люди,  имена которых называла девочка.

В   последние  десятилетия   и  материалисты   начинают   говорить  о душе. Например, в западной прессе промелькнуло сообщение о том,  что  физики научными методами  определили вес души, определив скачкообразное уменьшение веса тела умершего человека  в определенное время после его смерти.  Конечно, это можно считать вымыслом  -  кто может подтвердить, что дефицит массы тела  происходит за счет ухода души, а не за счет испарения влаги из тела покойного,  кто  сможет строго научно определить, что такое душа и из чего она состоит.

Известно, что все материальные тела состоят  из различных наборов одинаковых элементарных частиц,  которые при определенных  количественных соотношениях и их взаимным  энергетическим воздействием, свойственным этим частицам,  образуют целую гамму химических элементов, некоторые из которых наука сама умеет создавать,  применяя электромагнитные ускорители.  Таким образом, весь видимый нами окружающий мир создан из  некоего конструктора  невидимых человеческим глазом энергий  и элементарных частиц  веществ,  многие из которых приведены в  таблице Менделеева.

Чем больше  данных  об окружающем его мире узнает человечество,  тем шире становится  непознанный мир.    Эта истина стара, так же, как и вся наука.

Следовательно, неспособность современной науки  объяснить многие явления материальной и духовной жизни  может точно говорить о том, что науке они неизвестны,  а не о том, что они не существуют.   О  том, что вселенная  и наш земной мир не имеют границ  глубины   познания  и, что время этого   познания  бесконечно,  очевидно для всех исследователей.    Кроме того, оказывается, что человек наибольший дефицит знаний имеет о своей сущности и цели своего существования. В результате всего сказанного выше человечество продолжает непрерывно создавать для себя и всего растительного и животного мира земли невыносимые условия для дальнейшего существования, что, прежде всего, приводит его самого к всевозрастающей духовной деградации.

Самым выдающимся  коллективным достижением человечества, на сегодняшний день,  является создание такого огромного запаса высокоэффективного оружия, что сама возможность дальнейшего существования земной цивилизации находится  под постоянной угрозой самоуничтожения.

Все это является труднопреодолимым препятствием на пути гармоничного духовного развития человечества в целом.

В  своей  проповеди  «Восстановите  Сад  ваших Душ», посвященной дню памяти преп. Сергия Радонежского, Григорий - Епископ Шлиссельбургский  говорит:

«…Конечно, громадное большинство не сознает разграбление сада своих душ. У людей еще остались лохмотья, в которые они драпируются и воображают, что все в порядке и прилично.

Когда эти лохмотья раскрашены и крикливо пестры, тогда люди думают, что все уж совсем в порядке и совсем прилично. Но из лохмотьев не создать убора,  и – обрывки плохая драпировка.
Когда сад души захватан тысячей рук и затоптан тысячей ног, разве могут вырасти там цветы?
Когда буря вырвала и поломала деревья, какой вы ищете тени?
Когда оголенная душа стала из сада Божьего улицей, площадью, какого вы ищете от жизни уюта и покоя?

Многие из вас думают еще более дерзко: пусть лохмотья, да мои.
Пусть не сад, но все же я хочу жизни и возьму от нее все.
Нет, увы! Когда сад души разграблен и из него ушел владелец его – Бог, вы – банкроты, и вам не создать жизни.

Из божьего цветка, полного аромата и чистоты, во что превращаются наши души?  Особенно это заметно на юношестве. Мы видим как юноши развращаются, грубеют, становятся наглыми, черствыми, теряют чистоту и доброту, мягкость, ласковость, стыдливость. Это уже ясно заметно у них с 15 лет, а в городах и того раньше…».

Все это было сказано в 20 - 30-е  годы прошлого столетия, но, увы, эти мысли звучат так, как будто они сказаны сегодня  и  о сегодняшней России.

Выдающийся американский ясновидящий - предсказатель Эдгар Эванс Кейси  после своей смерти в январе 1945 года оставил более 14 тысяч высказываний, опубликованных им в течение  последних 43 лет своей жизни. Эти документы называют «чтениями».

В интернете под рубрикой - Эдгар Кейси «Об Атлантиде», приводится ряд тематических «чтений», в которых  он наряду с повествованием об истории  Атлантиды,  затрагивает вопросы, связанные с определением сущности таких явлений в жизни человека, как «карма и реинкарнация».

Далее даются выдержки из Предисловия к указанной рубрике.  После выдержки из «чтения» в скобках указывается его порядковый номер: 

«…  Карма в его представлении — это универсальный закон причин и следствий, который даёт душе возможность физического, ментального и духовного роста. Каждая душа при новом появлении на земном плане в виде человеческого существа имеет в себе задатки тех черт характера, умственных способностей и талантов, которые она накопила в предыдущих жизнях. В то же время душа должна бороться с влиянием сохранившихся негативных эмоций ненависти, страха, жестокости и алчности, которые задерживали её развитие. 

Итак, душа должна использовать повторные рождения, чтобы уравновесить позитивные и негативные «кармические узоры» через изживание эгоистических и развитие творческих импульсов. Отсюда следует один из самых парадоксальных выводов Кейси: необходимость кажущегося «бессмысленным» страдания….».

Действительно, каждый человек, идя по жизненному пути, неоднократно испытывает эти «бессмысленные» страдания, понять причину  возникновения которых человек в большинстве случаев бессилен. Причина этого кроется в том, что кармические истоки этих страданий от его разума  скрыты. Однако,  отдельные личности, обладающие развитой интуицией, могут осознать причину, которая вызвала у них эти страдания, анализируя свои внутренние позывы,  которые и ввергли их в пучину этих невзгод.

И только после очередной смерти  физического тела человека, тайное всех его прожитых   жизней, включая и его последнюю жизнь, вновь откроется   для его души,  благодаря  изменениям в его карме.

В интернете  также имеется  сайт  «Эдгар Кейси о реинкарнации». В предисловии к нему автор  говорит:

«…Я мог бы продолжать описывать другие «чтения жизни», которые давались самым разным людям в различные периоды их жизни. На примере огромного числа случаев можно было бы показать, как «чтения» побудили людей изменить свою жизненную позицию, профессию и ценностные ориентиры в направлении созидательной жизни. Несомненно то, что «чтения жизни» подразумевают существование души, жизнь после смерти и концепции реинкарнации и кармы. Однако я не пытаюсь «доказать» эти утверждения хотя бы по той резонной причине, что указана в «чтениях» для тех, кто требовал подтверждений реинкарнации:
...Как мы считаем, доказательство может быть полезно лишь для какой-то конкретной жизни. Прежде всего, каждый должен определить для себя, ЧТО является доказательством, а затем убедиться, что оно вовсе не является таковым для соседа. Ибо у всех нас различное сознание, и поэтому доказательство или знание (прошлой жизни. — Прим. пер.) — это индивидуальный жизненный опыт, который надо пережить. Что доказано одному — не подходит для другого» (5753-2).

Это «чтение» далее предупреждает, что неиспользованное знание есть грех:

«…Не приобретайте знание лишь для праздного любопытства. Помните историю с Адамом. Не приобретайте знания, которые вы не можете сделать конструктивными применительно к собственной жизни или жизни тех, с кем вы ежедневно общаетесь. Не пытайтесь свои знания навязать силой или поразить ими других; передавая их другим, знайте, с какой целью вы это делаете. Приобретение знаний для собственного удовлетворения достойно похвалы лишь в том случае, если эти знания не порождают в вас чувства превосходства над другими. Если вы не знаете, что делать с вашими знаниями, они становятся для вас камнем преткновения» (5753-2).

...Невозможно собрать доказательства, которые удовлетворили бы всех. И всё же в прошлом предпринимались такого рода попытки. Один энергичный исследователь собрал 124 случая реинкарнации,  относящихся к начальному периоду американской истории. В результате оказалось, что собранные свидетельства (почерпнутые из судебных и церковных записей, старых библиотечных книг и древних надгробий) коррелировали с информацией в «чтениях» для 56 (из 124) лиц. Соответствие материалов «чтений» с историческими фактами, конечно, можно объяснить реинкарнацией, однако, существуют и другие объяснения такой корреляции. Я не хочу сказать, что такие исследования бесполезны».

Далее автор приводит ряд примеров, подтверждающих истинность информации содержащейся во многих «чтениях».

«...Ещё один пример косвенного доказательства можно обнаружить в «чтении», данном в 1936 году. Цитата для ясности слегка перефразирована:

«…Эта душа состояла в общине ессеев, занимая должность, которая теперь именуется как сестра-настоятельница. Она оказывала помощь ученикам Иисуса и часто общалась с самим Учителем на путях между Вифанией, Галилеей и Иерусалимом. Ибо эта душа имела связь со школой (пророков), расположенной у дороги выше селения Эммаус, идущей от Иерусалима к Иерихону и северному побережью. Эта душа принимала много людей, искавших разъяснения учений, ибо она обучалась в школе пророков и в той жизни была пророчицей» (1391-1).

 В 1936 году эта ссылка на воплощение женщины в общине ессеев вблизи побережья Мёртвого моря, казалось, не имела особого значения. Но спустя одиннадцать лет были обнаружены рукописи Мёртвого моря.

В 1951 году были произведены раскопки руин, расположенных точно так, как это было описано в «чтениях» 1936 года. При этом были обнаружены остатки общины ессеев, называемой сейчас Кербет Кумран, где эти рукописи были написаны, а затем спрятаны в пещерах близлежащих холмов. В 1936 году никто не знал, что эти руины, где спустя пятнадцать лет будут вестись раскопки, принадлежали общине ессеев. Кроме того, в захоронениях вокруг Кумрана были обнаружены, помимо мужских, и женские скелеты, хотя в 1936 году в исторических ссылках на эти общины указывалось, что они состояли только из мужчин.

…Вот ещё один пример, взятый из «чтения жизни» от 6 мая 1939 года:

«…Ибо эта душа принадлежала к числу тех, кого называли ‘‘святыми женщинами’’; вначале эта душа была участником событий, связанных со смертью и воскрешением Лазаря, а позднее — других событий вместе с Марией, Елизаветой, Марией Магдалиной и Мартой; все они (события) были частью жизненного опыта души, когда её звали Саломией» (1874-1).

В одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна, где описывается воскрешение Лазаря, не говорится, что при этом находилась женщина по имени Саломия. Однако в Библии упоминается, что при распятии Христа присутствовала женщина с именем Саломия (Мк 15:40—41).
Раскопки поселения общины ессеев.

И снова мы видим, что этот, незначительный на первый взгляд, факт из «чтений жизни» оставался без внимания двадцать один год. 30 декабря 1960 года в лонг-айлендской газете «News-day» описывалась находка доктора Мортона Смита, адъюнкт-профессора истории Колумбийского университета. Д-р Смит сообщал о своём открытии на собрании Общества библейской литературы и её толкования. Во время изучения древних рукописей в монастыре Мар  Саба   вблизи  Иерусалима  он  обнаружил   копию  древнего  письма,  приписываемого св. Марку, в котором повествуется о чуде, не упоминаемом в Евангелии от Марка. Д-р Смит представил доказательства того, что письмо написано Климентом Александрийским, чьё творчество приходится на период между 180 и 202 годами н.э. Письмо включает историю воскрешения Лазаря Иисусом и приписывает это сообщение св. Марку. Ранее история с Лазарем упоминалась только в одном из четырёх Евангелий — в Евангелии от Иоанна. В письме была названа неизвестная ранее свидетельница чуда — женщина с именем Саломия.

…Вышеприведённые примеры не являются неопровержимыми доказательствами реинкарнации, однако, они, несомненно, подкрепляют, хотя и косвенным образом, достоверность фактов из «чтений жизни».

…На тему реинкарнации, в широком смысле этого слова, существует огромное количество литературы.  Многие великие умы человечества — Платон, Плотин, Ориген, Спиноза, Шопенгауэр (упомянуты лишь некоторые), несомненно, разделяли идею реинкарнации — древнейшей и широко распространённой веры о душе».