Письмо 37. Читай немного, но с сердцем

Александр Сорокин Российский
29 ноября 2009 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Я тут недавно вычитал, что даже некоторые из учеников Христа до знакомства с Ним были мистиками-эзотериками, но оставили свои учения сразу же. Ну, может это не Апостолы первой волны, но про кого-то я такое слышал.

Простите, что начал подробно читать Вашу повесть, фрагменты которой Вы приводите на своей страничке на Прозе.ру, только сейчас. Вчера до двух ночи читал. Времени и сил просто нет - работа-дети-работа. Раньше я читарь был знатный - в день по книге глотал. А сейчас у меня работа связана с набором текста - глаза устают.

Могу сказать - глубоко копаете, я не всё даже сходу понимаю - перечитываю по несколько раз. Про Гёделя понравилось, про метаязык. (http://www.proza.ru/2009/09/01/621)

Скажите пожалуйста, я вот тут слышал про то, что если сорок раз перечитать Псалтирь, то что-то в жизни изменится - станешь лучше, спокойнее, либо сбудется то, о чём мечтал. Или это байки? Вообще, Евангелие, книга Вассулы, как я заметил, обладают каким-то мистическим эффектом. Человек, который перечитал Евангелие от корки до корки, меняется?

Хотел спросить Вас вот о чём: где-то в святоотеческих писаниях вычитал (или Вы мне писали?), что Ветхого Завета бесы не боятся, только Новый их опаляет. Был некий монах отшельник, которого начали считать провидцем - он цитировал Ветхий Завет. А монахи поняли, что он бесом одержим и стали молиться за него. После этого он забыл цитаты из Ветхого начисто.
А ведь Псалтирь - это тоже Ветхий Завет. Бояться ли его бесы? И почему тогда его 40-кратное перечитывание обладает такой силой? Или Псалтирь - это что-то особое? Единственное,что мне сложно при его чтении - это когда речь идет о врагах. Стоит, наверное, внутри себя говорить о врагах-искушениях, а не о реальных людях?

И ещё такой момент – вот, вычитал, что соратник преп. Серафима Саровского Мотовилов вызвал на себя беса. Я где-то вычитал об этом. Он сказал вслух, что не может быть, чтобы бес вселился в человека, который ходит на службы и причащается. А Серафим его предупреждал, что даже один бес настолько силен, что может когтем своим Землю свернуть. Мол, не надо его раздражать попусту. После слов Мотовилова в него вползло зловонное облако и начались мучения, которые длились тридцать лет, окончившись только возле мощей какого-то святого. Почему так получилось? Вы говорили, что человек, который верит в Христа, защищен? А Мотовилов вроде искренне верил...


С уважением и любовью во Христе,

Саша

29 ноября 2009 года

Дорогой мой во Христе Иисусе Саша, здравствуй!

Ты пишешь:
"некоторые из учеников Христа до знакомства с Ним были мистиками-эзотериками".

Так, описан случай в Деяниях апостольских, когда после проповеди ап.Павла жители Ефеса, собрав все свои "эзотерические" книги, сожгли их. Среди святых были даже великие в прошлом колдуны, например, св.мученик еп.Киприян.

Дорогой Саша, не читай сверх силы, но только при возможности, когда это не мешает исполнению твоих прямых обязанностей главы семьи, мужа, отца и человека.

Псалтирь, как молитвы, внушенные Духом Святым пророку Давиду, написаны потому Святым Духом и страшны бесам. Однако без веры в Иисуса Христа, как в Бога и доверия Ему, произнесение или чтение одних только слов тщетно. Примером тому - случай, описанный в Новом Завете, когда сыновья некоего первосвященника Севы, увидев, как ап.Павел изгоняет бесов из одержимых именем Иисуса Христа, сами стали так делать, приказывая бесу выйти из одержимого, "именем Иисуса, которого Павел исповедует": в итоге, были избиты этим одержимым и едва спаслись, нагими убежав от него.
Чтение же Псалтири с верой в Иисуса Христа, как собственных молитв своего сердца, имеет могущественную силу, недаром Господь Иисус часто говорил словами Псалтири, таковыми являются даже последние слова Его на Кресте. О силе Псалтири свидетельствуют все святые. То же, но еще в большей мере, относится к Новому Завету, ибо там - непосредственные слова Самого Бога. Воздействуют ли прямые лучи света на освещаемый ими объект? Безусловно воздействуют. Так и  чтение Святого Евангелия воздействует на с верою читающего его, это проповедовал и св.Серафим Саровский, побуждая своих учеников ежедневно читать Святое Евангелие, чтобы полностью подчинить сознание свое действию его заповедей: "Чтобы ум как бы плавал в них". Сам св.Серафим еженедельно прочитывал все четыре Евангелия. Следует, однако, помнить, что польза чтения непосредственно связана с чувством любви к Иисусу Христу: не следует читать только для того, что "так надо", такое чтение может вызвать последующую неприязнь.

"40-кратное прочитывание Псалтири", как действие волшебной палочки-выручалочки, думаю, не принесет ожидаемой пользы. А вот прочтение даже одного стиха Псалтири с любовью к Иисусу Христу и искренней верой в Его помощь окажет невыразимое действие.

В Псалтири часто проклинаются враги, но не враги, как навредившие нам люди, а враги Божьи, ибо даже когда пророк говорит таковое о своих врагах, то говорит он это именно по отношению к врагам Божьим, т.к. исполняя волю Божью, он вредящих этому исполнению и относит к Его врагам. Поэтому и разуметь тут следует врагов Господа, т.е. бесов.

Мотовилов был исцелен у мощей св.Митрофана, археп.Воронежского. Думаю, что Провидение Божье попустило такое Мотовилову из следующих причин: 1) охранить его от гордости, что "ему все нипочем"; 2) на этом примере показать другим, что Святое Причастие нельзя рассматривать в виде магической защиты; 3) принося ему облегчение через Святое Причастие, показать его зримое действие и, что Господь не оставляет Мотовилова, сверхъестественно помогая ему через Причастие; 4) через необыкновенное исцеление его у мощей св.Митрофана, прославить Своего нового угодника.

Привет Юлии и деткам Ксюше и Оленеьке.

С любовью в Иисусе Христе, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/08/03/682