Эпизод болезни

Геннадий Травников
- Как ты, после вчерашнего? – спросил я Григория, входя в незапертую, как обычно дверь. – Гляди, украдут у тебя чего ни-будь.
Григорий сидел на полу, подстелив газетку.

- Нечего красть у меня, вот только телевизор, так и тот старый, зараза. Еле кажет и пульт барахлит.-сказал Григорий и зло потучал пультом о коленку.


-Ну ладно, давай похмелимся, я пивка прихватил.
Гляжу, друг оживился, полез за стаканами. Подул в каждый, из одного вылетела дохлая муха.

-Наливай, вот за новостями слежу. Судят, наконец, этих танцорок в храме. Много интересного и занимательного.-
Только сейчас я заметил его странное одеяние. Всё самое яркое в его небольшом гардеробе.

-Я тоже смотрел вчера, как от тебя ушёл. Почему столько внимания им?  Что они такого сделали, страшного?
Два бугорка пены поднялись над стаканами, но не перевалили краёв. Сказалась опытная рука.

-А вот тут ты и не прав. Разделение в обществе большое по этому случаю произошло, вот оно что.  Вроде бы и судить не за что, и не судить нельзя.- сказал Григорий , любуясь изображением телевизора через стакан.

-Так они просто станцевали, и гадостей наговорили про власти.

-Я тебе глаза открою, так и быть. Давай за справедливый суд!
Мы осушили по стакану, я снова налил.

-Ну, хоть кто-то мне всё объяснит, а то я начал по две таблетки пить от шизофрении своей, узнаю на экране друзей по диагнозу.

-Так вот. Женщины эти, заметь, я не называю их ни девками, ни бабами, как многие граждане в рясах. Я всё же хоть и безработный но интеллигент. Хорошо пивко.-сказал Григорий и смачно рыгнул.
 
-Гадости мой друг нельзя говорить не про кого, а особливо про власти, и особенно про те власти, которые искренне считают, что их Бог потому на это место поставил, что лучше в стране найти не смог. Люблю "Охоту крепкое".

Они совершили, мой друг, великое преступление, хотя и не могли этого предвидеть. Ведь почему столько народу оскорбилось? Даже мне, еврею, не по себе стало. Давай по второй.
Мы выпили.

А случилось вот что. Разодралась завеса в храме. Как при смерти Христа на кресте.

 Так вот, теперь хоть кто встань на солее,у врат и алтаря, рядом будут стоять Pussi Riot.  Исчезла сакральность, испарилась в один миг.

И патриарх будет всегда коситься и оглядываться  и президент со свитой стоя в сторонке со свечою, мысленно во время служения будут вспоминать тот ролик, разглядывая  храм.

Такого не забудут долго. Ты как хочешь, а по мне это дурной знак.
Ожидают Россию в ближайшее время испытания. Бог послал пророчиц.- Я даже  многозначительно поднял палец.

-Ну ты, кончай меня пугать. Меня пугать нельзя, опять в больницу загремлю.  А давай мы солнце потушим. Я знаю как. У меня есть два товарища, мы с ними уже пробовали.

-Так, ты посиди, не волнуйся, я сейчас . . .
Григорий   поднялся с дивана и  побрёл на кухню, подтянув розовые колготки, оставшиеся от жены, заправив в них толстый свитер ярко-фиолетового оттенка.
…………………………………………………………………………………………………..

-Увезли болезного, опять целый месяц не с кем будет поговорить.
Эх, Россия, Россия. Когда же ты лечиться станешь?