Пират, подопытный кролик и блондин

Зоя Спраусер Елисеева Буркхарт
Пират, подопытный кролик и блондин
(Письмо подруге)

Со мной тут новое приключение приключилось намедни.
Знаешь ведь, со мной вечно приключения. Уж 53 года, а все такая же.
Хоть с тобой поделюсь, а то хочется поделиться, а нельзя. А с тобой вот можно, с другой страной.
Я тут последние несколько дней - одноглазый пират. У меня воспалился немного один глаз - знаешь, я тушь в жизни не смываю. Мне некогда и лень.
Короче, ну обхохочешься, и я заодно с тобой, еду я на свою почту что в одной минуте езды от дома. Еду не понять в чем одета. На фейсе голубые очки. Они заслоняют мои глаза. Левый глаз слегка покрашен тушью, чтоб хоть я сама не забыла какой мой глаз когда он ближе к нормальному виду. Правый глаз воспаленный, слегка розовая кожа вокруг глаза, и я с него смыла тушь и стала делать алоэ примочки, как вычитала по нету.
И вот я, такой пират, приезжаю позавчера на почту, а там очередь человек семь.
Я очереди органически не перевариваю и когда у меня есть книга, а у меня в каждой сумке книга,  я тогда стою и читаю, и забываю о том, что я стою в очереди. Так как сумки с собой нет, а только толстый, красивый, но неумолимо пустой в денежном отношении женский бумажник в руке, я трогаю слегка за руку высокого, стройного, светловолосого мужчину, что стоит последним, и говорю: "Я отбегу на секунду в свою машину". Он не майндит, то есть он не против. Я прибегаю назад и открываю свой маленький испанский и себе читаю. Блондин (помнишь был фильм "высокий блондин в черном ботинке", сижу тут хохочу) меня, пирата, спрашивает (нашел когда спрашивать, когда я на почту выскочила на минуту, тут вспоминается романс "только раз бывают в жизни встречи"), значит, вопрошает: "Я смотрю вы испанский читаете?" 
Мы, пираты, за словом в карман никогда не лезем. Я ему начинаю тараторить про свой испанский. Потом русский автоматически пошел. Класс свой рекламирую заодно, не отходя от кассы. Вообщем он очень заинтересован во всем этом. А я внутри страдаю, что пират, и скромно опускаю глаза долу под голубыми очками. Слава богу, что очки хоть красавцы - оторвала, как сейчас помню, таких красавцев, то ли за рупь, то ли за полтора бакса. Да нет, наверно в 99-центовике за рупь. У меня набор - розовые тоже есть. Не смотри что за рупь, они очень симпатичные, там брильянтики идут по верху, такие цветные, стилизованные.
Он первый расплатился за свои услуги, я ему уже успела свой имейл написать: как визитка нужна, так у меня ее нет конечно, а когда не надо, так они везде кругом.
Но мне все обидно, что редкий по ценности, заинтересованный моими лингвистическими страстями собеседник, вдруг уйдет так быстро. Я ему, сквозь стыд за свое неэстетическое одноглазие, прямо так вот, превозмогая свое стеснение, говорю: "Вы не уходите, если не торопитесь, мы поговорим". Он очень охотно отвечает: "Да, конечно, я тут подожду". Я закончила свои отсылки и присоединилась к нему в соседнем зале, где он отсылал, надписывал какие-то конверты.
Меня как раз супруг обидел грубостью, так мне этот блондин, который выглядит примерно моего возраста, как зверь на ловца, поплакаться. Мы решаем поехать выпить кофе после того как я извиняюсь за разность своих очей.
Представляешь, американец впервые знакомится с русской женщиной, мы ведь тут в диковинку, где я живу, а она вот такая одноглазая казачка.
Дальше, еще смешнее. Я говорю: "Где ваша машина, я за вами поеду". А он: "А ваша?" Я говорю: "Да вот Вольво металлического цвета". А он: "А вон моя Вольво". Я смотрю, куда он показывает, и вижу старую машину. Мой пират в растерянности, пират не знает что думать. Пират решил, что блондин очень тонко шутит в унисон.
Я иду в свою машину, выезжаю, я ведь кроме пирата еще и натурально слепая. У меня натуральная куриная слепота - я не вижу вдаль. Поэтому подъехав к его машине, я действительно теперь вижу, что это Вольво у него, но старого поколения. Очень старого. Сама знаешь, тут по машине сразу финансовый уровень человека видно. Это как обувь. Если обувь это мелочь, то машина это не мелочь, это часть тебя. Моя машина стоит в три раза дороже чем домик в Индиане. Я не хвастаюсь, но констатирую факт. Теперь печальный, ведь я практически безработная, да профугасила на путешествия недавно, и теперь замена машины через два года, как я планировала, мне навряд ли светит. Да еще с моим фруктом-суженым.
Едем мы с блондином в кофейню и беседуем. Он очень бедный писатель, на год старше меня. Пишет 14 лет. По образованию юрист (это два высших), не сдал бар экзамен - несколько лет назад - делал три попытки. Разведен два раза. Двое детей-подростков от первого брака. Он им ничего не платит по бедности, но любит, и встречается с ними. Жена понимающая, что здесь, сама знаешь, редко встречается среди американок. Хотя с другой стороны, что с него возьмешь, если он беден.
Он снимает пустой дом без мебели, а расплачивается своим трудом - что-то там подделывает хозяину, который с сумасшедшинкой.
Дан-блондин (видишь как все ловко - дан мне блондин вместо жилетки плакательной) спит в спальном мешке в этом пустом большом доме, который хозяин намеревается сдавать после небольшой подчистки.
Я сегодня после работы проехала и его посетила ("вновь я посетил" - я обожаю все припечатывать поэтическими строками). Показала ему несколько книжек и даже спела пару-тройку песен из своей книжки песен, а он одновременно читал английский перевод, что на другой странице.  Мы стояли около большого стола, вместе держали книжку в руках и я пела, а он внимательно сразу читал перевод.
Знаешь, он очень милый. Такого скандинавского типа. Так быстро сразу стал угадывать русские буквы в одной из моих русских книжек.
Ну и что ты думаешь теперь? Он беден, как церковная мышь. Почему так говорят, я не знаю. Видно, у мышей тоже бывают общественные сословия, и те что живут в церквях принадлежат к бедному сословию.
Я даже пиратом, видно что ему очень приглянулась. Он меня выслушивает. Мой сурпруг бывает очень груб. Если ему что не нравится, он сразу грубо отрежет, что мало не покажется, поэтому дома никаких разговоров не происходит, кроме тех, что ему по душе. Я живу в доме человека с узким неинтересным мирком помешанного на азартных играх. Он требователен. Обожает себя и все держать под своим тупым контролем - когда не спит. Он недавно 40 часов не спал,играл,  а потом 30 спал. Вот такой у меня "нормальный" муженек.
Смотри, какой хороший этот Дан, и умница, но какой бедный, даже квартирки своей не нажил. Писательствует 14 лет.
Еще несколько раз встретиться с ним - и "ву а ля",  Ромео и Джульета: "...C такою речью страстной вас оставлять одних небезопасно".
Натали! Что за жизнь! Я живу в доме с чуждым мне человеком. Дан Блондин сегодня поинтересовался в вежливой форме как дела с сексом обстоят в этом замужестве. Это вопрос по существу. Например в моем прежнем замужестве (ты хорошо знаешь моего бывшего супруга) у меня наблюдалась недостача в этом отделении. Зато с игроком у меня перевыполнение плана. Это индивидуум каких поискать.
Так что я быстро упорхнула от приветливого блондина.
И теперь думаю - я как кролик подопытный. Знаешь, я всегда попадаю в жизни в ситуации, где потом за собой наблюдаю, как за кроликом.
По-хорошему, я думаю надо бы было сразу завязать с этим блондином. Еще чуть чуть, и разовьются чувства. Человеческие простые чувства. Мы с ним одинаковые по умственному развитию и интересам люди. Оба пишем. Нам можно делиться до бесконечности.
Интересно, а?
Волнующе, романтично, душещипательно. Он - первый, кто меня выслушал с интересом за последние месяцы, когда со мной произошли всякие неприятности, связанные с моим супругом, кстати.
Итак, ждем продолжения от кролика из клетки.
Я сегодня Блондину написала, чтобы хоть какие-то рамки порядка навести: "Продолжай встречаться как и встречался. Но мне не говори подробностей. Я замужний человек".  Вчера, когда я пела ему длинную песню из своей книжки - Некрасова - "Что ты жадно глядишь на дорогу", мы оба держали книжку таким образом, как я уже выше упомянула, чтобы ему было видно его страницу с английским переводом, а мне свою - там 20 или больше куплетов (и Авдотья Панаева, красавица, на обложке, за ней Достоевский ухлестывал, знала?) - моя мама любила и пела эту песню - так я пару раз отодвигала свой палец, когда он прикасался ко мне. Он мужчина, его кто-то бросил несколько месяцев назад. Я представляю как ему хочется нормальную, приземленную, понимающую женщину без выкрутас, как тут знаешь, всякие причиндалы в народе, да сумасшествие.
Я прямо чувствую как этот роман может разгореться, как пучок сухой соломы от зажженной спички.
Но я не могу этого позволить. Я ведь здесь в своей комнате. У меня книжные полки, сколько одежды, пианино. Сама почти безработная. Мне никак нельзя нарушать своего жилищного устройства. Да и муж, хоть и не совсем удачный, а все же муж, мне его часто жалко, что он такой.

14 января 2012
Зоя С-Б-Елисеева
Лос-Анджелес, Калифорния