Жена волшебника. 2-18. Параллельные миры

Владимир Нечаев
Следующий разговор с Димой состоялся через пару дней. Я немного успокоилась. Ну подумаешь, мир сложный. А кто с этим смог бы поспорить? Вот как оказалось. Оказывается маги имеют о нём намного большее представление. В чём состояло их волшебство, я до конца понять так и не могла. Я не видела, чтобы муж делал бы какие то талисманы или жёг чёрные свечки и бормотал какие то заклинания. Он был простым человеком. Если не считать полтергейстов, которые лиходеяли в квартире. Похоже, что не только перепутанные вещи в гардеробе, разбитые цветочные горшки, но та же вода в ванной было их, если можно было так сказать, рук дело.
Дима вошёл в комнату. Я перечитывала главу своего романа, написанного последней.
- Дим, а вот скажи, а как же тогда люди, живущие ну скажем на дальнем Востоке, да даже пусть на Алтае. Вот они же смещены от нас и тогда они должны видеть сразу два солнца.
- А, Вик, ты всё думаешь про строение нашего мира? Достойно. Отвечу. Помнишь я тебе говорил, что наше сознание включается в нужный момент времени?
- Да. Помню. Как стробоскоп. И что?
- Ну вот у людей, которые на Алтае, оно включается со сдвигом.
- Это как в самолёте? – я вспомнила, что мне говорил мне до этого муж и сравнение пришло мне в голову
- Почти. Только это прощё. Видишь. Не было рассчитано, что люди научатся перемещаться так быстро. Если они на Земле стоят или едут на машине – это куда не шло, а вот на самолёте…. Осложняется всё ещё тем, что на нём много народа и всё с разных мест. Кто возвращается обратно, а кто летит только туда.
- А , понятно, - растянула я. – Но аварии бывают и на железной дороге и автокатастрофы тоже.
- Да бывают. Видишь ли путешествие куда бы то ни было  для человека или группы людей – это путешествие как бы в другой мир. Видя новые места, каждый открывает их для себя по новому и соответственно провидение пытается принять их мысли и подстроится под них. Бывают сбои. Путешествие на автомобиле отличается от того же путешествия по железной дороге. Высшим силам необходимо вычислить где ты остановишься, кого встретишь, что может произойти и как-то обезопасить тебя. Так вот, если ты едешь на автомобиле, то ты же можешь остановиться, где захочешь, и с тобой произойти может, что хочешь, а тебя надо контролировать. Это сложнее, чем на поезде. На поезде, ты и большинство с тобой доедут до конца, согласно купленным билетам и в расчётное время. Скорость меньше, чем на самолёте – поэтому железка – самый безопасный транспорт, хотя и самый магический. По пути следствия поезда открываются и закрываются порталы в параллельные реальности, ну да ладно, об этом как-нибудь потом. Главное улови, что чем больше народу едет – тем сложнее всех протаскивать сквозь пространство.
Я выслушала и оказалась в очередном шоке от услышанного. Вот значит как всё работало. У меня опять была пища для размышления. Слов пока не было. Нужно было переварить услышанное и я сказав мужу, что пожалуй сяду запишу это – села за письменный стол и включила ноут.
***
На следующий день я сидела снова за компьютером и шерстила Интернет. Следовало бы, конечно было писать в настоящем времени и от первого лица. Как бы: «Сегодня второе августа две тысячи двенадцатого года. Одиннадцать часов дня. Я сижу и пишу новую главу. Только что кончила читать Интернет и решила поразмышлять о том, о чём узнала вчера.»
Да, можно было бы писать так, но я писала литературное произведение и писала немного в прошедшем времени. Я уже высказывалась на эту тему. Разве интересно любому из Вас знать а как на самом деле всё происходит. Как пишутся романы. Обычно, обычная жизнь идёт рядом своим чередом. А жизнь в романе своим. Это сегодня у меня с утра под окнами уже проходили десантники в полосатых бело синих тельняжках. Вечером, наверное будет шумненько. Но меня интересовала магия и я  работала над книгой. Никак не могла представить, а какого это вообще тогда путешествовать. Неужели любое путешествие – это путешествие в другой мир, через другие миры. Вчера уже в кровате, я опять пытала мужа:
- Дим, а всё таки. Если пешком ходить, то это безопаснее всего?
- Нет, Кир. Не безопаснее. Можно встретить то, чего нет. Вот если едешь на машине, то попадаешь туда, чего нет. А вот теперь попробуй решить, что страшнее.
- Ничего не поняла, - призналась я. – Как это попасть туда, где того чего нет или как там?
- Трудно, согласен. Реальность, что материализуется за окном машины, как бы нереальна. Ты видишь её как картинку, но не взаимодействуешь с ней. Поэтому она как бы и не существует. Как бы не существует для тебя и значит не существует вообще. Это как кино. Кино же нереально.
- Если игровое – то конечно. А если документальное?
- Так оно же тоже снято по задумке режиссера и киноряд, как картинки просто о чём-то рассказывают. О реальном или нет, главное, что это не с тобой происходило, понимаешь.
- Со мной, не со мной. Какая разница? – ничего не понимала я.
- Да просто всё. Реально только то, что происходило с тобой. Это делает твой мир. Твою реальность. Тебя нельзя уничтожить, стереть с лица Земли, если ты живёшь в реальном мире и соприкасаешься с ним. Разговариваешь с людьми. Тогда ты часть мира и то, что о тебе думают люди. Но если ты сидишь дома или лежишь в больнице, в отпуске, в новом месте – то мир, тот который тебя окружал и будет окружать потом, после, когда ты вернёшься меняется и он будет другим. Не таким, как был с тобой, когда ты жила в нём. Это очень опасно.
- Ну хорошо. Это я запомнила. Разберусь потом. А что с пешим походом?
- Это ещё более магическая вещь. Ты когда ходишь пешком, расширяешь зону своего реального мира. Вот если ты работаешь где то далеко и ездишь на работу на машине, автобусе или поезде, то твой мир, где находится твой дом не соприкасается с миром где расположена твоя работа. Тебя знают тут. Тебя знают там. Но нет связующих звеньев. Нет людей, которые бы знали что-то о месте, где ты работаешь. И нет людей, которые в месте, где ты работаешь, знали бы о том, где ты живёшь. Тут пятачёк и там пятачёк. А вот ты идёшь за грибами пешком от дома до леса и видишь реальность. Видишь дома, людей. Видят тебя и зона твоего обитания расширяется. Тебя нельзя  уже просто так стереть. Ты записана в памяти своей реальности и твоя реальность объединяется с реальностью тех людей, которые тебя видели.
- А, понятно, - подала я голос. – Значит лучше больше гулять?
- В общем то да. Не всем, конечно и не везде, но появляться в реальности нужно, хоть изредка. В принципе. Кому как. Смотря какие цели ставить перед собой. Но для мага, прогулки – важная вещь. Идёт подпитка энергией, а она нужна, как не крути.
- Понятно теперь, почему ты пропадаешь каждый день.
- В общем ты права. Работа у меня такая. Не могу я сидеть дома. Я должен держать оборону. Как можно чаще заявлять миру, что я есть. Есть моя реальность. В какой-то момент она может быть меньше, в какой-то больше, но она должна быть. Если я живу в этом городе, то я обязан его защищать.
- От кого? – спросила я. Мне стало интересно.
- От провидения, конечно же. Не понятно разве? Не будь меня. Ему только дай волю.
- От провидения? - переспросила я.
 - От него, родимого. Мы с ним на волне. Тяжело его обуздывать. Тебе не понять.
- Ты бы рассказал. А вдруг пойму? – сказала я серьёзно.
Муж рассмеялся.
- Что смешного, - обиделась я на такую его реакцию.
- Здоровому, больного не понять. А может и наоборот. Не обижайся, Викуль. Это профессиональное.
- Значит не расскажешь?
- Нет. У каждого из нас свой крест. Ты вот ведь меня никогда не научишь быть писателем? На это талант нужен. Я понимаю. Так и я…
- Я поняла. Зазнался.
- В прочем как и ты.
- В прочем, как и я согласна. Проехали. Так что насчёт встретить то, чего нет?
- Кир, если ты на море, протусишь там недельку, другую и вернёшься обратно, то ты только временно расширишь своё пространство. Пусть ты познакомишься там с другими отдыхающими. Вы обменяетесь телефонами, но они тебе вряд ли позвонят или ты им. Даже если и созвонитесь один два раза – это ничего не изменит. Связи между вами не образуются и то место, где Вы так хорошо отдыхали скоро сотрётся, хорошо забудется. Нет, оно останется в памяти провидения и когда-нибудь всплывёт и доставит тебе удовольствие, но не в этой жизни.
- Дима, не заговаривай мне зубы. Я спросила про создание мной новой реальности. Отвечай.
- Не гони, Кир. Я подготавливаю почву. Это сложно. Я сначала хочу объяснить, про путешествия в новые места, как про скачки в новые реальности. Отель в котором ты отдыхала – это реальность далёкая от реальности того места, где ты была. Это совершенно другая реальность. Её жизнеспособность кратковременна. Она сегодня есть. Завтра её нет. Приезжают другие люди и образуется новая реальность. Она даже не новая. Она одна. Реальность отдыха. Каждый день похож на каждый. Когда вы в такой реальности, вам она быстро надоест и тогда вы отдохнули. Пора обратно. Реальности отелей похожи друг на друга. Разницы нет большой, куда ехать.  Просто это такая магия. Магия забвения.
- Дима, - напомнила я мужу о себе. Мне было не очень интересно, что он рассказывал. Я это и так понимала, ну или поняла бы. Не надо мне было всё разжёвывать. Я не глупая. В отпуске я и не помню когда была. Мне было интересно про сотворение своей новой реальности. Я выдержала паузу, пока не возникла минута молчания. Я повторила. – Дима. Я жду.
Муж продолжил и опять не о том, что я хотела. Он как профессор в институте читал мне лекцию. Я набралась терпения и слушала дальше.
- Когда ты едешь в машине  по незнакомому городу, люди, мелькающие за окнами – это кино, а ты зритель. А когда ты выходишь из машины и начинаешь с ними общаться – ты актёр. Это ты уловила?
- Ну да, давай уже, переходи к главному, - я сидела на кровати в позе лотоса и юлозила пятой точкой по простыне. Дима лежал на боку и продолжал вправлять мне мозги.
- Кстати, лучше отдыхать не в отеле, а по знакомству у кого остановиться на море или где. Есть шанс соприкоснуться с реальной реальностью и привязать её к себе. Просто запомни, потом поймёшь. Я уже близко. Потерпи. Помнишь, про поезда, что они переносят пассажиров новые реальности, пока не доставят до места. Вот где концентрация магии, общественной магии. Пока поезд едет, реальность успевает подстроиться. Сознания синхронизироваться и на пути тех, что в поезде будет зелёный свет. Ну или почти. Кто что заслужил. Кто за чем едет. Просто это провидение. Тотальный контроль. Ему не нравится, когда его опережают. То, что происходит впереди паровоза – вне закона для Высших.
- А кто это такие Высшие, - заинтересовалась я.
- Сложный вопрос, Кир. Провидение – это не одно что-то непонятное. Это много и разных.
- Много и разных?
- Они такие же как мы. Только их много. Не перебивай. Так на чём я остановился?
- На паровозе.
- Ах, да, - Димка разыграл сценку рассерженного учителя, которого дотошный ученик вывел из себя. – Так вот, - продолжил он, - путешествие на машине – это экстрим. Как бы тебе объяснить… Вот представь, что ничего нет. Нет других городов и поселений. Есть только дорога. Не одна – много дорог. Каких-то даже нет. Они появляются перед тобой перед тем, как ты проедешь. Куда-то ты можешь и не попасть. Где-то заблудиться. Это всё работа провидения. Ты попадаешь туда, куда нужно ему. Опередить провидение нереально тяжело. Нужно ездить кругами или навстречу потоку. Обращать внимание на знаки. Провидение даёт сбои. Есть лазейки.  От того, какой дорогой ты поедешь, в каких реальностях побываешь или даже, какие сотворишь сам тем, что где-то побываешь – ты запрограммируешь свою судьбу на будущее. Путешествовать полезно. Вдвойне, если это уметь делать. Я бы сказал, что лучше напиться и поехать, куда что называется чёрт поведёт, но это же опасно для жизни. Но если уметь это делать. Играть с провидением – стоит свеч.
- Это уже поинтереснее, Дим. – я опять перебила мужа. – Так что насчёт новых реальностей. Ты так я поняла рассказал мне уже, что и на машине они реальны.
- Да, реальны. Можно и с закрытыми глазами ездить, и спящим и вообще на автопилоте. Провидение может само контролировать тебя. А ты его, если уметь с ним договариваться. Что же касается пеших походов, то работа с провидением происходит тут на других частотах, чтоли. Тут уже нужна настоящая магия. Дорогой можно встретить того, кто изменит всю твою жизнь. Как правило, лучше не противится происходящему. Ты можешь так же плутать. Не нужно спешить, но и не нужно тянуть резину. Лучше не придерживаться плана. Да и честно говоря – это трудно. Ты не путешествовала – не знаешь, но вот уж точно где загад богат не бывает. Всё обычно идёт, через одно место. Там перекопали. Там затопило. Там забор. Потом заблудился. Шёл. Выбился из сил. Остановился на ночлег, уверенный, что вокруг никого, а ночью к костру подходит незнакомец и говорит, что ты недалеко от дач. Самый страшный в лесу зверь – не волк и медведь – а человек. Неизвестно о чём пойдёт разговор.
- И где тут новые реальности?
- А ты допусти, что этот человек и не человек. Ты попала в новую реальность. Твоя жизнь изменилась, только ты ещё не поняла это. Можешь и не понять, но теперь всё будет не так. Кто был этот человек?
- Ну как кто? Хозяин одной из дач.
- Да, но он ушёл под утро. Ты поспала немного. Только дач не нашла никаких потом.
- Может я не туда опять пошла?
- А может не было никаких дач? Или были, но после того, как ты поспала – их не стало. Кира, это всё магия. Дурацкое слово. Скажи? Сказал бы – мистика. Только оно тоже мало что объясняет. Это просто нереальность. Весь мир нереален. Он существует только в нашем воображении. Он то, что мы знаем о нём. Вот не рассказал бы я тебе за последние дни всего этого, ты бы так и жила, как всё простые люди, ничего бы не знала. А так теперь сможешь чего понять. Ну всё хватит. Давай спать.
Димка повернулся на другой бок, ко мне спиной. Я тоже вытянулась, выключив ночник.
Муж уже сопел, я ещё раз перебирала в памяти то, что он сказал, чтобы не забыть чего записать на следующий день.