Летописцы для чистого листа сознания

Милена Кузнецова
После пронзительного звонка в дверь, отрываюсь от интересного кинофрагмента.
 Кого это нелёгкая принесла в столь поздний час? Знакомые предупреждают о своём визите заранее.
- Кто там?
Две милые женщины стоят возле моего порога. У нас, в далёкой провинции,
дверь открывают людям вечером. Любопытство берёт верх, приоткрываю дверь. Слышу человеческую речь, странноватую по моим понятиям. Вопрос в лоб первый.
- А вы не думали почему люди бояться открывать дверь?
- не думала  – тупею на ходу, от такого цыганского обращения. Потом соображаю, что это проповедники.
- вы откуда, красавицы? – не теряюсь и беру реванш.
- свидетели Иеговы…
Наслышана, есть такая конфессия в нашем, провинциальном городке. Много других
тоже имеется. Разобраться хотя бы с этими гостями. Беседа уже идёт полным ходом. Дверь открываю всё шире, как давно знакомым. Явно не к вечеру люди,…но мне надо срочно задать пару тройку вопросов, по первой главе Бытия. Это очень срочный вопрос, без него бы точно не обошлась. Рассказываю  свою интерпретацию  о происхождении человека, мужчины и женщины. Потом задаю вопрос о клонировании первого человека, о первородном инцесте людей, действительно ли Ева так греховна за то яблоко… И многие другие мелкие вопросы. Как я могла не открыть дверь, столько вопросиков накопилось. Мой анализ текста не пришёлся по душе Свидетелям Иеговы…
- вы  критикуете Библию?
- Нет, я высказываю своё мнение, анализирую текст Библии. А что нельзя свободно выражать свои мысли?  Вы всё заучиваете, потом пересказываете? Так даже в школе не учат. Спохватившись, что она не так сказала:
- ну что вы, конечно, можно, говорите, слушаем...
Внимательно, выслушав мою речь. Тут же стала очень грамотно толкать свою позицию, подтверждая свои слова из Библии. Конечно, занимаясь своими домашними делами, сложно держать неожиданный интеллектуальный экзамен. На свои вопросы
не получила научного ответа. Урок состоял в другом. Как нужно "уговаривать".
Психологию общения с неверующими и обращения в свою веру, хорошо изучили.
Примерная ученица стояла передо мной. Вторая женщина поддакивала, вносила свой эмоциональный фон, в наш разговор. Умных мыслей от женщины не услышала, вот доброжелательностью от неё веяло. Это мне напомнило школу. Ученик обретает навык анализа, решение проблемных задач.  Зато Она, так смело рассказала свою или чужую интерпретацию истин,  присланную из далёкой Америки. Мы,  в России, не можем мыслить самостоятельно? Изучать исторические тексты? Нас,  из - за рубежа учат, как надо понимать Библию и верить. Миссионерство для неразвитых стран, таких как Россия?  К нам присылают религиозные книги из США, Германии, Прибалтики. Импортируемые знания может и хороши, но не для русской  души, ума и характера. По чистому листу сознания, так приятно писать  любыми фразами. Иностранное мировоззрение, "прогрессивные религиозные технологии" работы с массами,прочно вошли в нашу русскую действительность.  Надо так ДУМАТЬ, как написано в "Сторожевой башне" и не иначе. Конгресс общин устанавливает программу обучения для всех стран. Манипулирование нашим безграмотным населением, используя тяжелые социально - бытовые условия, нищету, болезни. Потерянность многих молодых людей ведёт к поиску неординарных выходов.  Порой даже  нормальные люди не могут разобраться в  нелёгкой религиозно - философской информации. Зато привлекает общение, доброе отношение, понимание проблем. Выбор - дело каждого. Выход из религиозного общества - дело времени.