Асфальт свалился мне под ноги

Валерий Мухачев
Истинно свалился!
Представьте себе, сколько бы кислорода мы сохранили на земле, если бы пересели на велосипеды! Нет, не все, конечно. Но те, кому по рекомендации врача требуется небольшая тренировка мускулатуры ног! Ведь ноги наши являются основой долголетия. Ноги очень далеко от сердца находятся. Пока кровь до ног добежит, допульсирует, ей обратно-то уже  подниматься и не достаёт силы.
Тут-то её приходится силом заставлять подниматься к сердцу. Велосипед эту работу и выполняет. Пешком ходить не каждому нравится. А на велосипеде, будто бы, едешь. Будто бы, не пешком. Будто бы, тоже - машина.

Вот здесь просто необходим асфальт. Это молодёжь может по бездорожью кувыркаться. А солидные дамы и господа только - по асфальту.

Вот и я, солидный придурок, иначе меня и не назовёшь, мотался на дачу и обратно по бездорожью. Чего мне надо было мотаться-то? Сел бы в автобус, да как все порядочные дачники, шагал бы в кроссовках по бездорожью. Так нет, чуть не каждый день - туда-сюда, туда-сюда!
Ноги у меня в порядке, не жалуюсь. Но за месяц одна покрышка колеса - лысая. Два месяца -
две покрышки лысые! Потому что - бездорожье.

И вдруг! Боже  мой! Асфальт! Причём его прокладывали всего два человека или три! Я по улице - Воткинское шоссе мечтал видеть этот асфальт, не поверите, двадцать лет! А асфальт положили за три дня!  Откуда нашли деньги? Неужели копили двадцать лет?

Конечно, по этому асфальту сразу стали ходить люди, повезли детские коляски. А ведь раньше не катали коляски-то! Ну и велосипедисты вздохнули с облегчением. Не по грязи же теперь-то!
Но, как говорится, радость-то была небольшая. Представьте себе Россию от и до. Асфальт в этой России не уложить никогда! Потому что нефть же вся на запад плывёт. А без нефти нет гудрона. А без гудрона нет асфальта. А без асфальта кругом одно бездорожье. А если всюду бездорожье, я имею ввиду тротуары, то и нет желания пересесть на велосипеды. А без велосипедов нет здоровья, потому что ноги слишком далеко расположены от сердца.

Замкнутый круг получается. Вот вам и урок экономики. Сэкономили на асфальте, потеряли на инфарктах.
Но каждый километр новой асфальтовой дороги радует. И это уже хорошо. Мне кажется, эта радость при виде нового участка дороги, спрятанной под асфальт, радует жителей России в любом городе, в любом посёлке.

Ижевск, 2012 год