Я больше не сожалею...

Николай Серый
     Я больше не сожалею о тех возможностях, которые я прежде считал благоприятными для себя, но упущенными мною, ибо, если бы удалось мне использовать все эти возможности, то был бы я совсем иным, нежели теперь. Если не удалось одно, то, значит, уже удалось другое! Думать иначе – не уважать самого себя…
     Иногда мне кажется, что многие наши желанья вовсе не являются таковыми, и порождают их вовсе не наши истинные потребности, но иллюзия этих потребностей. Мудрость наших тел и подсознаний порой прикидывается нерасторопностью, глупостью и юродством, и мы зря часто возводим напраслину на бездействие или поступки, спасшие тело и душу…
     Но этими аргументами нельзя оправдывать своё презренное слабодушие. Но сколь же часто собственные подлости, трусость и предательство люди оправдывают разумностью, прагматизмом и заботой о семьях!..
     Самое трудное в жизни – это распознать собственную ложь самому себе...