29. Божья Воля Ч2 трик3

Александр Шадрин
Понятно, что именно семья и является первичным звеном в постижении полноценной любви в её естественном развитии; от животного полового влечения и стремления к обладанию теми, кто с минимальными для нас тратами обеспечивает нам наши первоочередные нужды, до любовных жертвенных проявлений. Сейчас же семейный фактор становления человека принижен не только в светской, но и религиозной сфере жизни. Обычно священники советуют людям при неудачном церковном браке жить в одиночестве, мол, это крест твой. Но, чаще всего инстинкт побеждает и человек живёт семейно, но, без церковного благословления, то есть в блуде.
 
Хотя, если человек сердцем почувствовал свою половинку, и любит всю жизнь только её, то какой же это блуд. Редко кто живёт один, стараясь самостийно монашествовать. Но, только у истинных монахов, что выбраны Богом исключительно по наработкам, а не по понуждению, любовь в большей степени духовна, что и способствует гашению инстинктов. Их естество сгармонизировалось самой жизнью. Ангел помог собрать все забытые недолюбленности, и, естественно, внутренний половой посыл, что заставлял бы искать недостающее в противоположном себе, просто не возникает.

 То есть вопросы брака решаются не правилами, догмами, домыслами, разумностью, а исключительно духовной собранностью. То есть, как человек не может привести другого к искренней вере, так как это исключительно ангельское дело, так и здесь вопросы брака очень вредно отдавать на человеческое решение. Лучше в этом плане убрать запреты, или запреты отнести в ранг советов. Если в человеке ещё сильно желание, гложут сомнения, значит лучше предоставить ему самому отдаться не совету мудрецов, а истинно Божьей Воле, что проявляется естественно через обстоятельства жизни. Только доверие Ангелу способно решать эти дела по- Божьи.   

Тот же человек, что не сумел сохранить семью, чаще всего по неумению любить, обрести любовь так и не сможет, живя в одиночестве. То есть всё это обрывает Божий промысел и обрекает человека на бесплодное существование. И, частенько, сподвигает человека на греховность в её многообразии проявлений. Пример этому в эпидемии разврата среди служителей западных, да и наших, но по привычке более скрываемых. Но, начало этого греха, думаю, и свершается тогда, когда человеку в этих обстоятельствах советуют единственный выход- идти в служение. И появляются со временем священники, монахи, без любви в сердце- профессионалы веры. Мне кажется и эта затронутая нами тема весьма актуальна сейчас.

Думаю, для нас стали несколько яснее пониматься слова- Божья Воля. Она означает вовсе не то, что всё, с нами происходящее, свершается именно выбором Бога- как Он повелит, так и будет. Стоит понимать это более широко. Не по Божьему велению, а по Божьему Промыслению свершается это. И пора научиться видеть эту разницу. Человек поступает именно так не по команде, а согласно продуманному Богом с изначалия Порядку Вещей, по которому под нашу внутреннюю готовность Ангел создаёт соответствующие обстоятельства, способствующие нашему максимально богоугодному преображению. Как говорится, почувствуйте разницу. Именно в этом прочтении видится Божья мудрость и справедливость. Понимать Божье Повеление нужно, только как наш  собственный выбор, который Бог предвидит и заранее благословляет. Вот в чём великость Промысла. Но, стоит знать, что уготавливаемые под нас Ангелом обстоятельства, смогут нам максимально помочь, только тогда, когда наш выбор искренен. Замечу, не обязательно верен, но искренен, и к которому мы на данный момент готовы. Выбор же по подсказке, что не соответствует пока нашей наработке, заставляет Ангела изменять внешние обстоятельства. И при этом, естественно, усложняется внутренняя душевная работа с нами.
Все эти искривления в пониманиях происходят потому, что на нас оказывает подневольное влияние языческое прошлое планеты. Мы постоянно находимся под прессом его эгрегоров, что постепенно заставляют нас чистые слова Божьих скрижалей понимать чуть- чуть иначе, потом ещё чуть- чуть, что в итоге переворачивает их смысл в нужное им русло. То же происходит и с любовью.

Мы заблуждаемся, когда думаем, что можем управлять порывами любви. Мы так думаем, когда сами живём в языческом поле, и, естественно, любовью считаем обычные инстинкты выживания через продолжение рода. Те, кто начал побеждать в себе зачатки язычества, что проявляются в умении противостоять прелестям цивилизации через приобщение к житию духовными ценностями, любовь понимают иначе.

У человека, который в вере наработал стремление к сближению с Отцом Небесным, чувствующая тоньше Душа начинает слышать голос Ангела, и не боясь испуганной реакции, доносит его до нашего сознания. Так нарабатывается богослышанье, ведь Ангел и есть Божий благовестник. Бог не зря разделил существ на две противоположности. Это являлось важным фактором в их размножении, а, главное, многовариантности. Для человека же, это больше проявилось в духовном аспекте, чтобы легче было собирать себя через зримое видение своих сокрытых качеств в своём любимом. Ведь они сконцентрированы в существе, которое нам Ангел даёт возможность через сверх чувственность самостоятельно выбрать для совместного жительства. Так мы и магнитимся любовной тягой к своему недостающему естеству, практически влюбляемся в свою противоположность, несущую в себе качества, которые мы по своим особенностям пока не смогли проявить в себе. И это, действительно, очень помогает, при знании Порядка Вещей, обоюдному любовному, душевному единению. По большому счёту происходит осознанная влюблённость в самого себя, в до того отвергаемую нашим естеством часть. Получается, что любовь, это не просто тяга к сближению с некой красивостью, а наступившая душевная готовность собирать себя через влюблённость в ещё не исследованную часть своего естества, которое Ангел проявляет нам через сближение с близкими качествами другого человека. Миропорядок устроен так, что его самая непознанная сфера проявляется в человеке противоположного пола. Именно тогда происходит положительный взаимообмен. Другой вариант «греховен» хотя бы потому, что крадёт жизнь, предназначенную для эволюции, ради получения удовольствия от влюблённости в своё отражение.   
 
Семья нам даётся, чтобы научиться любить то, что во вне, и воспринимать это, как часть себя. Семья- часть тебя, все окружение- зеркало сокровенного в тебе, и люди вокруг- Души которых только с твоей Душой являют единую Божественную Душу Сына Бога. Не познав первого шага- слияния с частью себя непознанного, мы не способны полюбить и ближнего, как самого себя, как себя во Христе. Ведь настоящая любовь к себе выражается не в том, что ты обожаешь свою внешность с ног до головы, а в видении сути, когда в нас приоткрываются глубины Божественной Любви и её поток заполняет и наше сердце. А пока мы любовь к себе воспринимаем несколько примитивно, больше, как любовь к своим мирским житейским приятностям. О полноценной любви к себе можно говорить, лишь, живя Душой в Духе, и только тогда появится возможность, не лукавя говорить и о любви к Богу, опять же, как части себя, находящейся в собственном Отце.

 А пока мы учимся этому. Наша нынешняя духовная немощь ещё не позволяет полюбить себя в должной мере. Для этого Бог предоставляет нам помощь в виде семьи, сначала родительской, а потом и своей собственной. Именно это позволяет прочувствовать не прямое родство, а душевное, что и единит нас с Богом на самом деле. Только проявленное чувство духовного родства способно возродить искреннюю любовь к Отцу Небесному. Лишая человека по неразумности, семейных уз раньше, чем он научился влюбляться не в видимое красивое, а в родственно ощущаемое, мы обрекаем его на жизнь в вере, но без любви, пытаясь полюбить Бога через книжность и ритуальность, через то, что порождено фарисейством и разоблачаемо Христом.

 Да, любовь чего- то внешнего через физические рецепторы не может быть искренней. Она может рефлекторно возбуждаться внешними искусственными проявлениями, но полнокровно оживёт только тогда, когда в нас включатся рецепторы чувствования её Божественной основы. Только так может возникнуть истинно родственная, единотельная Любовь, которую способен открыть в нас Ангел- хранитель.

А ежедневные слова любви к Богу, даже не свои, а чаще молитвенно читаемые, могут стать просто привычкой. Да и, согласитесь, признание чьего- то величия, рождает подсознательный страх перед повелителем, и желание подчиняться и преклоняться ему. И лишь настоящая, сыновья любовь позволит неустрашимо приблизиться к Великому Отцу, в том же поклоне, но любовном. Ну, согласитесь же, что это истинно так. Ни один из великих святых не осмелился бы сделать приближающий шаг к зримому Богу, ощущая себя его рабом, а лишь тогда, когда он вдруг реально ощутил бы себя Его Сыном.

Понятие рабства, даже в его духовном прочтении, полезно, когда мы боремся со своими несовершенными качествами. Но наступает время, когда мы должны ощутить в себе такую силу любовного притяжения, что способно рабскую покорность в себе заменить на сыновью преданность.