Ненужые люди Ч-II Гл. 6 смородина

Афанасьев Сергей Сергеевич
-  Знаешь, мне оладьи делала бабулька – зверушками.

- Это как?

    Андрей замер, перестав оттирать стенку от клякс из-под миксера.

-  А так:.. – я налил половник на сковороду как получиться, и перевернул пятно похожее на носорога.

- Жук! – Обрадовался он.

- Сам ты «жук»… Это носорог. В ванной у тебя жук! – Обиделся я, намекая на заплеснувшую смородину, которую Андрей мыл уже третью неделю.
Он отвернулся, и обиженными движениями продолжил оттирать остатки теста.

- Давай, пойди – нагнись над ванной, эту смородину сгребать – бубнил он – а я тебе по пояснице «захерачу»… посмотрим у кого какой «жук» будет…

    Я снял ещё пару оладьев со сковороды.

- Смотри – жираф и заяц! Знаешь когда гарью блины не пахнут?

- Знаю. – Отрезал он, косясь через плечо на зверушек в тарелке. – Когда в удовольствие их делаешь…



   И вот мы уже жарим блины на другой кухне.
Андрей лихо переворачивает тонкие «листки» в воздухе, показывая мне как правильно нужно это делать.
Стопка с кружками по толще – для Сашки и соседского приятеля – сытный ужин.
Другая – для фаршировки на завтра: их я отвезу Анюте… она на сохранении.


- Ты когда безобразие в ванной уберешь?

   Крематорий доигрывал: «Земные дороги ведут не в Рим. Поверь мне, и скажи всем им -Дороги, все до одной, приводят сюда…»*
Андрей  завернул в «жирафа» колбасу, и невозмутимо ответил:

- Когда ты к жене пойдешь.

   Жираф ушел за раскрасневшуюся щеку, но дальше не пошел…

- Вот ведь!

  Андрей кашлял, стуча в грудь кулаком.

- Это, всё из-за того, что водку покупаем заранее!
   
    Возмущался он, сглаживая настоящую причину, заставившую поперхнуться.

- И так  глицерин сплошной: покупаешь заранее (до 22.00.), перемораживаешь, а она к тебе в горло машинным маслом!
Вот я тебя спрашиваю…. – уводил друг от больной темы. – это нормально -пить «глицерин» втридорога?

   Где решаются главные проблемы интеллигенции?
Достоевский: разговор Алеши и Ивана?
Гоголь и Мертвые души?
Дориан Грей?
Холодный дом?**

   Грустные мужики накатили по второй, по третьей…

- Если ты мне сейчас плесень из ванной выкинешь… - я  держал Андрея за руку, держащую стопку. - … выкинешь сейчас: завтра к жене пойду!

   На красном лбу вздулись жилки.
Глаза Андрея выкатились, перегар закупорил нос.
«Интересно… я со стороны такой же РАСКОЧЕГАРЕННЫЙ чайник» - мелькнула мысль под треск лбов.

   

   Андрей шмыгал носом, утирая его ванным полотенцем.

- Ты садист!.. – зачерпывая серую – красную смородину,   гудел он, сидя на ванной.  – Садюга, форменная!

    Испорченная ягода, медленно валилась в пластиковое ведро.

- Это если я не вычерпаю это дерьмо… - продолжал он сетовать. – Ты завтра скажешь, что к Аньке не пошел из-за меня?

   Андрей зачихал, включил душ.
Слив забился алой клетчаткой, и ванна начала наполняться.

   Он пнул ведро, и разрыдался:

- Я что?.. Я знал что ли, про такие условия?.. Ты вообще представляешь – я неделю эту «сволочь»  в ванну бросал…

  Андрей сморкнулся в полотенце, выдохнул, и подвел черту под гневным монологом:

- Зараза ты…  Я же подохну тут – вычищая всё.

  С последним всхлипом крупное тело съехало вниз.
Раздался всплеск, и «компот» окрасил кафельные стены.


*Песня Армена Григоряна "Крематорий"

** Ча;рльз Ди;ккенс (англ. Charles Dickens; 1812—1870) - Холодный дом (Bleak House), март 1852 — сентябрь 1853

Роман посвящён Нечутким женщинам

Всякое использование данного текста, и выдержек из романа, является нарушением авторских прав, имеющих юридическую силу.

http://www.proza.ru/2012/10/21/1840