Мард

Илья Бек
 Рисунок © 2012 Илья Бек   


    Прошло пятнадцать лет, как Мард поселился в Фалаке.  Он не мог понять, почему выбрал это место. Подчинился неосознанному импульсу, захотел и остался здесь жить.  Перед этим, он проехал через множество городов и нигде не встретил  людей.  Здесь его задержали граффити на стенах домов. Неизвестный художник мастерски изобразил портреты тысяч людей.


    Мард заходил в магазины, брал все, что нужно: книги, одежду, кассеты с фильмами, напитки. Холодильники набил едой так, что запасов могло хватить на сотни лет. Ему много не требовалось и не нужны были деликатесы. Он выбирал только самое необходимое. Сухие фрукты и консервы. Он целыми днями бродил по безлюдным   улицам, заходил в чужие квартиры. За многие годы все покрылось пылью, но казалось, что жители вышли на время и скоро вернутся. Они исчезали, не закончив свои обычные дела. Вещи в домах хорошо сохранились из за сухого климата. Строения все еще  находились в приличном состоянии. Казалось, что стоит подождать и появятся хозяева.  Он выбрал для жилья удобную квартиру недалеко от центра. Туда перенес свои вещи.


    Перед сном Мард пристрастился  к чтению чужих писем, которые брал из почтовых ящиков, в разных местах. Их писали друг другу обычные  люди. Прошли годы, но время будто остановилось в них. Он понимал, что делает ошибку, не стоит возвращать прошлое. Пусть никого не осталось, но личное развития не исчерпало себя. Теперь он сам решал, идти ли дальше или поддаваться сладкому чувству ностальгии.

    В одной вещи, он был всё еще наивен и похож на школьника никогда не знавшего женщин. Слово "любовь" ставило его в тупик. Письмо женщины по имени Тиа он много раз перечитал. В конверте находилась ее фотография. При взгляде на нее, с ним происходило что-то странное. Женщина вызывала восхищение, в то же время ему хотелось избавиться от ее чар. Конверт все еще хранил запах её духов.

     Тия представлялась ему, как крепость, которую не взять приступом. За её улыбкой пряталась тайна. Призрачный мир любви таил опасность.  Война и мир  тесно соприкасались в его чувствах по отношению к неизвестной. Ему хотелось узнать о ней больше. Письма давали некую возможность. Их надо было разгадывать.


     Далеко за полночь Мард засыпал. Днем снова бродил по улицам. В этом он находил удовольствие.  Иногда делал интересные находки, много фотографировал. Никто не мешал и он не торопился. Он чувствовал себя археологом, попавшим в потерянный во времени и всеми забытый город.  Летом здесь было жарко. Резкие тени передвигались между зданий, как живые. Тишина и спокойствие окружали его, но они были обманчивы. На одной из улиц он увидел  разбитую витрину, судя по всему это сделали недавно. Себе он такое не позволял, избегая портить здания и вещи. Мард почувствовал злость. Город был его личным заповедником, и никто не смел нарушать здесь порядок. Он не желал терпеть чужака.

     Одиночество бывает невыносимым, но другое дело, когда появляется непрошеный гость. Робинзон чувствовал ужас, впервые увидев следы на песке. Он подумал, что на острове появился дьявол. Мард ощутил то же самое, когда увидел признаки чужого вторжение на своей территории. 


      Раньше газеты писали об экономическом  застое. В удушливой атмосфере кризиса люди чувствовали себя неуверенно. Многие потеряли надежду на будущее. И вот, будто в наказание, один за другим исчезли, забрав с собой страхи, заботы, насмешки, презрение, ненависть. Мир не стал хуже. Без низменных страстей воцарилась тишина и покой.  Мард не тосковал без людей, теперь ничего не надо было доказывать. Не надо стремиться стать выше других. 

      Среди ночи зазвонил телефон и тут же замолк. Это могли быть блуждающие токи. Ему хотелось поверить в это, хотя сомнение уже проникло в глубину сознания. Через несколько дней звонок повторился. Мард, выдержав паузу, взял трубку.

     - Не ищи меня, - сказала женщина, - меня не интересуют мужчины.
      Послышались короткие гудки.


       В магазине антиквариата Мард увидел старинный ламповый радиоприемник в деревянном корпусе. Дома он подключил антенну и отыскал работающие станции. Их осталось немного. Несколько радиостанций передавали музыку и спектакли. Через год эфир полностью замолк. Видимо, на Земле осталось только двое, он и неизвестная женщина.


       У него появился автомобиль марки "Порше". Удобная и мощная машина воплощала давнюю мечту.  Теперь он мог позволить себе любую прихоть. О топливе можно было не волноваться. Его было достаточно в бензохранилищах.

      Солнечным днем, объезжая владения, Мард заметил на стене новые рисунки. Женщина пряталась и вероятно наблюдала за ним. Он решил выследить её, спрятавшись в высоком здании ратуши, перед городской площадью. Там  чаще всего появлялись свежие изображения. Мард чувствовал, что придется убить неизвестную. Не играло роли, что это последняя женщина. Логика не могла объяснить его решения. Он чувствовал опасность, но в чем она выражалась? На это у него не было ответа.

      Несколько дней Мард наблюдал из окна. Он занял комнату на верхнем этаже. Захватил с собой запасы еды, воду, кофе. Время проводил, читая  и перечитывая письма Тии и размышляя о женской природе. Опасность таилась в поэзии, которая меняет ощущения. Ее письма были полны неоднозначных намеков. Она писала их мужчине, который видимо отверг ее чувства.

   
     Он ничуть не удивился, когда появилась Тиа. Может только чуть чуть.   Будто ожидал ее. Она не изменилась за все эти годы, выглядела привлекательной и стройной, как на фото.  Последние дни он думал о ней и сравнивал с незнакомкой, позвонившей ему.

      Несмотря ни на что, решение  его осталось прежним.  Убить Тию стало важнее, чем,  если бы, это была другая.  Появись другая женщина, он мог бы ощутить колебание.  Опасность таилась в ней. Он чувствовал, что смерть, как никогда близка. 

      Но кроме опасности, в голове звучала  еще тихая мелодия. Она как флейта уводила в сторону. Он много раз перечитывал ее письма и находился под их влиянием.  Мард хотел узнать её тайну, прежде, чем нажать на курок.



      Тиа принесла баллончики с краской, подошла к зданию и стала рисовать. Процесс шел медленно, ей приходилось часто менять краску. Все яснее на стене проступал портрет мужчины.  Вскоре Марду стало ясно, кого она рисует. До завершения работы оставались секунды.


      Пот заливал его глаза, в голове крутилась неясная мысль. Зачем она рисует портреты? Куда исчезли люди? Наконец, пришла догадка, Мард схватил карабин и быстро передернув затвор. Он выстрелил, пуля выбила крошку возле головы художницы.  Она торопилась, обеими руками разбрызгивая краску. Еще несколько штрихов и его портрет будет завершён.


 Тиа изобразила Марда, таким как он есть, уловила его характер, захватила душу.  Он снова выстрелил, пуля лишь нанесла царапину на ееё виске. Тиа успела завершить работу.

    Неизвестная сила, будто вихрь, закрутила Марда. В его глазах потемнело, он выронил карабин и исчез.