О, эти маски!

Элена Никонорова
Роли, роли, роли!..

В зале гаснет свет, занавес медленно поднимается.

А вот и я! Собственной персоны. Знакомьтесь, Я кошка на раскаленной крыше!

Большой Па и Большая Ма еще не готовы к своему выходу, о да, я желаю им обоим смерть от рака!

И как я ненавижу этих маленьких уродцев - детей, пустила бы всех на тефтельки.. Или фрикадельки? М?

О да, я глупая женщина из бедной семьи! Церковная мышь.. И думаю, скоро я начну сама убегать от жизни, прячась в бутылке...

...Подросток, прочитавший вагон романтических книг,
Ты б мог умереть, если б знал за что умирать.
Попробуй спастись от дождя, если он внутри.
Попробуй сдержать желание выйти вон.
Ты педагогическая неудача и ты просто
Вовремя не остановлен.
Теперь ты хочешь проснуться, но это не сон.

А это тут причем, вы спросите. В пьесе этих слов не было! Остановите спектакль, Мэгги забыла свои слова! О господи и блаблабла...

Всегда раздражала человеческая глупость. Всегда... Ах да, я снова отошла от своей роли! Хотя, знаете, к черту! Мне надоело!

Здравствуйте, Я Елена Андреевна! Дама, красотой пленящая ухажера своей падчерицы и ее глупого отца. Она так мне доверяет, это так забавно, играться чувствами глупой девчонки! Ха!

Собачке собачья смерть, если вы не знали, господа присяжные заседатели.

...Бал кончен. Кончен маскарад.
Но кто вы, наши костюмеры,
Гримеры уголовной веры,
Каким вам грезится закат?
Не смыть стране ваш жадный грим
И маску лживую не сбросить,
Будь трижды проклят Третий Рим,
В котором каждый мертв, кто против.
И нет покоя никому,
Кто вынес, выжил в эти годы,
Как будто жуткий сон Природы
Нагнал на нас больную тьму.
Мы думали, что все потом,
Но было, было все в начале,
По ком же колокол, по ком
И почему он так печален...

Что-то резко сменились декорации... Где я? Где чертовы слова! Мне нужен виски! И лед! Ау..

Меня зовут Мона. Посмотрите какая красивая шляпка! Интересно, где профессор.. Как же я люблю петь!

...Наедине с самим собой,
С тобой, со всеми
Играет Время эту боль
В саду осеннем...

О профессор! Аккомпанируйте мне!

...О чем-то новом говорит
Весна чужая,
И что-то странное творит
В обломках рая.
Но неужели этот ад
Построен нами,
И расцветает белый сад
Его цветами...

О Боже! Убийцы!

Пустота. Глубокая пустота. Где я? Господи! Где маска? Я не чувствуя маску! Где декорации? Где массовка? Зрители? Ах, мне страшно...

Кто я? Как меня зовут? Где слова? Что мне делать? Кого играть?

Саму себя.

Саму себя? А это как? Я не знаю, кто я... Или.. Не хочу знать..

Тишина нарушается звуком приблежающихся шагов. Чьи-то холодные руки в перчатках крепко сжимают шею.

Доигралась девочка, пора платить.

Хруст.

Бездыханное тело остается лежать на пустой сцене.